От Constantin
К Чобиток Василий
Дата 22.09.2006 14:13:41
Рубрики Танки;

А когда будет что-то писаться не в ответ на пасквиль :))

Что толку сравнивать АЗ и МЗ в какой-то предельной ситуации не имея данных об их стоимости и возможности производства на конкретных заводах в нужном количестве?

Может МЗ и лучше но вот судя по вашей же с Саенко книге в конце 70-х в части приходили танки с нехилым браком этого МЗ - 3 из 10 если помнится. И это при том что 64 не стал супермассовым и уже 10 лет в серии (уж про проблемы МЗ времен принятия решений о производстве Т-72 просто промолчим). Лично мне кажется что при массовой серии да на разных заводах изначально проблемный МЗ станет еще более проблемным и просто будет не работоспособным.

Отсюда вывод - заметки интересные но какие-либо выводы на их основе делать нельзя. По принятию для Т-72 АЗ более интресны следующие данные
1. возможность производства компонентов для МЗ и АЗ в достаточном объеме (в мирное время и в условиях войны)
2. количество отказов на момент принятия решения о Т-72 для МЗ и АЗ
3. стоимость производства МЗ и АЗ
4. потребность специалистов определенной квалификации для обслуживания МЗ и АЗ
ну и тд и тп.

От Чобиток Василий
К Constantin (22.09.2006 14:13:41)
Дата 22.09.2006 14:39:44

Re: А когда...

Привет!

>1. возможность производства компонентов для МЗ и АЗ в достаточном объеме (в мирное время и в условиях войны)

Такой пример. Когда сделали МЗ, производства концевых выключателей не было. Их делали полукустарно. Качество ужасное, глюки, отказы.

Выключатель - мелочь, но его отказ - отказ всего МЗ. За МЗ закрепилась слава ненадежных.

Концевые выключатели начали выпускать на специализированных заводах. По ним отказы МЗ прекратились. На АЗ изначально начали ставить уже отлаженные в производстве концевые выключатели...

Конечно, дело не только в выключателях, проблем было много и разных, но это просто показательный пример.

Первые АЗ были надежнее первых МЗ и по этой причине тоже. А одновременно выпускаемые МЗ надежнее АЗ. Но, осадок, как говорится, остался.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Constantin
К Чобиток Василий (22.09.2006 14:39:44)
Дата 22.09.2006 15:27:58

Вот такие примеры как раз проясняют многое

И хотелось бы иметь их побольше. Потому как даже производство 1-2 деталей могло стать причиной и отказов и проблем с объемами.
А если ты еще укажешь что концевик 12345 был разработан специально для МЗ и запущен в производство с 196... года на N-ском заводе а в 197... этот же концевик уже отлаженный в производстве был установлен на АЗ - то вот часть объяснений почему 64 делали долго а 72 быстро.

Эти примеры кстати еще и легче воспринимаются чем вышеприведенное описание ручного заряжания. Спецы сразу заметили что написано оно профессионалом, но вот среднестатистический потребитель вряд ли дочитает до конца - там не танкисту очень трудно разобраться.

От radus
К Чобиток Василий (22.09.2006 14:39:44)
Дата 22.09.2006 15:11:55

что, вообще концевиков не было?

Или там какие-то специфические?