От Константин Чиркин
К NoMaD
Дата 15.09.2006 15:37:18
Рубрики WWII; ВВС;

Зачем такие сложности?

Приветствую.Наши применяли авиагранаты на парашютиках.К примеру,у "Пешек" довольно эффективно истребителей из мёртвой зоны выгоняли.

От Esq
К Константин Чиркин (15.09.2006 15:37:18)
Дата 15.09.2006 20:27:33

Rе: Зачем такие сложности?

>Приветствую.Наши применяли авиагранаты на парашютиках.К примеру,у "Пешек" довольно эффективно истребителей из мёртвой зоны выгоняли.

Цитата из книги Шпанова:

Когда стрелка секундомера отсчитала пятую минуту, капитан Косых
разобрал наконец, что перестраивающиеся впереди неприятельские соединения
составлены из устаревших бомбардировщиков Хеншель-123. Они летели впереди и
выше СБД. Косых решил, что они пойдут над колоннами эскадры параллельным
курсом. Благодаря разности скоростей ОБД обгонят противника. Обгон этот
произойдет гораздо медленней, чем если бы враги сошлись на пересекающих
курсах. Этого времени идущим выше самолетам будет достаточно для того, чтобы
с большою вероятностью попадани использовать запасы мелких бомб.
Предположение капитана Косых было отчасти верно. Бомбардировщики
Хеншель-123 действительно должны были дождем мелких бомб-весом от двухсот
пятидесяти граммов до одного килограмма -- засыпать колонны большевиков.
Разрыв бомбы во много раз действительнее пулеметного и пушечного попадания.
Избавить эскадру от этого врага могла надвигающаяся темнота.
Проектируясь на темную землю, СБД будут почти не видны сверху. Если флагману
удастся искусным маневрированием уйти с курса Хеншелей, их работа будет
сильно затруднена.
И действительно, прежде чем упали первые бомбы немцев, в наушниках
Косых уже прозвучал вызов Дорохова. Предупреждая свои части о появлении
бомбардировщиков, он приказывал непрестанно менять курс. Обстановка
позволяла, кроме того, несколько разредить строй. Было мало вероятия, что
истребители немцев повторят атаку, -- этому мешало скопление над эскадрой их
собственных машин. А к тому времени, как Хеншели останутс за хвостом главных
сил Дорохова, будет уже совсем темно.
Роль германских истребителей на сегодня сыграла. Сыграна достаточно
неудачно.
За бомбардировщиками Хеншель Косых с трудом различил еще многочисленные
силуэты больших самолетов. Это были монопланы Юнкерс-90. Он полагал, что
Юнкерсы должны будут продолжить работу Хеншелей по бомбардировке эскадры. Но
на плечи Юнкерсов была возложена совершенно другая задача. Об этом догадался
более осведомленный в секретах противника Дорохов.
Летя плотным строем, Юнкерсы должны были сблизиться с противником на
расстояние, какое допустит его огонь, но не превышающее двести метров.
Германское командование совершенно сознательно шло на то, что потери в рядах
Юнкерсов будут очень велики; с такой дистанции их будут расстреливать, как
куропаток. Но пассажирские машины не представляли дл него такой ценности,
как боевые. Достигнув указанного сближения, Юнкерсы выпустят тросы, подобные
тросам полетных антенн. К концу троса подвешена мина большой взрывной силы.
Вытравив тросы, Юнкерсы меняют свой параллельный курс на пересекающийся с
таким расчетом, чтобы оставатьс как можно дольше на пути нижней колонны.
В противоположность Хеншелям, которым темнота мешала работать, Юнкерсам
она была необходима.


От А.Погорилый
К Esq (15.09.2006 20:27:33)
Дата 15.09.2006 22:03:26

Re: Rе: Зачем...

>>Приветствую.Наши применяли авиагранаты на парашютиках.К примеру,у "Пешек" довольно эффективно истребителей из мёртвой зоны выгоняли.
>
>Цитата из книги Шпанова:

Шпанов писал фантастику.
А Захаров Г.Н. Я — истребитель. — М.: Воениздат, 1985.
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/index.html
пишет, что они до войны испытывали бомбочки с дистанционным взрывателем, заходят выше цели и бомбят. И разнесли ими изрядное количество полотняных конусов. Даже высказывает некоторое недоумение, почему оружие, по его впечатлению довольно эффективное, в боевых действиях совсем не применялось.

От Константин Чиркин
К Esq (15.09.2006 20:27:33)
Дата 15.09.2006 20:50:25

Так я и пишу-зачем такие сложности?;-))

Приветствую.Шпанов много чего писал.Его буйная фантазия имела большой простор и высокий полёт,только реализовывать должны были другие.А другие и сделали по другому))

От swiss
К Константин Чиркин (15.09.2006 15:37:18)
Дата 15.09.2006 19:39:46

Это как?

>Приветствую.Наши применяли авиагранаты на парашютиках.К примеру,у "Пешек" довольно эффективно истребителей из мёртвой зоны выгоняли.

Что за гранаты?

От Eddie
К swiss (15.09.2006 19:39:46)
Дата 15.09.2006 20:07:41

Ре: Это как?

>Что за гранаты?
Гранаты авиационные АГ-2 - шарообразной формы с чугунной оболочкой и неконтактным врзывателем, радиус поражения около 30м. Ставились штатно на Пешки и Илы на держателях ДАГ-5 и ДАГ-10. Были заявлены случаи сбития/повреждения атаковавших истребителей противника.
С уважением, Андрей

От А.Погорилый
К Eddie (15.09.2006 20:07:41)
Дата 15.09.2006 21:59:36

Ре: Это как?

>>Что за гранаты?
>Гранаты авиационные АГ-2 - шарообразной формы с чугунной оболочкой и неконтактным врзывателем, радиус поражения около 30м. Ставились штатно на Пешки и Илы на держателях ДАГ-5 и ДАГ-10. Были заявлены случаи сбития/повреждения атаковавших истребителей противника.

Что я читал (воспоминания на www.airforce.ru) - сбитий или повреждений не помнит, но отпугивали вполне эффективно.

По аналогии вспомнилось - на ДБ-3Ф установили в хвосте неподвижный пулемет ШКАС. Спуск через тросик к стрелку. Тоже вполне эффективно выгонял "мессеров" из мертвой зоны. Попаданий, конечно, ноль, но пилот, увидев летящие в морду трассеры, отваливал мгновенно.

От Sergey Ilyin
К А.Погорилый (15.09.2006 21:59:36)
Дата 19.09.2006 15:17:33

Аналогично на He-111H-6 пулемет стоял (-)


От Белаш
К А.Погорилый (15.09.2006 21:59:36)
Дата 16.09.2006 10:24:59

По архивам , финны даже признают сбитых (-)


От Белаш
К Eddie (15.09.2006 20:07:41)
Дата 15.09.2006 21:45:25

Но основное назначение - срывать атаки. (-)