От snatchmovie
К All
Дата 27.10.2006 01:07:18
Рубрики ВВС;

Почему мы ВИДИМ преодоление звукого барьера?

Это связано с резким перепадом плотности(температура влагосодержание) воздуха?
Если так то почему это происходит ИМЕННО при скорости звука?
вот например здесь
sound


Поясните плиз.

От Alex~Ts
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 14:42:25

это называется эффект Прандтля-Глауэрта, к звуковому барьеру отношения не имеет

На английском эффект научно описан тут:
http://www.fluidmech.net/tutorials/sonic/prandtl-glauert-clouds.htm

В общем, частный случай "фактически этого",
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1327054.htm
т.е. того, что инверсионным следом называется :)

От NV
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 13:26:50

Никакой это не звуковой барьер вообще

это просто выпадение конденсата (туман) в месте локальных разрежений, может происходить и при весьма умеренных скоростях, если влажность высока. Как правило такие красивые картинки снимаются при полетах невысоко над поверхностью моря и при пониженной температуре.

Виталий

От Robert
К NV (27.10.2006 13:26:50)
Дата 29.10.2006 07:12:53

Фотошоп, вот что это

>это просто выпадение конденсата (туман) в месте локальных разрежений

Да вы посмотрите внимательно на исxодное фото - под крылом давление повышено (на нем собственно самолет и летит), а конденсат там нарисован.

От NV
К Robert (29.10.2006 07:12:53)
Дата 29.10.2006 20:16:53

Небольшое уточнение :)

>>это просто выпадение конденсата (туман) в месте локальных разрежений
>
>Да вы посмотрите внимательно на исxодное фото - под крылом давление повышено (на нем собственно самолет и летит), а конденсат там нарисован.

подъемная сила на дозвуке создается в основном не повышенным давлением внизу, а пониженным вверху. Причем в зоне носка крыла. Тем и опасен срыв потока. Хотя есть профили в которых доля подъемной силы за счет "низа" увеличена. Впрочем суперкритические профили на летательных аппаратах с этих фотографий не применяются.

Виталий

От Sergey Ilyin
К NV (27.10.2006 13:26:50)
Дата 27.10.2006 14:07:22

Это -- именно "барьер".

Конденсация на местных скачках уплотнения

С уважением, СИ

От Begletz
К Sergey Ilyin (27.10.2006 14:07:22)
Дата 28.10.2006 07:11:01

С каких пор Бэ-полставторой стал сверхзвуковым? (-)


От Чайник
К Begletz (28.10.2006 07:11:01)
Дата 28.10.2006 13:49:12

На фото B-1 (-)

.

От Begletz
К Чайник (28.10.2006 13:49:12)
Дата 28.10.2006 17:53:41

Я про снимок в посте у Читателя1 (-)


От Роман (rvb)
К Begletz (28.10.2006 07:11:01)
Дата 28.10.2006 09:47:21

Местные течения

Их скорость становится сверхзвуковой (со всеми последствиями в виде скачков уплотнения) уже на трансзвуке.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От NV
К Sergey Ilyin (27.10.2006 14:07:22)
Дата 27.10.2006 14:36:35

Что там с давлением в скачках происходит ?

>Конденсация на местных скачках уплотнения

правильно, давление после скачка ПОВЫШАЕТСЯ ;-)

а что, хороший вопросик для студентов на понимание физики явления, буду давать :) показывая картинки.

Виталий

От Robert
К NV (27.10.2006 14:36:35)
Дата 29.10.2006 07:30:14

Ре: Что там...

>а что, хороший вопросик для студентов на понимание физики явления, буду давать :) показывая картинки

Только тщательнee отбирайте картинки - среди ниx фотошоп попадается... бесплатный совет, можете его прoигнoрирoвать (просто сижу читаю книжку "XXXX-40 лет" тираж 1000 экз, ISBN 5-7417-0025-X ...)

От NV
К NV (27.10.2006 14:36:35)
Дата 27.10.2006 18:44:50

Да, кстати

>>Конденсация на местных скачках уплотнения
>
>правильно, давление после скачка ПОВЫШАЕТСЯ ;-)

>а что, хороший вопросик для студентов на понимание физики явления, буду давать :) показывая картинки.

там естественно растет не только давление но и температура.

Виталий

От A~B
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 13:14:03

Потому что скачок при этом прямой

И соответственно потери энергии максимальны. IMHO так.

От Александр Стукалин
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 11:30:45

Енто не сам барьер, енто трансзвук, как правило.... (-)


От Arcticfox
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 08:37:07

Welcome to Internret :) Только это 0,85 Маха, а не один. (-)


От Konstantin Aleksandrov
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 03:45:44

Re: Почему мы...

вот тут еще разные:
http://blogs.mail.ru/mail/housewoman/7DFAC62C046F95F1.html

видим потому что конденсируется вода в капельки как туман из влажного воздуха.объяснение есть но это больше для физиков, мне представляестя так что из за разности давлений накопленная звуковая энергия как бы сама сбивает в капли воду,ну это по-дилитантски так)))а при скорости звука потому что до этого звук опережал самолет и все было ок))

От Читатель1
К snatchmovie (27.10.2006 01:07:18)
Дата 27.10.2006 03:38:04

Re: Это не то , а это...



и фактически это..



но красиво....