От Eugene
К All
Дата 20.11.2006 04:09:23
Рубрики Флот; ВВС;

Ворос по статусу кораблей ВМФ в нейтральных водах.

На авианосец ВМС США Китти Хоук в мирное время в нейтральных водах дважды была сымитированна атака: самолётами российских ВВС и подлодкой китайских ВМС.

Вопросы:
1. Какая готовность принята у кораблей ВМС в мирное время в нейтральных водах? Я сомневаюсь, что корабли ходят по-боевому, но точно не знаю.
2. Имеет ли право корабль ВМС в мирное время в нейтральных водах сбивать/топить авиа/над/подводные суда, действия которых он, корабль ВМС, считает угрозой? Китти Хоук вёл себя не как Винсеннес, но мог или нет?

С увaжeниeм, Eвгeний.

От Алекс Антонов
К Eugene (20.11.2006 04:09:23)
Дата 20.11.2006 18:42:08

Re: Ворос по...


>1. Какая готовность принята у кораблей ВМС в мирное время в нейтральных водах? Я сомневаюсь, что корабли ходят по-боевому, но точно не знаю.

В нейтральных водах в мирное время? Да Примерно такая же какая была у "Ханита" 14 июля 2006 года , то бишь системы вооружения к немедленному открытию огня (тем более к открытию огня в автоматическом режиме) не готовы.

>2. Имеет ли право корабль ВМС в мирное время в нейтральных водах сбивать/топить авиа/над/подводные суда, действия которых он, корабль ВМС, считает угрозой? Китти Хоук вёл себя не как Винсеннес, но мог или нет?

До момента идентификации прямой атаки применять оружие права не имеет (а потом как правило бывает уже поздно):

http://www.nashisrael.ru/news/print.php?i=9019

"...два израильских истребителя F-16 прошли над судном на низкой высоте, и каждый из них произвел по выстрелу, при этом на самолетах была включена система электронного подавления в ИК-диапазоне для предотвращения ракетной атаки..."

http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/stark.htm

"...В 17.00 (по времени «ZULU» что соответствовало 20.00 местного времени) самолет AWACS, обнаруживший взлет с иракской территории и движение в южном направлении новой воздушной цели, оповестил корабли о приближении с юга «дружественного, по-видимому, иракского самолета». Через пять минут вахтенный офицер доложил об этом находившемуся в боевом информационном центре (ВИЦ) командиру фрегата лейтенант-коммандеру Г.Бринделу (Glenn Brindel). Командир поднялся на мостик.
В 17.45 «Coontz» передал на «Stark» параметры движения самолета: курс 285 град., дистанция 120 миль. В 17.58 «Stark» взял самолет на сопровождение своей РЛС AN/SPS-49 с дистанции около 70 миль, его курс составлял 260 град, (впоследствии командование ВВС Ирака заявило, что курс был 061 град.) В 18.00 «Stark» изменил свой курс (300 град.), идя со скоростью 10 узлов. Командир фрегата, не усмотрев в обстановке ничего угрожающего, спустился с мостика в свою каюту. В это время оператор поста наблюдения за воздушной обстановкой доложил в БИЦ: «Дистанция до цели – 45 миль, цель следует курсом на корабль». Оператор предложил вахтенному офицеру сообщить на самолет о том, что он приближается к американскому военному кораблю. Лейтенант Монкриф, предположивший, что самолет вот-вот изменит курс, решил немного подождать.
В 18.03 «Coontz» оповестил «Stark»: «Иракский самолет. Курс 066 град., дистанция 45 миль, скорость 335 узлов (620 км/ч), высота 3.000 футов (915 м). Идет на «Stark». В это же время «La Salle» запросил «Stark», видит ли он иракский самолет, и получил утвердительный ответ.
В 18.06 система радиотехнической разведки (РТР), входящая в установленный на борту фрегата комплекс РТР и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) AN/SLQ-32, засекла работу прицельной РЛС самолета с дистанции 27 миль. Когда через минуту оператор системы доложил об этом в БИЦ, дистанция сократилась до 15 миль. Пост наблюдения за воздушной обстановкой получил приказание вахтенного офицера передать радиообращение «неизвестному самолету» и запросить о его намерениях, что было немедленно выполнено. В 18.09 самолет AWACS услышал радиообращение фрегата к иракскому самолету, указывающее на его принадлежность к ВМС США с передачей курса (078 град.) и дистанции до самолета (1.1 миль). Через 37 секунд «Stark» повторил запрос. Оба обращения транслировались по международному своду сигналов и на принятой для этого частоте (243 МГц и 121,5 МГц), однако ответа с иракского самолета не последовало. В то же время Е-ЗА увидел, что иракский самолет резко повернул вправо и увеличил скорость. Это означало, что он лег на боевой курс и начал атаку.
В 18.09 «Stark» донес, что он засек работу самолетной РЛС управления огнем «Сирано». По изменению тональности принимаемого сигнала оператор поста РТР пришел к выводу, что РЛС самолета захватила цель, и доложил об этом в БИЦ. Лейтенант Монкриф приказал приготовить к использованию пусковые установки Mk.36 неуправляемых ракет с противорадиолокационными отражателями и инфракрасными ловушками (Super RBOC). Почти одновременно сигнальщик на мостике визуально обнаружил по левому борту на горизонте яркую вспышку и затем быстро приближающуюся малоразмерную воздушную цель, то есть ПКР. Сыграв боевую тревогу, в 18.10 «Stark» развернул собственный радиолокационный комплекс (РЛК) управления огнем зенитных огневых средств (ЗОС) Mk.92 на самолет, а через 5 секунд получил попаданиеракетой в левый борт в район 2-й палубы на 100-м шп. Ракета, сделав в борту пробоину размерами 3 на 4,5 м, проникла внутрь, но не взорвалась. В это время командир фрегата прибыл в БИЦ.
Примерно через 25 секунд почти в то же место, но несколько выше, попала вторая ракета и взорвалась в кубрике рядового состава..."