От alchem
К varder
Дата 19.10.2006 11:52:44
Рубрики ВВС;

Re: Два вопроса...

>1. В какой-либо стране признается вообще официально такое понятие как "ас"?

Это неофициальное звание, насколько мне не изменяет память, появилось во времена ПМВ у французских лётчиков. Дословно - туз, так что термин так себе, с уголовным душком.

>То есть ли официально утвержденные знаки или нашивки за сбитие более чем когоко-либо количества самолетов.

Нет, абсолютно неофициальное звание, первоначально присвавалось за 5 сбитых, во многих ВВС эта планка сохранилась и дальше, сейчас она является вродекак общепринятой. У немцев было понятие "эксперт", планка была всегда высокой, начиналось, кажется, от 20 сбитых, к конце ВМВ достигла 50.


>Или это везде условное, нештатное понятие?
Да.

>2. При расчета количества воздушных побед учитывались ли сбитые V-1? Или дирижабли и аэростаты в WW1? Как эти победы влияли за получение почетного или официального звания ас?

Прочие сбитые объекты, равно как и сожжёные на земле, к понятию ас не относятся, хотя специалисты по аэростатам и Фау-1 тоже пользовались изрядным уважением.

Вроде, если коротко, так.
С почтением
Алекс.

От badger
К alchem (19.10.2006 11:52:44)
Дата 19.10.2006 15:01:44

Re: Два вопроса...

>WW1? Как эти победы влияли за получение почетного или официального звания ас?
>
>Прочие сбитые объекты, равно как и сожжёные на земле, к понятию ас не относятся, хотя специалисты по аэростатам и Фау-1 тоже пользовались изрядным уважением.

Скорее кто как хотел - тот так и считал, 8 ВА американская в ВМВ емнип включала в счёт летчиков отдельно и наземные победы, хотя в целом для ВВС США это не было характерно.

У Бодрихина например есть такая интересная версия учета побед в ВВС КА:

Савицкий Евгений Яковлевич

Легендарный авиационный командир и признанный воздушный боец. Свой первый "мессер" он сбил под Москвой в конце 1941 г., а последний, легкий "Физлер-Шторх", над самым центром Берлина 27 апреля 1945 г. По традиции, принятой среди советских асов, этот легкий, часто безоружный самолет не был записан на личный счет: у рыцарей всех времен легкая добыча считалась презренной.


http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/17.html

Но, к сожалению, не указано на чём основано это его мнение.

От Warrior Frog
К badger (19.10.2006 15:01:44)
Дата 19.10.2006 16:01:29

Ну "наводчики" то Хеншели и "рамы" засчитывали с удовльствием (-)


От Pavel
К Warrior Frog (19.10.2006 16:01:29)
Дата 19.10.2006 16:12:50

Как и немцы наши У-2(+)

Доброго времени суток!
А "Рама" вообще считалась проблемным для сбития самолетом.Вообще все эти рассуждения на пустом меесте, никто не от чего не отказывался, разве, что в пользу ведомых, да и то сомнительно, что такие факты имели широкое распространение.
С уважением! Павел.

От Warrior Frog
К Pavel (19.10.2006 16:12:50)
Дата 19.10.2006 16:27:27

Я думаю, что и "шторьхи", тоже хорошо "учитывались"

Здравствуйте, Алл

Легкомоторнная машина, в ближнем тылу противника - на 90% "связной самолет". Сбили "связника", 50/50% - или "указивка" недоставлена, или ответ на нее не получен.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Pavel
К Warrior Frog (19.10.2006 16:27:27)
Дата 19.10.2006 17:12:22

Re: Я думаю,...

Доброго времени суток!
>Легкомоторнная машина, в ближнем тылу противника - на 90% "связной самолет". Сбили "связника", 50/50% - или "указивка" недоставлена, или ответ на нее не получен.
С Савицким так вообще особый случай, по мнению командования на этом Шторьхе сам Гитлер мог смотаться, так, что как это не засчитать!
С уважением! Павел.

От Pavel
К badger (19.10.2006 15:01:44)
Дата 19.10.2006 15:48:40

Re: Два вопроса...

Доброго времени суток!
>Но, к сожалению, не указано на чём основано это его мнение.
Это видимо его личное мнение основанное на словах самого Савицкого.
----------
27 апреля, выполняя боевой полет над Берлином, я заметил, как от этой канцелярии взлетел двухместный связной самолет. Для истребителя такая машина — не противник, такую и бить как-то неловко. Но ведь и упускать нельзя было: связные самолеты попусту, да еще в такое время не летали. Зашел, словом, на цель, навел на нее пушки — и...
------------
В другой книге Савицкий пишет иное
------------
Выходит, не простую дорожку в парке обнаружил Е. Я. Савицкий, она должна была вывести Гитлера и его приближенных из окружения. Но наши летчики выбили из-под бесноватого фюрера последнюю надежду на спасение...»
Ну, разумеется, я тогда ни о чем подобном не догадывался, больше доволен был тем, что еще одного фашиста записал на свой боевой счет.
--------------
Когда-то давно читал еще одну его книгу (на милитере ее нет), там он вроде как пишет, что этот самолет действительно не был засчитан, просто не вписали, случайно, выпало где-то.А доказывать Савицкому было в лом.

С уважением! Павел.

От Белаш
К badger (19.10.2006 15:01:44)
Дата 19.10.2006 15:41:38

Хм, сам Савицкий в мемурах этот самолет вполне засчитывал :)

Приветствую Вас!
>У Бодрихина например есть такая интересная версия учета побед в ВВС КА:
>Савицкий Евгений Яковлевич
"Полвека с небом", ЕМНИП.
Другое дело - самолет, с дымом тянущий прочь - то ли упадет, то ли нет. "Сам я таких не засчитываю".
С уважением, Евгений Белаш

От Геннадий Нечаев
К alchem (19.10.2006 11:52:44)
Дата 19.10.2006 14:31:32

Re: Два вопроса...

Ave!

>>Это неофициальное звание, насколько мне не изменяет память, появилось во времена ПМВ у французских лётчиков. Дословно - туз, так что термин так себе, с уголовным душком.

Леш, во Франции (как и в большинстве романских стран) понятие "туз" ни какого криминального оттенка не несло.
Там отношение к картам несколько иное.
>С почтением
>Алекс.
Omnia mea mecum porto

От alchem
К Геннадий Нечаев (19.10.2006 14:31:32)
Дата 19.10.2006 16:34:39

Re: Два вопроса...

>Ave!
Аналогично!

>Леш, во Франции (как и в большинстве романских стран) понятие "туз" ни какого криминального оттенка не несло.
>Там отношение к картам несколько иное.

Дык... Крок, мне это чел, имеющий три "ходки" за мошенничество рассказывал, говорил, что ещё до революции и якобы именно из Франции это пришло. Может он и неправ, за что купил, за то продаю...
С непременнейшим почтением.
Алекс

От Геннадий Нечаев
К alchem (19.10.2006 16:34:39)
Дата 19.10.2006 17:28:25

Re: Два вопроса...

>>Ave!
>Аналогично!

>Дык... Крок, мне это чел, имеющий три "ходки" за мошенничество рассказывал, говорил, что ещё до революции и якобы именно из Франции это пришло. Может он и неправ, за что купил, за то продаю...

Дык они наплетут, ребята ушлые.. Хотя - все может быть, не спорю. Вообще - вопрос карточной символики в армиях разных стран весьма интересный. Если смотреть шире: на французской БТТ обозначения подразделений были закодированны карточными мастями. Читал, что такая практика появилась во время Гражданской войны в САСШ (есть характерная картина: "Пленные с Юга", так там у рядового южака на кэпи туж треф нарисован), но там понятно - контингент неграмотный. А французы - понятно, для наглядности. Но вряд-ли бы они стали применять символику, однозначно ассоциирующуюся с уголовщиной в регулярной армии.

>С непременнейшим почтением.
Взаимно!

От Tomcat
К alchem (19.10.2006 11:52:44)
Дата 19.10.2006 14:30:00

Re: Два вопроса...

>>1. В какой-либо стране признается вообще официально такое понятие как "ас"?
>
>Это неофициальное звание, насколько мне не изменяет память, появилось во времена ПМВ у французских лётчиков. Дословно - туз, так что термин так себе, с уголовным душком.

Страно, всегда считал что "ас" от скандинавской семейки богов.

От alchem
К Tomcat (19.10.2006 14:30:00)
Дата 19.10.2006 16:37:00

Re: Два вопроса...

>Страно, всегда считал что "ас" от скандинавской семейки богов.

Не исключено, только в европах это звание сначала в карты перекочевало, а оттуда к лётчикам.