От Dinamik
К KGI
Дата 26.06.2001 18:36:10
Рубрики WWII; ВВС;

Живой пока, слава Богу.

Ну дык вопросы будут?
Я на полном серьезе спрашиваю. Скоро к нему собираюсьв гости.

С уважением к сообществу

От BlackLight
К Dinamik (26.06.2001 18:36:10)
Дата 28.06.2001 07:58:17

Re: Живой пока,...


>Ну дык вопросы будут?

Вот, что пришло в голову:

1. пробовал ли у них кто-нибудь работать по земле с отвесного пикирования? И по прочности ИЛ-2 на это способен, и в симе вполне лихо через крыло ныряет(и выныривает).

2. пытались ли "на месте" чинить бронекорпус и как это делалось?

3. какую тактику атаки колонн кроме "змейки" использовали?

4. что-нибудь про "советский напалм"(желеобразный бензин с фосфором). Например, почему к концу войны исчезли упоминания об этой приятной штуке.

>Я на полном серьезе спрашиваю. Скоро к нему собираюсьв гости.

Ну, большой ему привет и всяческих пожеланий.


От Исаев Алексей
К Dinamik (26.06.2001 18:36:10)
Дата 27.06.2001 11:20:56

Вопрос к Емельяненко

Доброе время суток,

Меня прежде всего интересует работа штурмовиков по артиллерии немцев. Много ли было таких вылетов, какая применялась тактика.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От И. Кошкин
К Dinamik (26.06.2001 18:36:10)
Дата 26.06.2001 19:50:07

Как проводилась проверка эффективности вылетов? (-)


От KGI
К Dinamik (26.06.2001 18:36:10)
Дата 26.06.2001 18:46:04

Если крупными блоками то

в целом понятно какие вопросы

1.бронирование и живучесть в целом
2.борьба с танками
3.борьба с не танками
5.противодействие истребителям

Но по-конкретней еще надо подумать.

С уважением

От KGI
К KGI (26.06.2001 18:46:04)
Дата 26.06.2001 19:47:57

Уточненяющие вопросы

>1.бронирование и живучесть в целом

Здесь два подвопроса.
Бронекорпус - толщины,чем пробивался,чем не пробивался,с каких расстояний и ракурсов.И что чаще всего имело место быть в бою(т.е. кто и чем стрелял,c каких расстояний и ракурсов).
Все это как для одноместного,так и для двухместного.

Живучесть конструкции и систем.В первую очередь в этом плане интересуют особенности бензо,масло и водо системы.Система заполнения баков выхлопными газами - ее эффективность.Стрельба по маслорадиатору - что правда,а что вымысел.Водосистема - пробиваемость рубашек двигателя АМ-38,под бронекорпусом.

>2.борьба с танками

ПТАБы - вопрос номер один.Особенности их применения и эффективность.ВАПы - то же самое.НС-37 и ВЯ и РСы против танков.

>3.борьба с не танками

Тут вот какое дело интересует.Применеие против войсковых колонн в общем-то понятно(хотя тоже спросите).Интересно применение непосредственно на передовой - против окопаной пехоты,полевых укреплений - блиндажей там разных,дотов,артиллерии.

Налеты на вражеские аэродромы - удавалось ли добится внезапности,использовался ли при этом бреющий полет,какое оружие было наиболее предпочтительно для этого.

Особенности бомбометания с Ил-2. Мах. угол пикирования.Как целились при горизонтальном бомбометании и использовалось ли оно и с каких высот если использовалось.Использовался ли при этом(горизонтальном бомбометании)некий временной автомат ВМШ-2 и был ли он вообще и что из себя представлял.

Особенности пилотирования и летные характеристики.Полет с брошенной ручкой - был ли устойчив.Бреющий полет - представлял ли сложность.Горизонтальная маневреность самолета - время виража.

Все это интересует в динамике - т.е. что и как менялось в разные годы войны.

С уважением

От Дервиш
К KGI (26.06.2001 19:47:57)
Дата 26.06.2001 22:46:17

Re: ВСЕ это есть в монографии.

Читайте эту книжку она рулез!:))) ВСЕ вами заданные вопросы в этой книге подробно освещены и разжеваны почему как и тд. при том подтверждены массой документов отчетного характера из строевых полков и летчиков испытателей.Вот я коротко запостю некоторые а вы потом проверите если Емельяненко ответит на ваши вопросы .Кстати я считаю что все почти заданные вами вопросы это вряд ли компетенция рядового (пусть и очень хорошего) строевого летчика.Ему ба исключительно по тактике вопросцы позадовать (какая была у них в полку). вряд ли он с воздуха смог бы оценить пробивное воздействие снарядов пушек ВЯ или НС-37, это делали на полигонах и не один раз и данные эти в книге присутствуют.

============================================================================================
>>1.бронирование и живучесть в целом
>
>Здесь два подвопроса.
>Бронекорпус - толщины,чем пробивался,чем не пробивался,с каких расстояний и ракурсов.И что чаще всего имело место быть в бою(т.е. кто и чем стрелял,c каких расстояний и ракурсов).
>Все это как для одноместного,так и для двухместного.
============================================================================================
задняя бронестенка=8мм,нижний бронесегмент под стрелком=8мм, борт=6мм,бронеплита между стрелком и пилотом=7мм,бронесегмент над гол стрелка =5мм,капот -4мм,. практич не пробивался обычным калибром пулеметов и крайне редко крупным калибром пулеметов до 13мм. Наоборот пробивался всеми снарядами МЗА со всех углов и ракурсов 20мм ил 38мм.Расстояния 400-800м.Пробивался пушками истребителей 20мм с любых ракурсов.
>Живучесть конструкции и систем.В первую очередь в этом плане интересуют особенности бензо,масло и водо системы.Система заполнения баков выхлопными газами - ее эффективность.Стрельба по маслорадиатору - что правда,а что вымысел.Водосистема - пробиваемость рубашек двигателя АМ-38,под бронекорпусом.
Живучесть . Поражения штурмовиков 105 всех повреждений -центроплан, обшивка ,нервюры ,лонжероны. 15% -фюзеляж,20% плоскости, консоли, 10% элементы шасси,20%-хвостовое оперение с проводкой управления,2% мотори капоты,3% -радиаторы,3% пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта..Из сбитых только 6% приходилось на повреждения моторы или ранение . смерть летчика.
>>2.борьба с танками
>
>ПТАБы - вопрос номер один.Особенности их применения и эффективность.ВАПы - то же самое.НС-37 и ВЯ и РСы против танков.
============================================================================================
ПТАБы самая большая удача конструкторов боеприпасов штурмовиков и бомбардировщиков, такти применения в книге подробно изложена.НС-37и ВЯ против малоразмерных целей неэффективна вследствии слабой прицельности. При этом 37мм гарантированно пробивали броню сред танков до 30 мм. ВЯ броню легких танков и бронемашин до 15 мм, ессно не в лобовой проэкции а сзади сбоку..РБС-132 гарантированно поражал тяжелый танк при прямом попадании сверху сбоку сзади, РОФС-132 поражал броню средних танков разлетом осколков при попадании от 1-3 мм от танка, до 30 мм боковой брони.
>>3.борьба с не танками
>
>Тут вот какое дело интересует.Применеие против войсковых колонн в общем-то понятно(хотя тоже спросите).Интересно применение непосредственно на передовой - против окопаной пехоты,полевых укреплений - блиндажей там разных,дотов,артиллерии.
============================================================================================
Подробно все изложено с примерами боевых и полигонных испытаний.
>Налеты на вражеские аэродромы - удавалось ли добится внезапности,использовался ли при этом бреющий полет,какое оружие было наиболее предпочтительно для этого.

Вот тут по разному , когда как . Кстати бреющий полет -в этой книге утверждается порочной практикой приносящей малую эффективность штурмовки и большой процент поражения штурмовиков над целью от МЗА и СЗА.

>Особенности бомбометания с Ил-2. Мах. угол пикирования.Как целились при горизонтальном бомбометании и использовалось ли оно и с каких высот если использовалось.Использовался ли при этом(горизонтальном бомбометании)некий временной автомат ВМШ-2 и был ли он вообще и что из себя представлял.
Вроде там сказано 15 - 25 градусов.Остальное там сказано. ВМШ -2 был , есть фото , приказом велено применять на деле никто не применял . Время штурмовкпи не позволяло задействовать кроме того вход в пологое пикирование осуществлялся с разных высот углов.
============================================================================================

>Особенности пилотирования и летные характеристики.Полет с брошенной ручкой - был ли устойчив.Бреющий полет - представлял ли сложность.Горизонтальная маневреность самолета - время виража.

>Все это интересует в динамике - т.е. что и как менялось в разные годы войны.

>С уважением
Читайте там все ответы.
С уважением.Дервиш.

От KGI
К Дервиш (26.06.2001 22:46:17)
Дата 27.06.2001 15:53:42

Re: ВСЕ это...


>Читайте эту книжку она рулез!:)))

Как только так сразу!

>Кстати я считаю что все почти заданные вами вопросы это вряд ли компетенция рядового (пусть и очень хорошего) строевого летчика.Ему ба исключительно по тактике вопросцы

Я задал больше половины вопросов по тактике.

>нижний бронесегмент под стрелком=8мм,

Т.е. снизу оказывается стрелок все-таки был бронирован.

>бронеплита между стрелком и пилотом=7мм,

Т.е. тот снимок (с повреждениями от 20мм) который в книге и который запостил А.Исаев
относится именно к этой плите.

>бронесегмент над гол стрелка =5мм,

Т.е. и сверху оказывается стрелок тоже был бронирован.

>Живучесть . Поражения штурмовиков 105 всех повреждений -центроплан, обшивка ,нервюры ,лонжероны. 15% -фюзеляж,20% плоскости, консоли, 10% элементы шасси,20%-хвостовое оперение с проводкой управления,2% мотори капоты,3% -радиаторы,3% пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта..Из сбитых только 6% приходилось на повреждения моторы или ранение . смерть летчика.

Что подразумевается под поражением,точнее его результатами.Полный выход из строя и списание,повреждение или что еще.

>Подробно все изложено с примерами боевых и полигонных испытаний.

А по-подробней.Если не затруднит.По дотам,окопам.

>Вот тут по разному , когда как . Кстати бреющий полет -в этой книге утверждается порочной практикой приносящей малую эффективность штурмовки и большой процент поражения штурмовиков над целью от МЗА и СЗА.

Очень странное утверждение.По-моему скромному разумению бреющий полет позволяет добится внезапности и избежать обнаружения службой ВНОС противника.Конечно если рельеф местности позволяет и если этим рельефом уметь пользоваться.Вынырнуть из-за ближайшего холма так сказать.Или я чего-то не понимаю.

С уважением

От Дервиш
К KGI (27.06.2001 15:53:42)
Дата 28.06.2001 03:36:47

Re: ВСЕ это...

>>нижний бронесегмент под стрелком=8мм,
>
>Т.е. снизу оказывается стрелок все-таки был бронирован.
=========================================================
Угу.
>>бронеплита между стрелком и пилотом=7мм,
>
>Т.е. тот снимок (с повреждениями от 20мм) который в книге и который запостил А.Исаев
>относится именно к этой плите.
Угу. Но неизвестно какого года. Там с 44года ставился удлинненый бронекорпус с перераспределенной броней или дополнительный броневой "ремкомплект" для удлинения бронекорпуса и защиты стрелка.Указывалось что был случай попадания двух снарядов МЗА 20мм в кабину стрелка при чем он остался жив(непробитие.)Может это и есть тот самый случай.
>>бронесегмент над гол стрелка =5мм,
>
>Т.е. и сверху оказывается стрелок тоже был бронирован.
угу.
>>Живучесть . Поражения штурмовиков 105 всех повреждений -центроплан, обшивка ,нервюры ,лонжероны. 15% -фюзеляж,20% плоскости, консоли, 10% элементы шасси,20%-хвостовое оперение с проводкой управления,2% мотори капоты,3% -радиаторы,3% пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта..Из сбитых только 6% приходилось на повреждения моторы или ранение . смерть летчика.
>
>Что подразумевается под поражением,точнее его результатами.Полный выход из строя и списание,повреждение или что еще.
Это список тех кто сел на вынужденную недотянув до аэродрома.

>>Подробно все изложено с примерами боевых и полигонных испытаний.
>
>А по-подробней.Если не затруднит.По дотам,окопам.
Вот этого мало. Нужно конкретно там цедить строчки по дотам и окопам. Вот упоминается участие Ил-2 в уличных боях в Сталинграде по отдельным огневым точкам и домам. вообще по малоразмерным укрепленным целям в основном таким девайсом работали как ФАБ-100, По пехоте в окопах осколочными АО-25, АО-10 или АО-1.5 в контейнерах или рационально навалом в бомболюках. Стрелковопушечный огонь в момент начала атаки. Ну и РОФС-132 , и все виды РС по неукрытой технике , по укрытой бесполезно.
>>Вот тут по разному , когда как . Кстати бреющий полет -в этой книге утверждается порочной практикой приносящей малую эффективность штурмовки и большой процент поражения штурмовиков над целью от МЗА и СЗА.
>
>Очень странное утверждение.По-моему скромному разумению бреющий полет позволяет добится внезапности и избежать обнаружения службой ВНОС противника.Конечно если рельеф местности позволяет и если этим рельефом уметь пользоваться.Вынырнуть из-за ближайшего холма так сказать.Или я чего-то не понимаю.

Ничего странного. Подход к цели на бреющем практиковался только в начале войны.Очень быстро поняли что это хрень потому как полностью невозможно прицельное использование оружие, исключение атака длинных колонн с заднего ракурса или в положени 20-30градусов с подхода от оси колонны сзади. Потом отмечается сложность выполнения маневра на малой высоте как группой так и одиночкой , малое время нахождение над целью затрудняло оперативное перераспределение сил группы. Кроме того самое главное это невозможность выполнения противозенитного маневра ,что не допускало естественно перестроение над целью в маневр "круг"(карусель) особенно под углом 40-50 градусов к земле что именно самый эффективный противозенитный маневр сбивающий наводку МЗА. При бреющем можно осуществлять только рысканье по курсу и из за этого неммецкие зенитчики легко брали в вилку и с прицелом по лидеру уверенно поражали 4й , 5й и 6й самолеты в группе.
>С уважением
Аналогично.

От Константин Федченко
К KGI (27.06.2001 15:53:42)
Дата 27.06.2001 16:03:10

Re: ВСЕ это...

>>Вот тут по разному , когда как . Кстати бреющий полет -в этой книге утверждается порочной практикой приносящей малую эффективность штурмовки и большой процент поражения штурмовиков над целью от МЗА и СЗА.
>
>Очень странное утверждение.По-моему скромному разумению бреющий полет позволяет добится внезапности и избежать обнаружения службой ВНОС противника.Конечно если рельеф местности позволяет и если этим рельефом уметь пользоваться.Вынырнуть из-за ближайшего холма так сказать.Или я чего-то не понимаю.

от ВНОС сектора бреющий полет не поможет -плотное оптическое наблюдение перекрывает все высоты. вот от радара - да.
а использование местности дает защиту только при внезапном нападении - а для этого нужно владеть местностью, маневрировать на ней, меняя курс перед выходом на цель, сбивая ВНОС с толку. А главное - если есть ЗА, то без потерь пройдет только первый заход на цель. повторный не имеет эффекта внезапности, и поэтому штурмовик проще поразить.

>С уважением
С уважением

От Pavel
К Константин Федченко (27.06.2001 16:03:10)
Дата 27.06.2001 16:15:36

Re: ВСЕ это...

Доброго времени суток!



>от ВНОС сектора бреющий полет не поможет -плотное оптическое наблюдение перекрывает все высоты. вот от радара - да.
================
Приходилось читать, что опытные пилоты заходили на цель со стороны противника, что приводило к снижению потерь.
================
>а использование местности дает защиту только при внезапном нападении - а для этого нужно владеть местностью, маневрировать на ней, меняя курс перед выходом на цель, сбивая ВНОС с толку. А главное - если есть ЗА, то без потерь пройдет только первый заход на цель. повторный не имеет эффекта внезапности, и поэтому штурмовик проще поразить.
===================
А обычно и делали не менее 3-х заходов 1-й бомбы, 2-й РС, 3-й пушки, перед вылетом давали конкретные указания, и попробуй отступить от них.И основные потери были во 2-м и 3-м заходах.

С уважением! Павел.

От Дервиш
К Pavel (27.06.2001 16:15:36)
Дата 28.06.2001 03:47:16

Re: ВСЕ это...


>А обычно и делали не менее 3-х заходов 1-й бомбы, 2-й РС, 3-й пушки, перед вылетом давали конкретные указания, и попробуй отступить от них.
А вот до 43 года отмечается использование всего вооружение в ПЕРВОМ же заходе и много неприцельно. Понятное дело помирать никому не хочется а время работы над целью так вообще до 44 года было очень малым что повсеместно отмечается в рапортах командиров наземных подразделений. Отмечается даже указание самого Сталина!!! о необходимости увеличения времени работы штурмовой авиации над целью и в том числе сменными группами.


>И основные потери были во 2-м , 3-м заходах.
ЕСТЕСТВЕННО! Расчеты МЗА уже готовы и открывают огонь по лидеру накрывая заградительным и остальных.

От KGI
К Константин Федченко (27.06.2001 16:03:10)
Дата 27.06.2001 16:10:06

Re: ВСЕ это...

>от ВНОС сектора бреющий полет не поможет -плотное оптическое наблюдение перекрывает все высоты.

Ну и как плотное оптическое наблюдение сможет обнаружить самолет летящий за холмом.
И потом это какая же плотность мужиков с биноклями нужна чтобы все высоты перекрыть.

>а использование местности дает защиту только при внезапном нападении - а для этого нужно владеть местностью,

Об том и речь.

>маневрировать на ней, меняя курс перед выходом на цель, сбивая ВНОС с толку.

Конечно.

> А главное - если есть ЗА, то без потерь пройдет только первый заход на цель.
повторный не имеет эффекта внезапности, и поэтому штурмовик проще поразить.

Ну ясен пень.Но бреющий полет здесь не причем.Второй заход и при пологом пикировании внезапным не будет.И вообще при любом способе внезапным не будет.

С уважением

От Константин Федченко
К KGI (27.06.2001 16:10:06)
Дата 27.06.2001 16:26:36

Re: ВСЕ это...


>>от ВНОС сектора бреющий полет не поможет -плотное оптическое наблюдение перекрывает все высоты.
>
>Ну и как плотное оптическое наблюдение сможет обнаружить самолет летящий за холмом.

за холмом - никак. самолет обнаруживается при пересечении линии фронта и от высоты это обнаружение мало зависит. другое дело - получит ли ПВО цели предупреждение заблаговременно (если перелет линии фронта сделан топорно и курс неизменный) и повысит бдительность или не успеет (если маневр проведен тщательно и выход на цель из-за рельефа)

>И потом это какая же плотность мужиков с биноклями нужна чтобы все высоты перекрыть.

по нормативам, действовавшим в РККА на 38 год, в стрелковом полку создавалось 10-20 постов ВНОС (как правило, конечно, без радиосредств)

>> А главное - если есть ЗА, то без потерь пройдет только первый заход на цель.
>повторный не имеет эффекта внезапности, и поэтому штурмовик проще поразить.

>Ну ясен пень.Но бреющий полет здесь не причем.Второй заход и при пологом пикировании внезапным не будет.И вообще при любом способе внезапным не будет.

дело не в этом.
первый заход (при умелом маневре):
бреющий полет имеет преимущество во внезапности по сравнению с другими способами - следовательно, потери ниже.
повторный заход:
внезапность утеряна, но на высотах бреющего полета штурмовик (даже бронированный) м.б. поражен огнем пулеметов и стрелкового оружия, плотность зенитного огня при этом выше, чем для высот в сотни метров (хотя меткость явно проигрывает - доворачивать надо быстрее)- следовательно, потери на бреющем полете выше.

и потом, ведь никто не мешает при верной тактике сделать заход по одной цели, уйти на другую, а потом вернуться и ударить еще раз по первой - снова внезапно. Дело в негибкости тактики.


>С уважением
С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (27.06.2001 16:03:10)
Дата 27.06.2001 16:09:35

отсюда вывод

... порочен не сам по себе бреющий полет, а его бездарное применение при плохой штурманской подготовке и "накрутке хвостов" за неполный расход боезапаса - отчего и множественные заходы на цель и неумеренные потери.

С уважением

От KGI
К Константин Федченко (27.06.2001 16:09:35)
Дата 27.06.2001 20:03:43

А вот и документец нужный

http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/22081942.htm

Как грится - ни убавить,ни прибавить.

С уважением

От tsa
К KGI (26.06.2001 18:46:04)
Дата 26.06.2001 19:12:23

Ещё вопросы

Здравствуйте !

Примерная статистика по целям. По кому чаще работали по танкам, пехоте, передовой, тыловым колоннам ?
Как менялся характер этих действий в течение войны ?
Как он оценивает действия немецких зенитчиков ? Кто создавал больше проблем ? Зенитки или истребители ?
Какова была эффективность действия по тапкам ? Менялась-ли она в течение войны ?
Чем, как, в какие места и когда поражали танки ?
По каким признакам определяли, что танк поражен ?
Как отличались разные модели немецких танков в плане поражаемости ?

С уважением tsa.

От KGI
К Dinamik (26.06.2001 18:36:10)
Дата 26.06.2001 18:42:19

Даже не знаю с чего начать(+)

Подумать надо.А вообще где он живет и как с ним связаться.

С уважением