Доброго здравия!
>самый многочисленный парк Европы - ФРГ (11,5 из 58,5 тысяч локомотивов), а если вместе с ГДР - то треть европейского количества. Хотя половина - паровозы.
>Полностью от паровозов отказались уже Великобритания, Голландия, Швейцария.
>При этом у НАТО паровозов меньше 50%, у ОВД - 83%.
В 1967 году в СССР грузовая работа, выполненная тепловозами и электровозами, достигла 92,4% от общего объема. То-есть почти все паровозы в СССР к тому времени направили или на базы запаса или на промышленные предприятия.
>В 1967 году <...> почти все паровозы в СССР к тому времени направили или на базы запаса или на промышленные предприятия.
До 1972-ого года, пока жил у деда, железная дорога была через поле и по ней товарняк ездил почти исключительно на паровой тяге (ветка на Калининград). Потом еще по меньшей мере 3-4 года, когда летом там отдыхал, тоже постоянно видел паровозы.
Говорю уверенно, ибо постоянно время у ЖД станции проводил - там во время войны бронепоезд ПВО стоял, года так до 81-ого гильзы 12,7x103 и ленты от "ерликонов" мешками собирал.