Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Цель фильма "А зори здесь тихие" коньюктурная - показать героизм, бескорыстие и самоотречение зенитчиц, на фоне трусости и некомпетентности командования, бросившего девушек против вооруженных до зубов головорезов.
>
>Ню-ню.
>И где в "Зорях" образ хоть одного трусливого и некомпетентного командира, обрекающего зенитчиц?
Тот, кому позвонил Васков. Он некомпетентен. Ну а что трусливых нет - так просто "время такое было"
>А в "Лете" мы видим сразу двух начальника фактории и начальника пристани.
Да, начальника фактории забыл.
>Ну и сама "амнистия" весьма показательна.
А ее не было?
>>>А далее закон жанра (сабж) - герой одиночка (Приемыхов) против банды отморозков.
>>
>>Вообще говоря, властей там нет.
>
>Есть. Начальник фактории и начальник пристани. И они себя позиционируют как власть - когда надо решить уничтожать или нет портреты Берия.
Они могут позиционировать себя кем угодно, в реале представителями госвласти они являются не более, чем, скажем, какой-нибудь завскладом.
>>Фронтовик-милиционер погибает в самом начале, потому что засады не ожидал,
>
>Потому что начальник фактории сочуствует бандитам.
Не сочувствует, а "пошел в полицаи"
>>Более того, Лузга изначально - полностью морально опустившееся чмо. Собственно, он вспоминает кем был только потому, что хочет защитить девушку. Он не спасает мир, президента или других каких маленьких пушистых жывотных.
>
>Уиллис вообщем тоже спасает свою жену.
Уиллис спасает всех - работа у него такая, спасать мир. Не было бы жены - спасал бы кого-нибудь еще.
>А Кейдж хочет вернуться к дочери (хотя пушистое животное в виде подарка ей там действительно присутсвует, да).
Кейджа просто суки-менты закрыли ни за что - пафос об этом, в общем.
>Но здесь немного пафоса привносит Папанов - "мы должны покончить с этой сволочью" (с)
А что он должен был сказать? :)
>>>Аналогичные фильмы - "В осаде" (Сигал), "Крепкий орешек" (Уиллис), "Воздушная тюрьма" (Кейдж).
>>
>>Ты откровенно пристрастен. Фильм, несмотря на свой перестроечный пафос очень хорош,
>
>Я, заметь, не критикую качество фильма. Я просто очерчиваю границы жанра в котором он создан. И в этом жанре злодеям положено быть разнохарактерными (ответ на вопрос Tevolga), а не безликими слугами Черного властелина.
А как жанр "Места встречи" повлиял на то, что там банда тоже разнохарактерная? :)
>>На фоне потока дерьма про сцук-особистов мы забываем, что бывало так, что люди нередко действительно огребали по полной там, где в другом месте им дали бы штрафбат или вообще закрыли бы дело.
>
>застегни тельняшку.
Не пытайся кусать меня за пятки - это вредгл для здоровья.
>>Ню-ню.
>>И где в "Зорях" образ хоть одного трусливого и некомпетентного командира, обрекающего зенитчиц?
>
>Тот, кому позвонил Васков. Он некомпетентен.
Не-а. Он справедливо полагает, что два разведчика (а Осянина заметила только их) во вверенном ему районе разведать ничего не может, и отряжает на их поимку в сущности адекватные силы (коих у него в тылу немного).
А "на кировскую дорогу Кирьянова сообщит".
Это позже вясняется, что диверсантов гораздо больше и воевать с ними в сущности Васков не планирует - направляет их кружным путем, отправляя Бричкину за помощью.
И помощь вообщем то пришла, не смотря на то, что не дошла Бричкина.
>>Ну и сама "амнистия" весьма показательна.
>
>А ее не было?
Была. Вопрос как была организована. Неуж отпускали из лагеря на все четыре стороны?
Иначе зачем бы им скитаться по окрестным поселкам в надежде "захватить катер"?
>>Есть. Начальник фактории и начальник пристани. И они себя позиционируют как власть - когда надо решить уничтожать или нет портреты Берия.
>
>Они могут позиционировать себя кем угодно, в реале представителями госвласти они являются не более, чем, скажем, какой-нибудь завскладом.
Самое главное как они позиционируются в кино. И, заметь, имено они обирают и "опечатывают" оружие, выкидывают рыбу с ледника, чтобы уложить туда трупы и т.п. Распоряжаются. И их слушают. Т.е. это власть.
>>А Кейдж хочет вернуться к дочери (хотя пушистое животное в виде подарка ей там действительно присутсвует, да).
>
>Кейджа просто суки-менты закрыли ни за что - пафос об этом, в общем.
Лузгу кстати тоже.
>>Но здесь немного пафоса привносит Папанов - "мы должны покончить с этой сволочью" (с)
>
>А что он должен был сказать? :)
Не знаю. Это ты мне возражаешь. А тут тоже вообщем заявка на спасение кусочка мира :)
>>Я, заметь, не критикую качество фильма. Я просто очерчиваю границы жанра в котором он создан. И в этом жанре злодеям положено быть разнохарактерными (ответ на вопрос Tevolga), а не безликими слугами Черного властелина.
>
>А как жанр "Места встречи" повлиял на то, что там банда тоже разнохарактерная? :)
Там нет героя одиночки, сражающегося с этой бандой. Но отчасти - тема перекликается да :)
Это в сущности именно один эпизод - когда Шарапов один на хате и когда собственно проявляются эти "характеры" :)
Но там скорее психологический поединок.
>>>Каким же зрелищным?
>>
>>ты сам все перечислил.
>
>В смысле?
В смысле, что убивают их поодиночки и по разному. Это и есть - зрелеище.