>Да и выше потолка, я подозреваю, аэродинамические характеристики самолета и режимы работы двигателей не блестящие, так что особой экономии в разряженной атмосфере не предвидится. К тому же в контексте экономии не рекомендовалось обходить грозу сбоку, т.к. это ОЧЕНЬ большой крюк, а разница в расходе по высоте вряд ли оправдывает такой риск
Чтобы обойти ниже, надо же не только снизиться и пройти под грозой. А это примерно до 1500-2500 снижаться. Надо же будет еще лезть обратно на эшелон. А это еще больший расход. На НК-8 к примеру, расход топлива на номинальном режиме с высоты 0 до эшелона уменьшается почти на тонну в час.
>
>Чтобы обойти ниже, надо же не только снизиться и пройти под грозой. А это примерно до 1500-2500 снижаться. Надо же будет еще лезть обратно на эшелон. А это еще больший расход. На НК-8 к примеру, расход топлива на номинальном режиме с высоты 0 до эшелона уменьшается почти на тонну в час.
===Если эшелон до и после грозы одинаков, расход на изменение эшелона будет одинаков независимо от того, сверху или снизу гроза обходится. Просто в первом случае он будет в начале маневра, а во втором- в конце.
>===Если эшелон до и после грозы одинаков, расход на изменение эшелона будет одинаков независимо от того, сверху или снизу гроза обходится. Просто в первом случае он будет в начале маневра, а во втором- в конце.
Расход будет зависить от разницы между эшелоном и высотой обхода. С нормального эшелона у тушки есть 4 км вверх и 9 км вниз.