>***** Клапана на четверти цилиндров должны были стоять закрытыми и не ржаветь. Так что клапана тут вряд ли. Может, "кольца залегли"? Не совсем представляю себе что это значит физически :-)
Поршневым кольцам положено свободно ходить в своих канавках. Бывает, что канавки забиваются черт знает чем (обычно - обильным нагаром из-за плохого масла), и кольца в этом загрязнении застревают, теряя прилегание к стенкам цилиндра. Цилиндр должен быть цилиндрическим, но не является таковым, если хоть немного походил (посередине хода поршневых колец он будет шире, в НМТ уже, в ВМТ пошире, чем в НМТ, но таки поуже, чем в середине). Когда кольца ходят в зазоре, они компенсируют эту неравномерность. Если же кольцо заело в канавке, то оно способно задрать зеркало цилиндра, прибывая в суженную часть, или не будут компрессии при прохождении расширенной части.
Если в цилиндры проникала вода и образовалась ржавчина, то залегание колец вполне возможно.