От columbus
К All
Дата 27.10.2006 22:56:47
Рубрики WWII; Танки;

Раритетные Т-34 не первый раз уходят своим ходом из музея

Здраствуйте!
Кадры об использовании венгерскими манифестантами советских танков Т-34, похищенных из уличного музея, стали самым оригинальным рекламным роликом для советского оружия.

Накануне в Будапеште "тридцатьчетверка" недолго была в руках манифестантов: танк прошел своим ходом около сотни метров и остановился. Кадры легендарного советского танка на улицах охваченной волнениями венгерской столицы обошли весь мир. Тем не менее при всей нестандартности венгерских приключений Т-34 этот случай не уникальный.

Наши танкисты вспоминают, что во время печально известных карабахских событий аналогичный танк армяне стащили с постамента, заправили, завели и... послали в бой.

Т-34 - танк, чье серийное производство началось еще летом 1940 года по постановлению Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП (б), до сих пор продолжает оставаться вполне боеспособной машиной. Как отмечают эксперты, его конструкция невероятно простая и одновременно феноменально надежная.

Поэтому неудивительно, что танки, простояв многие десятилетия на постаментах, опять возвращаются в строй. Доходит до курьезов.

В Израиле во время испытания понтона решили не рисковать новым танком. На базе хранения нашли старый Т-34-85. Это был трофейный танк, захваченный у египтян во время войны 1956 года. Машина была не на ходу, ее много лет использовали в качестве мишени. "Тридцатьчетверку" привезли к берегу и начали заталкивать на понтон. И тут "умерший" танк вдруг... завелся, проехал через понтон и упал в воду.

Невероятно, но факт: несколько танков Т-34, которые никогда официально не стояли на вооружении армии обороны Израиля и использовались исключительно в качестве мишеней, установлены в качестве памятников в нескольких кибуцах на севере страны.

Кстати, о памятниках. Т-34 стоял на вооружении армий 45 государств мира во всех уголках планеты и дошел даже до Австралии. Австралийцы купили у нашего "Рособоронэкспорта" легендарную "тридцатьчетверку" в качестве экспозиции национального музея. Во время перевозки случился казус: уже в Австралии, в порту, для Т-34 долго не могли найти подходящую платформу. В порту даже возникла пробка. Наш специалист, бывший танкист, завел танк и к восторгу зевак своим ходом отогнал его в сторону.

Румыния законсервировала до тысячи "тридцатьчетверок".

Танк и физически, и морально устарел, но чудеса своей легендарной живучести по-прежнему иногда демонстрирует. Так, документально установлено, что во время югославской войны хорватский

Т-34 выдержал два попадания противотанковых ракет "Малютка". При этом экипаж танка уничтожил два бронеавтомобиля, один грузовик и один относительно более мощный и современный танк Т-55.

Закономерен вопрос: насколько опасно иметь сотни памятников "вечному" Т-34, разбросанных по всей планете? Особенно учитывая его феноменальную особенность время от времени покидать постаменты своим ходом. На самом деле - неопасно. Дело в том, что каждый танк, становясь памятником или музейный экспонатом, в обязательном порядке проходит так называемую процедуру демилитаризации. Боевая машина, иногда сохраняя способность к передвижению, тем не менее уже полностью лишена возможности вести бой. То есть не опаснее трактора. И вполне закономерно, что венгерские силы правопорядка отделались лишь легким испугом.

Впрочем, может быть, совсем нелегким.

Досье "РГ"

Малоизвестный факт: Т-34 стоял даже на вооружении вермахта. В частности, трофейные танки использовала дивизия СС "Рейх". Еще один парадокс: в США Т-34 представлен в экспозиции... музея истребительной авиации США (Феникс, Аризона).

Собсна вопрос по тому что отображено в Досье "РГ", а так же про Карабах и про попадания "Малютки",где можно почитат подробнее? Ядекс не особо помогает.

Спасибо.

Всех благ!
http://forum.milua.org/index.php

От radus
К columbus (27.10.2006 22:56:47)
Дата 30.10.2006 09:49:00

а что за понтон могли испытывать в Израиле? (-)


От Rwester
К columbus (27.10.2006 22:56:47)
Дата 28.10.2006 00:12:18

насколько реально уничтожение т-55, интересно?(-)


От Guderian
К Rwester (28.10.2006 00:12:18)
Дата 28.10.2006 00:20:39

Re: насколько реально...

А почему бы нет? собственно в чем сомнения что у Т-55 нет брони для 85 мм БС или что они могли встретиться?
Уничтожал же из засады Т-70 Пантеру а Валентайн Тигр

От Rwester
К Guderian (28.10.2006 00:20:39)
Дата 28.10.2006 00:54:15

конечно есть возможность. я именно про сам случай(-)


От И.Пыхалов
К columbus (27.10.2006 22:56:47)
Дата 27.10.2006 23:06:38

Прямо-таки сюжет для готического романа

>Закономерен вопрос: насколько опасно иметь сотни памятников "вечному" Т-34, разбросанных по всей планете? Особенно учитывая его феноменальную особенность время от времени покидать постаменты своим ходом.

В лунную ночь они оживают, сходят с постаментов...

От digger
К И.Пыхалов (27.10.2006 23:06:38)
Дата 28.10.2006 03:09:34

Re: Прямо-таки сюжет...

Кaк-тo стрaннo .Если тaнк не зaкoнсервирoвaн, тaм все мaслo дoлжнo стечь вниз и все чтo мoжет - приржaветь друг к другу. Если зaкoнсервирoвaн, тo егo нaдo дoлгo oтмывaть oт смaзки.

От Panzer
К digger (28.10.2006 03:09:34)
Дата 28.10.2006 06:22:00

Re: Прямо-таки сюжет...

> Кaк-тo стрaннo .Если тaнк не зaкoнсервирoвaн, тaм все мaслo дoлжнo стечь вниз и все чтo мoжет - приржaветь друг к другу. Если зaкoнсервирoвaн, тo егo нaдo дoлгo oтмывaть oт смaзки.
Когда в Латвии вытащили танки из болота, то в т-34 поменяли только аккумулятор и залили топливо, и он поехал с первого раза.

От ZLO
К Panzer (28.10.2006 06:22:00)
Дата 28.10.2006 11:52:07

Re: Прямо-таки сюжет...

>Когда в Латвии вытащили танки из болота, то в т-34 поменяли только аккумулятор и залили топливо, и он поехал с первого раза.

Всё правилно, только не Латвия, а Естония. И меняли не только аккумулятор, но и подшыпники на коленчатом вале.

От Panzer
К ZLO (28.10.2006 11:52:07)
Дата 28.10.2006 13:02:11

Re: Прямо-таки сюжет...

>Всё правилно, только не Латвия, а Естония. И меняли не только аккумулятор, но и подшыпники на коленчатом вале.

Нет именно в Латвии, когда нашли т-34 и ИС-2 в болоте. Т-34 разогнали с толкача, это со слов очевидча.При этом сломали родной стартер. Ис-2 не поехал, так как двигатель пострадал сильнее, ездит ли он сейчас не имею понятия.

От Павел Блинов
К Panzer (28.10.2006 13:02:11)
Дата 29.10.2006 16:16:32

Странное дело (+)

Обычно, после хранения танков в реках и болотах,при попытке запустить двигатель, этот самый двигатель, получает гидроудар, от того что в его цилиндрах, как правило, оказывается вода, грязь и пр...
Ну и есть ещё много других факторов влияющих на "сохранность" этого двигателя и эксплуатационную пригодность.
С уважением, Павел.

Цени цемент в себе, а не себя - в цементе !

От Evgeniy01
К Павел Блинов (29.10.2006 16:16:32)
Дата 30.10.2006 06:57:58

Re: Странное дело

Доброе время!

Все правильно Вы написали, просто кто-то выдает желаемое за действительное. У меня есть видео - эту тридцатьчетверку просто тянут на буксире. А кто и зачем придумал - непонятно

С уважением, Поломошнов Евгений

От Болдырев К
К Evgeniy01 (30.10.2006 06:57:58)
Дата 30.10.2006 13:52:32

Re: Странное дело

>Доброе время!

>Все правильно Вы написали, просто кто-то выдает желаемое за действительное. У меня есть видео - эту тридцатьчетверку просто тянут на буксире. А кто и зачем придумал - непонятно

>С уважением, Поломошнов Евгений


В болотах создается восстановительная обстановка, потому коррозии мало и сохранность высокая.

От Павел Блинов
К Болдырев К (30.10.2006 13:52:32)
Дата 31.10.2006 14:39:45

Re: Странное дело

Про сохранность танков в болотах - согласен !
По полной консервации двигателя, и соответственно, способностью быть в нормальной эксплуатации - не в коем разе !
С уважением Павел.

Цени цемент в себе, а не себя - в цементе !

От Evgeniy01
К Болдырев К (30.10.2006 13:52:32)
Дата 30.10.2006 14:17:35

Re: Странное дело

Доброе время!

>В болотах создается восстановительная обстановка, потому коррозии мало и сохранность высокая.

С этим никто не спорит, но танк-то на буксире шел, а не своим ходом

С уважением, Поломошнов Евгений