От Валерий Мухин
К NetReader
Дата 23.06.2001 02:44:49
Рубрики WWII;

Re: Посмотрел по...

>А мне при этом вспомнились наши инвалиды на подшипниках, которых сплавляли с глаз долой на Соловки или куда там еще...

Поскольку информация об этом распространялась во времена «разгула демократии», я остерегаюсь делать такие однозначные суждения, какие делаете Вы.
Вот давайте я вам перечислю модели автомобилей, а Вы мне приведете их западные аналоги:
ЗАЗ-968МБ – для водителей без ног.
ЗАЗ-968МГ – для водителей без одной ноги.
ЗАЗ-968МД – для водителей без одной ноги.
ЗАЗ-968МР – для водителей без одной ноги и одной руки.

Между прочим, не одного немецкого инвалида без обеих ног не было показано.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От NetReader
К Валерий Мухин (23.06.2001 02:44:49)
Дата 23.06.2001 03:46:10

Re: Посмотрел по...

>>А мне при этом вспомнились наши инвалиды на подшипниках, которых сплавляли с глаз долой на Соловки или куда там еще...
>
>Поскольку информация об этом распространялась во времена «разгула демократии», я остерегаюсь делать такие однозначные суждения, какие делаете Вы.

А какая информация вообще распространялась до "разгула демократии"? Неудобной была тема, знаете ли.

>Вот давайте я вам перечислю модели автомобилей, а Вы мне приведете их западные аналоги:
>ЗАЗ-968МБ – для водителей без ног.
>ЗАЗ-968МГ – для водителей без одной ноги.
>ЗАЗ-968МД – для водителей без одной ноги.
>ЗАЗ-968МР – для водителей без одной ноги и одной руки.

К моменту появления Запоров многие потенциальные пользователи успели умереть, и все равно, люди годами ждали очереди. До Запоров, кстати, делали инвалидную мотоколяску.

Вот тут есть кое-что на эту тему
http://ngo.org.ru/ngoss/get/id14082.html

>Между прочим, не одного немецкого инвалида без обеих ног не было показано.

Совсем без ног не сильно поскачешь. Да и одной ногой тоже не все на лошадях катались. Кадры же из какого-то немецкого пропагандисткого фильма выдраны, не иначе.

От FVL1~01
К NetReader (23.06.2001 03:46:10)
Дата 23.06.2001 06:33:29

Re: Посмотрел по...

И снова здравствуйте

>К моменту появления Запоров многие потенциальные пользователи успели умереть, и все равно, люди годами ждали очереди. До Запоров, кстати, делали инвалидную мотоколяску.

Да с 1948 года, скопировали приспособив к нашим условиям чехословацкую модель сделанную еще в 193лохматом для инвалидов первой мировой, именно чехи представляли тогда своим инвалидам (но только имевшим собственное домовладение, это было обязательным правилом) мотоколяски в аренду, инвалиду они формально не принадлежали, а считались собственностью муниципалитета. Кстати в 1992 году вышел том воспоминаний начальника Пражской полиции в 30е гг. (он застрелился в 1939) там кое что есть про дикие скандалы и интриги устраиваемые инвалидами желающими получить мотоколяску и случаи выявления лжеинвалидов. Кстати разработка фнансировалась приснопамятным "Легионер-банком :-))).


Второая модель Серпуховского завода, уже собственной разработки пошла в массовую серию в 1955 ,ее видно в фильме "Операция Ы".

С уважением ФВЛ