От Serge1
К All
Дата 15.10.2006 13:18:05
Рубрики WWII;

Синтетический немецкий бензин, холодостойкость

Здраствуйте уважаемые
Довелось участвовать недавно в споре.
Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.
Возможно ли такое ?
С уважением

От neuro
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 16.10.2006 22:05:05

Re: Синтетический немецкий...


>Здраствуйте уважаемые
>Довелось участвовать недавно в споре.
>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.
>Возможно ли такое ?
Посмотрел я в свои записи. Жил я лет 30 назад на квартире у закончившего профильный Ангарский техникум. Обучалчся он в том числе и немцами, а так же по немецким материалам. Сланцевые топлива содержат высокий процент ароматических соединений, кои кристализируются при низких тепературах. И угольные, и угольные синтеттоплива плохо воспламеняются при низких температурах. Боролись с этимвторичной переаботкой топлива, отгоняя нужные фракции.
С уважением, Рига Ю. В.

От Maxim
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 21:06:32

Re: Синтетический немецкий...


>Здраствуйте уважаемые
>Довелось участвовать недавно в споре.
>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.
>Возможно ли такое ?
>С уважением

Не знаю как в зиму, а в ЮАР есть несколько заводов Фишера-Тропша, где производят синтетическое топливо из угля и газа уже много лет. По своим характеристикам оно лучше и чише, чем нефтяное. Две технологии gtL - GAS TO LIQUIDS И СTL COAL TO LIQUIDS. Еще есть завод в Катаре и строится в Нигерии.

От swiss
К Maxim (15.10.2006 21:06:32)
Дата 16.10.2006 10:42:54

В ЮАР он на морозе не расслаивается? (-)


От Maxim
К swiss (16.10.2006 10:42:54)
Дата 16.10.2006 16:21:58

Re: В ЮАР...

В ЮАР тоже холодно бывает и чернокожие в шапках ходят, а синтетический дизель реально в Европу поставляется, поскольку он экологически чище.

От nnn
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 19:05:16

а насколько он широко применялся в сравнении с обычным ? (-)

\

От Владимир Несамарский
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 17:26:38

"Рыба есть, - ловить надо уметь" (с)

Приветствую

>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.
>Возможно ли такое ?

Возможно в кривых руках. Дело в том, что бензин нефтяной, бензин синтетический Фишера-Тропша и бензин синтетический прямого ожижения нельзя смешивать не имея в руках четкого регламента на блендирование. Особенно это относится к последним двум - смешивание может приводить к выпадению кристаллического осадка конденсированной ароматики (компонента бензина прямого ожижения) при низких температурах. Просьба не путать с врожденным недовтатком бензина Фишера-Тропша: загустеванием при темп ниже -10 градусов из-за большого количества линейных\ парафинов.


С уважением Владимир

От Технолог Петухов
К Владимир Несамарский (15.10.2006 17:26:38)
Дата 15.10.2006 19:51:57

Большое количество линейных парафинов....

> Просьба не путать с врожденным недостатком бензина >Фишера-Тропша: загустеванием при темп ниже -10 градусов
>из-за большого количества линейных\ парафинов.


Это-ж октановое число, стремящееся к 0....

От alchem
К Технолог Петухов (15.10.2006 19:51:57)
Дата 16.10.2006 10:03:17

Re: Большое количество...

>Это-ж октановое число, стремящееся к 0....

Да, но помимо этого за счёт огранизации процесса в синтет-топливе имеется достаточное количество и разветвлённых УВ. И таким образом ОЧ, как правильно указал ниже ув. Владимир Несамарский, действительно находится около 60.
С почтением
Алекс

От Владимир Несамарский
К Технолог Петухов (15.10.2006 19:51:57)
Дата 15.10.2006 20:20:35

Re: Большое количество...

Приветствую

>> Просьба не путать с врожденным недостатком бензина >Фишера-Тропша: загустеванием при темп ниже -10 градусов
>>из-за большого количества линейных\ парафинов.
>

>Это-ж октановое число, стремящееся к 0....

Так-таки к нулю:-))) К 60 примерно. Ну и что? Особенно в реалиях 1940-х годов, когда аналог А-66 был самым распространенным. Да еще с учетом того, что многие запрещенные ныне октаноповыщающие присадки пользовались тогда большой популярностью.

С уважением Владимир

От Технолог Петухов
К Владимир Несамарский (15.10.2006 20:20:35)
Дата 15.10.2006 21:18:37

Re: Большое количество...

>Приветствую

>>> Просьба не путать с врожденным недостатком бензина >Фишера-Тропша: загустеванием при темп ниже -10 градусов
>>>из-за большого количества линейных\ парафинов.
>>
>
>>Это-ж октановое число, стремящееся к 0....
>
>Так-таки к нулю:-))) К 60 примерно. Ну и что?

Ваще-то 60 - это н-пентан. А уже у н-гептана = 0 :-)

А уж что будет выше.... Хотя, конечно, вполне могли бодяжить и с бензолом и с ТЭС, "зеленых" тогда не было :-)

От Владимир Несамарский
К Технолог Петухов (15.10.2006 21:18:37)
Дата 15.10.2006 22:07:53

Давайте не будем углубляться в детали механизма детонации бензиновых паров:-))

Приветствую

>Ваще-то 60 - это н-пентан. А уже у н-гептана = 0 :-)

>А уж что будет выше....

Ну, у н-октана 19, вот что будет выше:-))
Давайте не будем углубляться - просто я Вам сообщаю, что типичный бензин Фишера-Тропша, богатый линейными парафинами, имеет октановое число именно около 60.

С уважением Владимир

От Паршев
К Владимир Несамарский (15.10.2006 22:07:53)
Дата 16.10.2006 12:01:07

А какова сермяжная причина дефицита дизтоплива (обсуждалось тут недавно)?

ПОчему немцы не мешали бензин с чем-нибудь там для получения синтетической солярки??

От Siberiаn
К Паршев (16.10.2006 12:01:07)
Дата 16.10.2006 13:19:10

Циклогексилнитрат делает из бензина - дизтопливо.

>ПОчему немцы не мешали бензин с чем-нибудь там для получения синтетической солярки??

Действует для нормального нефтяного ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Насчет неэтилированного - не знаю....
Служит для увеличения цетанового числа
(до 11 единиц - это кстати очень много)

Добавляешь 2% масс в вензин - и привет. Уже соляра

Можно использовать как топливо для быстроходных (читай почти любых) дизелей.


Siberian

От Технолог Петухов
К Siberiаn (16.10.2006 13:19:10)
Дата 16.10.2006 13:26:52

Re: Циклогексилнитрат делает...

>>ПОчему немцы не мешали бензин с чем-нибудь там для получения синтетической солярки??
>
>Действует для нормального нефтяного ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Насчет неэтилированного - не знаю....
>Служит для увеличения цетанового числа
>(до 11 единиц - это кстати очень много)

>Добавляешь 2% масс в вензин - и привет. Уже соляра

>Можно использовать как топливо для быстроходных (читай почти любых) дизелей.




Упс... А как долго может двигатель работать на этом топливе? (в свете повышенного износа топливного насоса)

От Siberiаn
К Технолог Петухов (16.10.2006 13:26:52)
Дата 16.10.2006 19:56:42

Это рецепт из совершенно гражданской книги по топливам

То есть "таможня дает добро" на применение такого топлива в течение длительного времени. При этом будут побочные эффекты но в допустимых пределах.

А уж для военной техники у которой ресурс - может быть до ближайшего ПТУРа - тем более. Тем более правильно сказал Алымов - автола в бак плеснул немного и порядок.
Можно кстати и изопропилнитрит добавлять но он менее эффективен. Раза в два

Siberian

От Роман Алымов
К Технолог Петухов (16.10.2006 13:26:52)
Дата 16.10.2006 15:49:17

Износ ТНВД лечится добавкой масла (-)


От Технолог Петухов
К Siberiаn (16.10.2006 13:19:10)
Дата 16.10.2006 13:25:15

Re: Циклогексилнитрат делает... (-)


От badger
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 15:03:09

Re: Синтетический немецкий...

>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.

Синтетическими бывали в 3-ем рейхе в том числе и авиабензины, которые заливают в самолёт, который потом соответственно вполне может летать на таких высотых где и -40 и ниже температура круглый год. То есть говорить о низкой морозоустойчивости синтетики в принципе не приходиться, скорее проблемы, если они были, были связаны либо с качеством производства, либо с какими-либо добавками в автобензины.

От Esq
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 14:56:20

Со смазкой проблемы были, про бензин не жаловались. (-)


От Выстрел
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 14:56:02

Re: Синтетический немецкий...

>Здраствуйте уважаемые
>Довелось участвовать недавно в споре.
>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.

Смотря какой. У них было несколько марок бензина. Вообще это характерно для сильноэтилированного смесевого бензина. Вообще-то он на морозе все же горел, но его воспламенение в моторе сильно ухудшалось, так как при сильно отрицательной температуре он плохо образовывал пары и в ряде случаев даже частично загустевал. Некоторые пишут "кристаллизовался".

От ПРОФИ
К Выстрел (15.10.2006 14:56:02)
Дата 16.10.2006 01:37:38

Re: Синтетический немецкий...

А кто знает какой процент общего потребления горючего составлят синтетический бензин в Германии во время 2МВ? С уважением

От alchem
К ПРОФИ (16.10.2006 01:37:38)
Дата 16.10.2006 10:06:23

Re: Синтетический немецкий...

>А кто знает какой процент общего потребления горючего составлят синтетический бензин в Германии во время 2МВ? С уважением

Американцы в 1939 оценивали мощность герм. заводов синтетического горючего как обеспечивающую половину потребности страны в бензине Мирного времени.
Done in oil NY 1939.

От Нумер
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 14:43:05

Re: Синтетический немецкий...

Здравствуйте
>Здраствуйте уважаемые
>Довелось участвовать недавно в споре.
>Уверяли, что немецкий синтетический бензин в ВВ2 был плохого качества и на морозе расслаивался на негорючие компоненты.
>Возможно ли такое ?

Вроде как было такое, Хазанов описывал. Как с этим боролись - не знаю.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой интеллегенции!

От Нумер
К Нумер (15.10.2006 14:43:05)
Дата 15.10.2006 14:43:23

Только он вроде как частично кристаллизовался (-)


От Константин Чиркин
К Serge1 (15.10.2006 13:18:05)
Дата 15.10.2006 14:03:56

Хм-м,а как же тогда немецкая техника рулила зимой? (-)