>Не раскрывать ваши основания - это ваше право, естественно, и я его ничуть не оспариваю, но не будучи телепатом могу вам предсказать что в более "чуствительной" сфере ваш вопрос мог быть охаракетризован как "наброс". :)
Именно поэтому я и не спешу раскрывать факты, пробудившие мое любопытство.
Кароче, суть эпизода сводится к тому, что разведка стороны А из своего наблюдательного пункта на одной из господствующих высот наблюдала в течение дня, как сторона В эвакуирует своих раненых в несколько сборных пунктов. Когда разведка решила, что раненых там накопилось достаточно, она по радио навела огневой удар на эти сборные пункты, каковые и были уничтожены "до последнего человека." Повторяю, мне хотелось бы услышать непредвзятые мнения, поэтому место, время и стороны А и В пусть пока останутся нераскрыты.
>Повторяю, мне хотелось бы услышать непредвзятые мнения, поэтому место, время и стороны А и В пусть пока останутся нераскрыты.
Конвенция однозначно требует маркировки.
"Статья 19
Эта эмблема, с разрешения подлежащего военного начальства, должна быть изображена на флагах, на нарукавных повязках и на всех предметах, относящихся к санитарной службе.
Статья 20
Персонал, пользующийся покровительством, на основании ст. ст. 9, абзац 1, 10 и 11, носит на левой руке постоянную повязку с красным крестом на белом поле, которая выдается и снабжается клеймом подлежащим военным начальством вместе с удостоверением личности для лиц, принадлежащих к санитарной службе армии, не носящих военной формы.
Статья 21
Отличительный флаг Конвенции может быть поднят только на санитарных учреждениях, коим она присваивает покровительство, и притом с согласия военного начальства. Вместе с ним должен быть поднят национальный флаг воюющей стороны, которой принадлежит данное учреждение.
"
А жизнь - жизнь она конечно шире конвенции.
"В 1944 году, когда стало готовиться наступление, начали прибывать новые, прежде всего артиллерийские части, необходимые для взламывания построенной за прошедшие два с половиной года обороны противника. Тогда я впервые увидел “Катюши”, но больше удивляли “Андрюши” своими снарядами, по форме напоминающими головастика, которые были упакованы в деревянные коробки, так что их можно было катить. А тогда вышел приказ, что все, что движется за линией фронта, должно быть уничтожено, вплоть до собак. Дело происходило летом, заметили разведчики, что в озере купаются и загорают голые девки, видимо, бордель к ССовцам приехал (откуда ещё в этой глуши девкам взяться?), ну, и накрыли их залпом “Катюш”. Сейчас я думаю, что это варварство, а тогда это было в порядке вещей - похохотали и все. Мы все были так настроены. Везде висели плакаты изображавшие человека, который смотрит прямо в тебя и говорит: “Ты убил немца?” Или сидит такой славянский тип и держит на ладоне три гильзы, а внизу стишок: “Ну как же не гордиться: три пули и три фрица!” Такая была атмосфера, но ведь у нас не было солдата, который не пострадал бы от войны, не имел родственников, погибших или в окупации."