>А мне при этом вспомнились наши инвалиды на подшипниках, которых сплавляли с глаз долой на Соловки или куда там еще...
Поскольку информация об этом распространялась во времена «разгула демократии», я остерегаюсь делать такие однозначные суждения, какие делаете Вы.
Вот давайте я вам перечислю модели автомобилей, а Вы мне приведете их западные аналоги:
ЗАЗ-968МБ – для водителей без ног.
ЗАЗ-968МГ – для водителей без одной ноги.
ЗАЗ-968МД – для водителей без одной ноги.
ЗАЗ-968МР – для водителей без одной ноги и одной руки.
Между прочим, не одного немецкого инвалида без обеих ног не было показано.
>>А мне при этом вспомнились наши инвалиды на подшипниках, которых сплавляли с глаз долой на Соловки или куда там еще...
>
>Поскольку информация об этом распространялась во времена «разгула демократии», я остерегаюсь делать такие однозначные суждения, какие делаете Вы.
А какая информация вообще распространялась до "разгула демократии"? Неудобной была тема, знаете ли.
>Вот давайте я вам перечислю модели автомобилей, а Вы мне приведете их западные аналоги:
>ЗАЗ-968МБ – для водителей без ног.
>ЗАЗ-968МГ – для водителей без одной ноги.
>ЗАЗ-968МД – для водителей без одной ноги.
>ЗАЗ-968МР – для водителей без одной ноги и одной руки.
К моменту появления Запоров многие потенциальные пользователи успели умереть, и все равно, люди годами ждали очереди. До Запоров, кстати, делали инвалидную мотоколяску.
>Между прочим, не одного немецкого инвалида без обеих ног не было показано.
Совсем без ног не сильно поскачешь. Да и одной ногой тоже не все на лошадях катались. Кадры же из какого-то немецкого пропагандисткого фильма выдраны, не иначе.
>К моменту появления Запоров многие потенциальные пользователи успели умереть, и все равно, люди годами ждали очереди. До Запоров, кстати, делали инвалидную мотоколяску.
Да с 1948 года, скопировали приспособив к нашим условиям чехословацкую модель сделанную еще в 193лохматом для инвалидов первой мировой, именно чехи представляли тогда своим инвалидам (но только имевшим собственное домовладение, это было обязательным правилом) мотоколяски в аренду, инвалиду они формально не принадлежали, а считались собственностью муниципалитета. Кстати в 1992 году вышел том воспоминаний начальника Пражской полиции в 30е гг. (он застрелился в 1939) там кое что есть про дикие скандалы и интриги устраиваемые инвалидами желающими получить мотоколяску и случаи выявления лжеинвалидов. Кстати разработка фнансировалась приснопамятным "Легионер-банком :-))).
Второая модель Серпуховского завода, уже собственной разработки пошла в массовую серию в 1955 ,ее видно в фильме "Операция Ы".