От Ольга
К All
Дата 25.10.2006 07:29:44
Рубрики Танки;

Вопрос про скорость движения колонны...

Здравствуйте Господа!

Чем обусловлена такая низкая скорость (20 км/ч) движения колонны с бронетехникой (взято из статьи В.Чобитка)?

С уважением,
Ольга

От генерал Чарнота
К Ольга (25.10.2006 07:29:44)
Дата 25.10.2006 10:41:25

Re: Вопрос про

Может быть, ресурс берегут. Гусениц особенно. Поскольку износ примерно пропорционален квадрату скорости.

От sprut
К генерал Чарнота (25.10.2006 10:41:25)
Дата 25.10.2006 12:13:13

Водил я колонны...

Приветствую
>Может быть, ресурс берегут. Гусениц особенно. Поскольку износ примерно пропорционален квадрату скорости.

Никто о ресурсе не задумывается. 25-30 км\час - это довольно значительная скорость для колонны и достичь ее совсем непросто. Кстати, и при движении одиночного танка- БМП при выполнении скажем зачетного упражнения согласно КВБМ 25- 30 км -это попадание в норматив. Но для достижения такой скорости между препятствиями приходится лететь...
(З.Ы. компьютер моей машины показывает среднюю скорость движения по Москве 9200 км в среднем 31 км\ч
С уважением, Sprut


От Дмитрий Козырев
К Ольга (25.10.2006 07:29:44)
Дата 25.10.2006 09:20:34

Re: Вопрос про

>Чем обусловлена такая низкая скорость (20 км/ч) движения колонны с бронетехникой (взято из статьи В.Чобитка)?

1. Необходимостью подержания безопасных дистанций между машинами и постоянной концентрацией внимания водителей на предыдущей машине с целью предотвращения ДТП или повторения ее маневра.

2. Вынужденным снижением скорости _всей_ колонны при прохождении любого препятсвия, требующего снижения скорости _одной_ машины.

Вообще эта скорость:
а) средняя (т.е. на прямых открытых участках с хорошим покрытием может повышаться)
б) относиться к гусеничным машинам

ЗЫ.
А еще нужно смотреть период, т.к. движение колонны ограничивается половиной скорости самой медленной машины.


От Евграфов Юрий
К Дмитрий Козырев (25.10.2006 09:20:34)
Дата 25.10.2006 10:17:44

Re: Ещё такой момент...

С уважением!

Ещё такой момент:
Если придерживаться условия соблюдения определённой дистанции, то самая высокая скорость будет у последних машин колонны.
Поэтому впереди обычно идут шофёры-новички.

Очень давно, ещё в студенческие годы, видел красивую математическую разработку закономерностей движения колонны. Кажется, в каком-то задачнике. При этом запомнилось замечание автора, что полученное уравнение имеет приложение к описанию реакций синтеза полимеров.

Здоровья Вам и успехов!

>>Чем обусловлена такая низкая скорость (20 км/ч) движения колонны с бронетехникой (взято из статьи В.Чобитка)?
>
>1. Необходимостью подержания безопасных дистанций между машинами и постоянной концентрацией внимания водителей на предыдущей машине с целью предотвращения ДТП или повторения ее маневра.

>2. Вынужденным снижением скорости _всей_ колонны при прохождении любого препятсвия, требующего снижения скорости _одной_ машины.

>Вообще эта скорость:
>а) средняя (т.е. на прямых открытых участках с хорошим покрытием может повышаться)
>б) относиться к гусеничным машинам

>ЗЫ.
>А еще нужно смотреть период, т.к. движение колонны ограничивается половиной скорости самой медленной машины.


От Дмитрий Козырев
К Евграфов Юрий (25.10.2006 10:17:44)
Дата 25.10.2006 10:22:51

Re: Ещё такой

>Ещё такой момент:
>Если придерживаться условия соблюдения определённой дистанции, то самая высокая скорость будет у последних машин колонны.
>Поэтому впереди обычно идут шофёры-новички.

Никогда не водил автоколонны, но что характерно при движении группы туристов верно тоже самое.
Самые слабые участники идут сразу за "техническим лидером", т.е в голове. :)

От БорисК
К Дмитрий Козырев (25.10.2006 10:22:51)
Дата 26.10.2006 06:07:47

Re: Ещё такой

>>Ещё такой момент:
>>Если придерживаться условия соблюдения определённой дистанции, то самая высокая скорость будет у последних машин колонны.
>>Поэтому впереди обычно идут шофёры-новички.
>
>Никогда не водил автоколонны, но что характерно при движении группы туристов верно тоже самое.
>Самые слабые участники идут сразу за "техническим лидером", т.е в голове. :)

Средняя скорость движения и у всех машин в колонне, и у всех участников в группе туристов одна и та же. Но если колебания скорости у головных машин или туристов сравнительно малы, то чем дальше от головы колонны, тем больше они увеличиваются.

А замыкающим в туристской группе ставят не просто физически сильного, но и грамотного, надежного участника, ведь его главная задача заключается в том, чтобы никто из группы, включая его самого, не отстал и не потерялся.

От Евграфов Юрий
К БорисК (26.10.2006 06:07:47)
Дата 26.10.2006 14:57:57

Re: Совершенно верно. Ключевое слово - "колебания", а за ним - "резонанс" (-)


От БорисК
К Евграфов Юрий (26.10.2006 14:57:57)
Дата 27.10.2006 05:13:29

Резонанса тут не будет

Резонанса тут не будет, потому что отсутствует период собственных колебаний.

А причина колебаний скорости очень проста. Колонна не может двигаться постоянно с одинаковой скоростью и на одинаковых интервалах, как это было бы в идеальном случае. На практике в некоторых условиях головной машине иногда приходится замедляться. Например, при резких поворотах, на крутых подъемах или спусках, узких мостах, извилистых местах и т.д. и т.п. При этом замедляется вся колонна, и задним машинам приходится проходить с небольшой скоростью не только сам трудный участок, но и всю длину колонны до него. А головные машины, тем временем, вырываются вперед. Чтобы восстановить первоначальные интервалы, задние машины должны увеличивать скорость, и чем дальше к хвосту колонны находится машина, тем больше потерянного времени приходится ей наверстывать. И так всю дорогу.

От Евграфов Юрий
К БорисК (27.10.2006 05:13:29)
Дата 30.10.2006 10:05:32

Re: В чистом виде, конечно, нет...

С уважением!

>Резонанса тут не будет, потому что отсутствует период собственных колебаний.

Всё зависит от того, какую мы выберем модель.
Мне, например, встречалась такая:
цепочка цилиндров в жёлобе, связанных пружинками. Модель шаг за шагом усложнялась, в частности, вводилась переменная ("падающая")сила трения цилиндров по жёлобу (т.е. происходил переход к рассмотрению автоколебаний).

>А причина колебаний скорости очень проста. Колонна не может двигаться постоянно с одинаковой скоростью и на одинаковых интервалах, как это было бы в идеальном случае. На практике в некоторых условиях головной машине иногда приходится замедляться. Например, при резких поворотах, на крутых подъемах или спусках, узких мостах, извилистых местах и т.д. и т.п. При этом замедляется вся колонна, и задним машинам приходится проходить с небольшой скоростью не только сам трудный участок, но и всю длину колонны до него. А головные машины, тем временем, вырываются вперед. Чтобы восстановить первоначальные интервалы, задние машины должны увеличивать скорость, и чем дальше к хвосту колонны находится машина, тем больше потерянного времени приходится ей наверстывать. И так всю дорогу.

"Резонанс" автоколонны это её разрыв. То же ведь наблюдаемое явление. Не правда ли?

С пожеланием здоровья и успехов!

От Евграфов Юрий
К Дмитрий Козырев (25.10.2006 10:22:51)
Дата 25.10.2006 13:40:15

Re: Всё правильно...

С уважением!

>Никогда не водил автоколонны, но что характерно при движении группы туристов верно тоже самое.
>Самые слабые участники идут сразу за "техническим лидером", т.е в голове. :)

Что на машине, что пешком при условии "не растягиваться" - задние затрачивают большие усилия.

Кстати, соблюдение колонной дистанций между машинами ("дисциплина марша") является внешним разведывательным признаком для засады. Т.е. "соблюдают - пропустим; растянулись - бей!" (со слов знакомых "афганцев").

Здоровья Вам и успехов!

От Ольга
К Евграфов Юрий (25.10.2006 13:40:15)
Дата 25.10.2006 17:07:10

И сколько тогда дистанция растигавания, как развед признак готовности к атаке?

>Кстати, соблюдение колонной дистанций между машинами ("дисциплина марша") является внешним разведывательным признаком для засады. Т.е. "соблюдают - пропустим; растянулись - бей!" (со слов знакомых "афганцев").

С уважением,
Ольга

От Евграфов Юрий
К Ольга (25.10.2006 17:07:10)
Дата 26.10.2006 16:01:11

Re: И сколько... (-)


От Евграфов Юрий
К Евграфов Юрий (26.10.2006 16:01:11)
Дата 26.10.2006 16:04:45

Re: Сорвалось. Не судьба! (-)


От Евграфов Юрий
К Ольга (25.10.2006 17:07:10)
Дата 26.10.2006 14:47:56

Re: Важно однообразие, а не размер. (-)


От Grozny Vlad
К Ольга (25.10.2006 07:29:44)
Дата 25.10.2006 08:03:41

Re: Вопрос про

>Чем обусловлена такая низкая скорость (20 км/ч) движения колонны с бронетехникой (взято из статьи В.Чобитка)?

Невозможностью ехать быстрее. В пробке тоже у всех машины скоростные, а сами еле тащатся:-)
В среднем 20-30 км/ч.