От БорисК
К Дмитрий Козырев
Дата 26.10.2006 06:07:47
Рубрики Танки;

Re: Ещё такой

>>Ещё такой момент:
>>Если придерживаться условия соблюдения определённой дистанции, то самая высокая скорость будет у последних машин колонны.
>>Поэтому впереди обычно идут шофёры-новички.
>
>Никогда не водил автоколонны, но что характерно при движении группы туристов верно тоже самое.
>Самые слабые участники идут сразу за "техническим лидером", т.е в голове. :)

Средняя скорость движения и у всех машин в колонне, и у всех участников в группе туристов одна и та же. Но если колебания скорости у головных машин или туристов сравнительно малы, то чем дальше от головы колонны, тем больше они увеличиваются.

А замыкающим в туристской группе ставят не просто физически сильного, но и грамотного, надежного участника, ведь его главная задача заключается в том, чтобы никто из группы, включая его самого, не отстал и не потерялся.

От Евграфов Юрий
К БорисК (26.10.2006 06:07:47)
Дата 26.10.2006 14:57:57

Re: Совершенно верно. Ключевое слово - "колебания", а за ним - "резонанс" (-)


От БорисК
К Евграфов Юрий (26.10.2006 14:57:57)
Дата 27.10.2006 05:13:29

Резонанса тут не будет

Резонанса тут не будет, потому что отсутствует период собственных колебаний.

А причина колебаний скорости очень проста. Колонна не может двигаться постоянно с одинаковой скоростью и на одинаковых интервалах, как это было бы в идеальном случае. На практике в некоторых условиях головной машине иногда приходится замедляться. Например, при резких поворотах, на крутых подъемах или спусках, узких мостах, извилистых местах и т.д. и т.п. При этом замедляется вся колонна, и задним машинам приходится проходить с небольшой скоростью не только сам трудный участок, но и всю длину колонны до него. А головные машины, тем временем, вырываются вперед. Чтобы восстановить первоначальные интервалы, задние машины должны увеличивать скорость, и чем дальше к хвосту колонны находится машина, тем больше потерянного времени приходится ей наверстывать. И так всю дорогу.

От Евграфов Юрий
К БорисК (27.10.2006 05:13:29)
Дата 30.10.2006 10:05:32

Re: В чистом виде, конечно, нет...

С уважением!

>Резонанса тут не будет, потому что отсутствует период собственных колебаний.

Всё зависит от того, какую мы выберем модель.
Мне, например, встречалась такая:
цепочка цилиндров в жёлобе, связанных пружинками. Модель шаг за шагом усложнялась, в частности, вводилась переменная ("падающая")сила трения цилиндров по жёлобу (т.е. происходил переход к рассмотрению автоколебаний).

>А причина колебаний скорости очень проста. Колонна не может двигаться постоянно с одинаковой скоростью и на одинаковых интервалах, как это было бы в идеальном случае. На практике в некоторых условиях головной машине иногда приходится замедляться. Например, при резких поворотах, на крутых подъемах или спусках, узких мостах, извилистых местах и т.д. и т.п. При этом замедляется вся колонна, и задним машинам приходится проходить с небольшой скоростью не только сам трудный участок, но и всю длину колонны до него. А головные машины, тем временем, вырываются вперед. Чтобы восстановить первоначальные интервалы, задние машины должны увеличивать скорость, и чем дальше к хвосту колонны находится машина, тем больше потерянного времени приходится ей наверстывать. И так всю дорогу.

"Резонанс" автоколонны это её разрыв. То же ведь наблюдаемое явление. Не правда ли?

С пожеланием здоровья и успехов!