От Alexey Samsonov
К Роман Алымов
Дата 22.06.2001 19:46:30
Рубрики Современность; Армия;

О нохчах и канавах.

>**** А каково в лесу на ТПК? Для машины поваленый ствол дерева - препятствие, глубокая канава - непреодолимое без дополнительных работ препятствие.

Это да. Но такие встречи возможны исключительно на незнакомой (как у меня на линии Маннергейма) или неконтролируемой (ну вот нравится местным аборигенам стволы валить и канавы рыть, и ничего не поделаешь!) территории. Там, где есть войска, подобного быть не может: канавы на дорогах и всем, что похоже на дороги - засыплют, стволы уберут. Если же патруль наткнулся на подобное препятствие там, где его не было - это ЧП, тут надо не "преодолевать", а разворачиваться и драпать назад, докладывая по рации о проблеме.

>**** Дистанцию эффективного применения гранатомёта помнишь? На той же дистанции ТПК гарантировано поражается из обычного автомата.

Экипаж ИМХО будет в бронежилетах и _сразу_ убит не будет. Кто уцелеет - влепит по тому автоматчику из того ж АГС али к/к пулемета. Сам же ТПК эвакуировать потом и починить всяко-разно дешевле и быстрее, чем тот же МТЛБ после подрыва на мине.

>***** Ты о локальной войне говоришь? Тогда не забудь, что каждый ТПК с пулемётом -это 3-4 человека. Не слишком ли велик расход на поражение нохча?

Ага. А танк или БТР для той же цели не чрезмерный расход. К тому же танков мало, под каждый куст их не поставишь, стало быть - тот нохч запросто может оказаться там, где нет танка. И что ты думаешь - таки окажется:-((

Конечно, в самой Чечне на таких фиговинах ездить нельзя, там надо ходить только крупными колоннами и только с серьезной бронетехникой. А вот перехват тех же нохчей, едущих красть скот на Ставрополье - можно и на джипах. Там же степь ровная как стол, езжай где хочешь. И где именно они полезут, когда - один Аллах ведает. Надо взять несколько десятков подвижных огневых точек и распределить по границе. Тогда где ни попрутся - попадутся на глаза хотя бы одному патрулю, который вступит во вполне результативный бой и при нужде наведет по радио нечто более солидное.

>***** Вряд ли. Легковат он для крупнокалиберного пулемёта.

Не думаю.

>**** Это городские легенды. Лёгкий амерский джип Виллис ты лично видел в Кубинке, и сидел даже в нём -он меньше ГАЗ-67? Не очень-то. А более маленьких у них небыло.

Однако я такое читал. И помню только, что тот амерский джип был потомком Виллиса. Кстати, Виллис по субъективным ощущениям меньше и легче УАЗа.

>***** Ну что же, а кто-то видел мосты УАЗа, ходящие без капремонта по 200-300 тыс км, правда мосты эти были ещё в советские времена сделаны, не их пластилина.

"Кто вам мешает расказывать то же самое"? Роман, я также слыхал о м/ц "Урал" , развивающих скорость 150. Поверь опытному Уралисту - это гонево. Возможно, и про мосты гонят. Пусть другие УАЗисты высказываются. Кроме того, возможны экспериментальные детали, которые вправду ходят черт-те по сколько, но нам-то интересно среднее, а не рекорды.

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (22.06.2001 19:46:30)
Дата 23.06.2001 06:49:47

Видел УАЗ с 170000 пробегом, но хозяин у него очень заботливый

И снова здравствуйте
А главная беда говорит, это не мосты даже, а колесные редукторы, за ними глаз да глаз нужен.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (23.06.2001 06:49:47)
Дата 23.06.2001 18:18:29

Не-а! На "колхозных" (безредукторных) мостах (+)

на раз летят полуоси. Но и на "военных" тоже бывает....А спаим редуктора летят не так уж часто.

От FVL1~01
К Кирасир (23.06.2001 18:18:29)
Дата 24.06.2001 07:01:31

Летят летят, как птички по весне...

И снова здравствуйте

Года так с 1995 так резко упало качество изготовления шестерен и их закалки, венец зубчатый трескается и все тут.
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Бобриков
К Alexey Samsonov (22.06.2001 19:46:30)
Дата 23.06.2001 02:14:20

Re: О нохчах...

Категорически приветствую

>"Кто вам мешает расказывать то же самое"? Роман, я также слыхал о м/ц "Урал" , развивающих скорость 150. Поверь опытному Уралисту - это гонево. Возможно, и про мосты гонят.


Ну про 150 конечно не скажу, а 110-120 на ОЧЕНЬ загруженном урале мы делали, помимо груза еще 2 человека.


Пусть другие УАЗисты высказываются. Кроме того, возможны экспериментальные детали, которые вправду ходят черт-те по сколько, но нам-то интересно среднее, а не рекорды.
С уважением, Дмитрий

От Alexey Samsonov
К Дмитрий Бобриков (23.06.2001 02:14:20)
Дата 25.06.2001 11:55:57

Re: О нохчах...

>Ну про 150 конечно не скажу, а 110-120 на ОЧЕНЬ загруженном урале мы делали, помимо груза еще 2 человека.

3.14здливый спидометр. Кстати, очень характерная болезнь всех советских мотоспидометров. 120 на таком - это около 100 реально.