От Чобиток Василий
К Cat
Дата 24.06.2001 00:50:15
Рубрики Прочее;

И еще...

Привет!

Что это за глупость "водитель снижает скорость 1 раз, снижает 2 раза"?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (24.06.2001 00:50:15)
Дата 24.06.2001 13:58:17

А в чем глупость?


>Привет!

>Что это за глупость "водитель снижает скорость 1 раз, снижает 2 раза"?

===Например, у нас две горы, каждая из которых вводит ограничения по тяге или видимости. Тогда водитель снижает скорость два раза- на первой горе и на второй (а между ними разгоняется до исходной скорости)

От Чобиток Василий
К Cat (24.06.2001 13:58:17)
Дата 24.06.2001 15:20:32

Re: А в...

Привет!


>>Привет!
>
>>Что это за глупость "водитель снижает скорость 1 раз, снижает 2 раза"?
>
>===Например, у нас две горы, каждая из которых вводит ограничения по тяге или видимости. Тогда водитель снижает скорость два раза- на первой горе и на второй (а между ними разгоняется до исходной скорости)

А в том и глупость, что по тяговым ограничениям водитель скорость не снижает.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (24.06.2001 15:20:32)
Дата 25.06.2001 11:54:04

Если водитель скорость не снижает...


>
>А в том и глупость, что по тяговым ограничениям водитель скорость не снижает.

===...путем перехода на низшую передачу, то мотор заглохнет:)
Ну, пусть будет "танк снижает скорость", если так хочется:)

От Чобиток Василий
К Cat (25.06.2001 11:54:04)
Дата 25.06.2001 12:23:37

Re: Если водитель

Привет!

>>А в том и глупость, что по тяговым ограничениям водитель скорость не снижает.
>
>===...путем перехода на низшую передачу, то мотор заглохнет:)
>Ну, пусть будет "танк снижает скорость", если так хочется:)

В том-то и дело, что переход на низшую передачу мера вынужденная и осуществляется при падении оборотов двигателя, поэтому при переходе на низшую передачу скорость не падает.

Если Вы не знакомы с предметом и танк видели только на картинках и выставках, то поясняю: если в автомобиле водитель перед подъемом как правило заранее переходит на пониженную передачу, то в танке переключение передач осуществляется настолько проще, что на пониженную передачу осуществляется переход уже при крайней необходимости.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Cat (24.06.2001 13:58:17)
Дата 24.06.2001 14:53:51

А глупость вот в чем...

Вы переносите свой опыт не понимая влияния различных факторов.

Вы наверное путешествуя на автомобиле заметили, что любой подьем при движении на больших скоростях вызывает падение скорости.

Обьясняю в чем ваша ошибка. При увеличении скорости происходит увеличение сопротивления воздуха. Кривая этого сопротивления будет не прямая. Сначала увеличение скорости будет вызывать увеличение сопротивления воздуха совершенно не значительное, но с дальнейшем ростом скорости эта кривая будет все круче и круче задираться вверх.

Так вот когда вы едете на автомобиле с максимальной скоростью, то состовляющая сил сопротивления воздуха будет весьма большой и установится равновесие: сила толкающая автомобиль вперед=силе сопротивления.
Как только вам попадается подьем, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО нарушает равновесие и вызывает потерю скорости. Потеря скорости вызывает в свою очередь уменьшение сопротивления воздуха и равновесие возвращается вновь.

К танкам это совершенно не применимо. Они двигаются со скоростями при которых сопротивлением воздуха можно пренебречь и подьем не обязательно должен вызвать падение скорости при возникновении подьема. Даже более того, осмелюсь предположить, что ограничивать подьем, который танк сможет преодолеть, будет не тяговая характеристика, а уменьшение сил трения из-за изменения вектора силы тяжести. Т.е. танк забуксует.

Что касается видимости, то она в танке изменяется от "почти ничего не видно" до "уже почти ничего не видно" в большинстве случаев ;)

От Cat
К AMX (24.06.2001 14:53:51)
Дата 25.06.2001 11:50:45

Re: А глупость


>Обьясняю в чем ваша ошибка. При увеличении скорости происходит увеличение сопротивления воздуха.
>К танкам это совершенно не применимо. Они двигаются со скоростями при которых сопротивлением воздуха можно пренебречь и подьем не обязательно должен вызвать падение скорости при возникновении подьема.

===Никто и не утверждал, что ЛЮБОЙ подъем обязательно вызывает потерю скорости. Кстати, у танка аналогом "сопротивления воздуха" является сопротивление перематыванию гусениц, которое резко увеличивается с ростом скорости. Так что "динамическое равновесие" устанавливается и для танка, если макс. скорость не ограничивается макс. оборотами мотора.

Даже более того, осмелюсь предположить, что ограничивать подьем, который танк сможет преодолеть, будет не тяговая характеристика, а уменьшение сил трения из-за изменения вектора силы тяжести. Т.е. танк забуксует.

===Мы пока о проходимости не говорим.
>Что касается видимости, то она в танке изменяется от "почти ничего не видно" до "уже почти ничего не видно" в большинстве случаев ;)

От AMX
К Cat (24.06.2001 13:58:17)
Дата 24.06.2001 14:11:06

Re: А в...



>>Привет!
>
>>Что это за глупость "водитель снижает скорость 1 раз, снижает 2 раза"?
>
>===Например, у нас две горы, каждая из которых вводит ограничения по тяге или видимости. Тогда водитель снижает скорость два раза- на первой горе и на второй (а между ними разгоняется до исходной скорости)

А зачем водителю снижать скорость?
И с чего вы взяли, что подьем обязательно вызовет снижение скорости?
Передаточное число от двигателя к ведущим колесам у танков даже на высшей передачи достаточно высокое, и танк имеет серьезный запас по крутящему моменту, что позволяет ему преодолевать большинство препятствий без снижения скорости, если есть желание "встряхнуться".

Вы ведете дискусию совершенно беспредметную. Уточните какое конкретно транспортное средство вы имеете ввиду, его тяговые характеристики на разных передачах. Крутизну подьема, качество дорожного покрытия. Начальную скорость и т.д.
Иначе ответ на ваши вопросы может быть любой, и зависеть будет только от того кому что нравится.


От Чобиток Василий
К AMX (24.06.2001 14:11:06)
Дата 24.06.2001 18:55:58

Re: А в...

Привет!

>И с чего вы взяли, что подьем обязательно вызовет снижение скорости?

Верно, подъем необязательно вызывает снижение скорости. Просто условие задачи таково, что приближается танк к подъему на предельной скорости, а подъем крутой. Так что обязательно падение скорости будет :)

>Передаточное число от двигателя к ведущим колесам у танков даже на высшей передачи достаточно высокое, и танк имеет серьезный запас по крутящему моменту, что позволяет ему преодолевать большинство препятствий без снижения скорости, если есть желание "встряхнуться".

Все же это не совсем верно, без снижения скорости преодолеваются достаточно короткие подъемы, в остальных случаях она снижается. Опять же, это при условии, что к подъему танк приближается на предельно возможной скорости. Само-сабой разумеется, что на низших передачах скорость может не упасть.

>Вы ведете дискусию совершенно беспредметную.

Беспредметность дискуссии Кота в том, что условия задачи он ставит одни, а решение дает для других условий :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/