От Alexey Samsonov
К Роман Алымов
Дата 22.06.2001 19:00:30
Рубрики Современность; Армия;

Re: ЛуАз, УАЗ...

>***** ТПК - не ЛуАЗ, хотя и имеет с ним некоторое родство. И ниша у него специфическая, это транспортное средство переднего края, где играют роль параметры, в других условиях не важные. Но ИМХО ветвь тупиковая - на поле боя проигрывает любой бронетехнике (та же МТЛБ по потребительским характеристикам его кроет как бык овцу), вне поля боя - тому же УАЗу. Разве что плавать может - но много ли ему плавать надо?

Насколько я понимаю, армия по самые уши завалена техникой для крупномасштабных полевых сражений и практически не имеет средств для "конфликтов малой интенсивности". МТЛБ здоровый как слон. Каково на нем в горах, в лесу? Один выстрел из гранатомета - и он горит вместе со всем, что везет. А ЛУАЗиков с крупнокалиберными пулеметами за те же деньги можно сделать несколько. Нохч подшибет из того же гранатомета одного - после чего нохча прибьют остальные. Или противной стороне надо уже несколько нохчей там, где сейчас обходятся одним. Тут некто Кирасир предлагал в таком качестве мотоцикл с коляской - но пулемет на коляске нельзя развернуть куда хочешь без поворота самого мотоцикла. Да и проходимость у м/ц с люлькой по определению дерьмовая:-(( А ЛУАЗ - самое оно.

>***** Не всех. ЛуАЗ- это аналог велосипеда, везти он всё равно ничего серьёзного не может, а пройти пешком, неся его на плечах -можно и без него. Транспортное средство для транспортировки самого себя, то есть. Все его преимущества проистекают из его малой массы и габарита.

Крупнокалиберный пулемет с боекомплектом и трех-четырех мужиков повезет, не закашляет. Читал где-то, будто во Вьетнаме с ГАЗ-69 (ибо УАЗов еще не было) проблемы были. В тамошних джунглях и болотах на нормальной технике не развернешься, вот-де и повадились что мы, что амеры ставить на джипы крупнокалиберные пулеметы и воевать на таких "тачанках". Так вот, у амеров джипчик был какой-то легкий (название забыл:-(), его при застревании попросту "выносил руками" экипаж. А ГАЗ-69 приходилось раскачивать и выталкивать, ибо тяжел слишком. За время возни с застрявшей машиной амеры вполне успевали пристреляться и... Наоборот не получалось - легкий амерский джип выбирался слишком быстро.

>***** УАЗ тоже вполне ничего, если только не в гос. организации жил.

Видел я два УАЗа, оба не из госорганизаций (то есть один когда-то был, но потом служил частному лицу), оба за 100 тысяч и оба:-((

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (22.06.2001 19:00:30)
Дата 22.06.2001 19:19:48

Re: ЛуАз, УАЗ...


>Насколько я понимаю, армия по самые уши завалена техникой для крупномасштабных полевых сражений и практически не имеет средств для "конфликтов малой интенсивности". МТЛБ здоровый как слон. Каково на нем в горах, в лесу?
**** А каково в лесу на ТПК? Для машины поваленый ствол дерева - препятствие, глубокая канава - непреодолимое без дополнительных работ препятствие. Я на УАЗе по лесу немало ездил и знаю, что там почём. МТЛБ это всё проскочит без остановки. Про живучесть под огнём и говорить нечего.

> Один выстрел из гранатомета - и он горит вместе со всем, что везет.
**** Дистанцию эффективного применения гранатомёта помнишь? На той же дистанции ТПК гарантировано поражается из обычного автомата.

> А ЛУАЗиков с крупнокалиберными пулеметами за те же деньги можно сделать несколько. Нохч подшибет из того же гранатомета одного - после чего нохча прибьют остальные.
***** Ты о локальной войне говоришь? Тогда не забудь, что каждый ТПК с пулемётом -это 3-4 человека. Не слишком ли велик расход на поражение нохча?

>Тут некто Кирасир предлагал в таком качестве мотоцикл с коляской - но пулемет на коляске нельзя развернуть куда хочешь без поворота самого мотоцикла. Да и проходимость у м/ц с люлькой по определению дерьмовая:-(( А ЛУАЗ - самое оно.
***** Вряд ли. Легковат он для крупнокалиберного пулемёта.


>Читал где-то, будто во Вьетнаме с ГАЗ-69 (ибо УАЗов еще не было) проблемы были. В тамошних джунглях и болотах на нормальной технике не развернешься, вот-де и повадились что мы, что амеры ставить на джипы крупнокалиберные пулеметы и воевать на таких "тачанках". Так вот, у амеров джипчик был какой-то легкий (название забыл:-(), его при застревании попросту "выносил руками" экипаж. А ГАЗ-69 приходилось раскачивать и выталкивать, ибо тяжел слишком. За время возни с застрявшей машиной амеры вполне успевали пристреляться и... Наоборот не получалось - легкий амерский джип выбирался слишком быстро.
**** Это городские легенды. Лёгкий амерский джип Виллис ты лично видел в Кубинке, и сидел даже в нём -он меньше ГАЗ-67? Не очень-то. А более маленьких у них небыло.

>Видел я два УАЗа, оба не из госорганизаций (то есть один когда-то был, но потом служил частному лицу), оба за 100 тысяч и оба:-((
***** Ну что же, а кто-то видел мосты УАЗа, ходящие без капремонта по 200-300 тыс км, правда мосты эти были ещё в советские времена сделаны, не их пластилина.

От Кирасир
К Роман Алымов (22.06.2001 19:19:48)
Дата 23.06.2001 18:36:48

А вот и были! И еще сколько...

М-151 MUTT (Military Utility Tactical Truck). При всей внешней схожести с Виллисами и Фордами 2МВ имел несущий кузов и полностью независимую подвеску. Так что по параметрам (кроме движка) он ближе всего именно к ЛуАЗику :о))))))

http://4wd.sofcom.com/Mil/M151/M151.html


От Eugene
К Кирасир (23.06.2001 18:36:48)
Дата 24.06.2001 06:25:40

Во-во!

В Изрaилe тaкиe нaзывaют "Джaпaс" и используют в пaтрулях в мeсности гдe "Суфa" и "Хaммeр" нe пролeзут: в горaх тaм и прочих тeснинaх.
Нa моeй фотогрaфии в "Учaстники" я сижу нa тaком.

Сaбж дeйствитeльно мeньшe и лeгчe УAЗa, нeсёт трёх бойцов, пулeмёт MAГ, боeзaпaс к нeму, грaнaты, воду и рaзныe мeлочи. Вытaлкивaли eго, было. У двух бойцов получaлось. Но в сыром климaтe я eго нe юзaл, тaк что нe ручaюсь :)

С увaжeниeм, Eвгeний.

От Stalker
К Eugene (24.06.2001 06:25:40)
Дата 24.06.2001 12:51:08

Всe прaвильно, но -

Здравствуйте

>В Изрaилe тaкиe нaзывaют "Джaпaс" и используют в пaтрулях в мeсности гдe "Суфa" и "Хaммeр" нe пролeзут: в горaх тaм и прочих тeснинaх.
>Нa моeй фотогрaфии в "Учaстники" я сижу нa тaком.

>Сaбж дeйствитeльно мeньшe и лeгчe УAЗa, нeсёт трёх бойцов, пулeмёт MAГ, боeзaпaс к нeму, грaнaты, воду и рaзныe мeлочи. Вытaлкивaли eго, было. У двух бойцов получaлось. Но в сыром климaтe я eго нe юзaл, тaк что нe ручaюсь :)

их ужe нeсколько лeт кaк нeту. Дaжe в рeзeрвистских чaстях. Ушли в дохрaнноe нeбытиe. Сeйчaс вмeсто них либо "Суфот", либо трaктороны.

>С увaжeниeм, Eвгeний.
С уважением

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (22.06.2001 19:19:48)
Дата 22.06.2001 19:46:30

О нохчах и канавах.

>**** А каково в лесу на ТПК? Для машины поваленый ствол дерева - препятствие, глубокая канава - непреодолимое без дополнительных работ препятствие.

Это да. Но такие встречи возможны исключительно на незнакомой (как у меня на линии Маннергейма) или неконтролируемой (ну вот нравится местным аборигенам стволы валить и канавы рыть, и ничего не поделаешь!) территории. Там, где есть войска, подобного быть не может: канавы на дорогах и всем, что похоже на дороги - засыплют, стволы уберут. Если же патруль наткнулся на подобное препятствие там, где его не было - это ЧП, тут надо не "преодолевать", а разворачиваться и драпать назад, докладывая по рации о проблеме.

>**** Дистанцию эффективного применения гранатомёта помнишь? На той же дистанции ТПК гарантировано поражается из обычного автомата.

Экипаж ИМХО будет в бронежилетах и _сразу_ убит не будет. Кто уцелеет - влепит по тому автоматчику из того ж АГС али к/к пулемета. Сам же ТПК эвакуировать потом и починить всяко-разно дешевле и быстрее, чем тот же МТЛБ после подрыва на мине.

>***** Ты о локальной войне говоришь? Тогда не забудь, что каждый ТПК с пулемётом -это 3-4 человека. Не слишком ли велик расход на поражение нохча?

Ага. А танк или БТР для той же цели не чрезмерный расход. К тому же танков мало, под каждый куст их не поставишь, стало быть - тот нохч запросто может оказаться там, где нет танка. И что ты думаешь - таки окажется:-((

Конечно, в самой Чечне на таких фиговинах ездить нельзя, там надо ходить только крупными колоннами и только с серьезной бронетехникой. А вот перехват тех же нохчей, едущих красть скот на Ставрополье - можно и на джипах. Там же степь ровная как стол, езжай где хочешь. И где именно они полезут, когда - один Аллах ведает. Надо взять несколько десятков подвижных огневых точек и распределить по границе. Тогда где ни попрутся - попадутся на глаза хотя бы одному патрулю, который вступит во вполне результативный бой и при нужде наведет по радио нечто более солидное.

>***** Вряд ли. Легковат он для крупнокалиберного пулемёта.

Не думаю.

>**** Это городские легенды. Лёгкий амерский джип Виллис ты лично видел в Кубинке, и сидел даже в нём -он меньше ГАЗ-67? Не очень-то. А более маленьких у них небыло.

Однако я такое читал. И помню только, что тот амерский джип был потомком Виллиса. Кстати, Виллис по субъективным ощущениям меньше и легче УАЗа.

>***** Ну что же, а кто-то видел мосты УАЗа, ходящие без капремонта по 200-300 тыс км, правда мосты эти были ещё в советские времена сделаны, не их пластилина.

"Кто вам мешает расказывать то же самое"? Роман, я также слыхал о м/ц "Урал" , развивающих скорость 150. Поверь опытному Уралисту - это гонево. Возможно, и про мосты гонят. Пусть другие УАЗисты высказываются. Кроме того, возможны экспериментальные детали, которые вправду ходят черт-те по сколько, но нам-то интересно среднее, а не рекорды.

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (22.06.2001 19:46:30)
Дата 23.06.2001 06:49:47

Видел УАЗ с 170000 пробегом, но хозяин у него очень заботливый

И снова здравствуйте
А главная беда говорит, это не мосты даже, а колесные редукторы, за ними глаз да глаз нужен.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (23.06.2001 06:49:47)
Дата 23.06.2001 18:18:29

Не-а! На "колхозных" (безредукторных) мостах (+)

на раз летят полуоси. Но и на "военных" тоже бывает....А спаим редуктора летят не так уж часто.

От FVL1~01
К Кирасир (23.06.2001 18:18:29)
Дата 24.06.2001 07:01:31

Летят летят, как птички по весне...

И снова здравствуйте

Года так с 1995 так резко упало качество изготовления шестерен и их закалки, венец зубчатый трескается и все тут.
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Бобриков
К Alexey Samsonov (22.06.2001 19:46:30)
Дата 23.06.2001 02:14:20

Re: О нохчах...

Категорически приветствую

>"Кто вам мешает расказывать то же самое"? Роман, я также слыхал о м/ц "Урал" , развивающих скорость 150. Поверь опытному Уралисту - это гонево. Возможно, и про мосты гонят.


Ну про 150 конечно не скажу, а 110-120 на ОЧЕНЬ загруженном урале мы делали, помимо груза еще 2 человека.


Пусть другие УАЗисты высказываются. Кроме того, возможны экспериментальные детали, которые вправду ходят черт-те по сколько, но нам-то интересно среднее, а не рекорды.
С уважением, Дмитрий

От Alexey Samsonov
К Дмитрий Бобриков (23.06.2001 02:14:20)
Дата 25.06.2001 11:55:57

Re: О нохчах...

>Ну про 150 конечно не скажу, а 110-120 на ОЧЕНЬ загруженном урале мы делали, помимо груза еще 2 человека.

3.14здливый спидометр. Кстати, очень характерная болезнь всех советских мотоспидометров. 120 на таком - это около 100 реально.