От Сергей Зыков
К Vyacheslav
Дата 31.08.2006 16:53:11
Рубрики WWII; Современность; Байки;

Re: Про студебеккер...


>... так рождаются легенды.

ну и чё за чухня? допустим пальто клали только в студеры. В 150 тысяч. По 1 в кабину по две или сколько влезет? Влезет сотня. (итого 15 миллионов генеральских польт!) И зачем??? что бы потом обшарить партию грузовиков и стащить всю эту раскладку с партии до кучи которая поместится в один контейнер и отправить по адресу - ГКО, Жюкову. лично.?

Один автомобильный журнал - это какой?
и в остальном - адреса, фамилии, явки? Ничего не приведено. Такие опровержения можно каждый день на анегдод.вру писать.

http://www.gazeta.ru/2002/05/08/auto_voennaamasin.shtml
В СССР по ленд-лизу приехало просто астрономическое количество автомобилей, в основном американских и английских – 477 785 штук более 50 моделей 26 фирм.
Больше всего в Советский Союз было поставлено «Студебеккеров» модели US-6 – 150 тыс. штук, знаменитых командирских «Виллисов» и Ford GPV – 50 тыс. машин. А кроме того, поставлялись грузовики GMC, Ford, Chevrolet, International Mack, White, Diamond из США, Austin, Bedford, AEC, Albion, Commer, Scammel из Англии… Часть автомобилей приходила в готовом виде, а часть в виде сборочных комплектов. Сборкой грузовиков занимались заводы ЗИС (будущий ЗИЛ) и КИМ (будущий «Москвич»), а также множество мелких автосборочных предприятий.


http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_05_23_14_5960.html
Пальто для маршала
...Ветераны отечественной дипломатии, может быть, еще помнят эту забавную историю. В разгар войны в СССР прибыла представительная делегация из госдепа, которую встречали на аэродроме по высшему разряду. Однако высокопоставленные союзники от объятий старательно уклонялись и монотонно, через переводчика, задавали один и тот же вопрос: почему, дескать, нас встречают одни шоферы?

Чтобы все встало на свои места, надо взглянуть на ситуацию глазами американцев: не только встречавшие их советские генералы, но другие официальные лица практически поголовно были упакованы в кожаные пальто, которые поставлялись в комплекте к "Студебеккерам". В Америке такую одежду, кроме шоферов, действительно никто не носил. Это была своего рода рабочая униформа, можно сказать, спецовка.

В СССР же кожаные пальто, изъятые из "Студебеккеров" расторопными тыловиками, стали вещественным признаком принадлежности к военной и гражданской элите. Фотохроника войны беспристрастно свидетельствует: в шоферских пальто щеголяли даже командующие фронтами. Не стали исключением и Жуков с Рокоссовским. Но еще раньше американские кожаные пальто появились на плечах различных тыловых проходимцев. Как утверждает писатель Эдуард Хруцкий, этот вид одежды очень даже пришелся по вкусу блатному миру Москвы. После 1947 года, когда распродавались последние залежи ленд-лиза, американское кожаное пальто мог приобрести любой, у кого водились деньги. Так что ленд-лиз надолго определил модные тенденции в СССР.

Еще ценились кожаные куртки типа "пилот" из комплекта "Аэрокобр". Александр Покрышкин такую куртку практически не снимал - ни на земле, ни в небе. Действительно очень удобная одежда. Сначала это поняли мотоциклисты, а потом и остальные модники. И сегодня легендарной курткой американских соколов можно обзавестись без особого труда.



"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От tsa
К Сергей Зыков (31.08.2006 16:53:11)
Дата 31.08.2006 17:33:47

Re: Про студебеккер...

Здравствуйте !

Эти сочинения из Итогов сильно напоминают польско-прибалтийские антисоветские байки. Есть вообще хоть какие-то доказательства, что со Студерами пальто поставляли?
Это глупость явная. Студеры покупали в основном для армии, а там чужая одежда - нарушение формы.

С уважением, tsa.

От Walther
К tsa (31.08.2006 17:33:47)
Дата 31.08.2006 17:53:18

Re: Про студебеккер...

>Эти сочинения из Итогов сильно напоминают польско-прибалтийские антисоветские байки. Есть вообще хоть какие-то доказательства, что со Студерами пальто поставляли?
>Это глупость явная. Студеры покупали в основном для армии, а там чужая одежда - нарушение формы.

Еще по школе помню, однажды кто-то из ветеранов (случалось приходили - бывшие танкисты) сказал, что когда приходили амерские танки, с ними шли кожаные куртки и томмиганы. Так вот куртки начальство сразу разбирало, а томиганы оставались у экипажа. Дурно отзывался о них, кстати.

От tsa
К Walther (31.08.2006 17:53:18)
Дата 31.08.2006 18:09:58

Из той же серии видимо.

Здравствуйте !

>Еще по школе помню, однажды кто-то из ветеранов (случалось приходили - бывшие танкисты) сказал, что когда приходили амерские танки, с ними шли кожаные куртки и томмиганы. Так вот куртки начальство сразу разбирало, а томиганы оставались у экипажа. Дурно отзывался о них, кстати.

В воспоминаниях Лозы, например, ни про какие куртки не сказано.
Томмиганы были. Виски было в качестве презента и вот его и вправду воровали ещё на разгрузке.

С уважением, tsa.

От Pavel
К tsa (31.08.2006 18:09:58)
Дата 01.09.2006 09:57:26

Re: Из той...

Доброго времени суток!
>В воспоминаниях Лозы, например, ни про какие куртки не сказано.
Есть у меня знакомый водитель как раз Студера, так он ни про какие куртки в войну даже не слышал.
С уважением! Павел.

От объект 925
К tsa (31.08.2006 18:09:58)
Дата 01.09.2006 09:48:03

Ре: Из той...

>В воспоминаниях Лозы, например, ни про какие куртки не сказано.
++++
Есть фоты где они в американских танкистских шлемах. Вывод, значит танковые ам.комбезы были тоже.
Алеxей

От badger
К объект 925 (01.09.2006 09:48:03)
Дата 01.09.2006 14:33:14

Про комбезы у Лозы прямо сказано

>Есть фоты где они в американских танкистских шлемах. Вывод, значит танковые ам.комбезы были тоже.


У Шермана было два двигателя, соединенные муфтой. Это одновременно и плюс и минус. Бывали случаи, что в бою один из двигателей подбивали. Тогда из боевого отделения муфту можно было выключить и на одном двигателе худо-бедно уползти из боя. С другой стороны, над каждым из двигателей стояли мощные вентиляторы. Мы так говорили "Откроешь рот - из задницы ветер". Какой к черту обогрев? Там такие сквозняки были! Грело разве что от двигателей, но я не скажу, чтоб тепло было. А вот когда останавливались, то сразу закрывали моторное отделение брезентом, и в танке становилось тепло на несколько часов, спали в танке. Американцы не зря давали нам меховые комбинезоны.

http://www.iremember.ru/tankers/loza/loza1_r.html

От sap
К tsa (31.08.2006 17:33:47)
Дата 31.08.2006 17:45:41

Re: Про студебеккер...

>Эти сочинения из Итогов сильно напоминают польско-прибалтийские антисоветские байки. Есть вообще хоть какие-то доказательства, что со Студерами пальто поставляли?

А еше хотелось бы узнать об особых преимуществах и удобствах длинных кожанных пальто и плащей в качестве "спецовки" для водителя.
Почему то они глуппые все больше относительно короткие куртки предпочитали и предпочитают.

От Сергей Зыков
К sap (31.08.2006 17:45:41)
Дата 31.08.2006 20:18:49

Re: Про студебеккер...

>>Эти сочинения из Итогов сильно напоминают польско-прибалтийские антисоветские байки. Есть вообще хоть какие-то доказательства, что со Студерами пальто поставляли?
>
>А еше хотелось бы узнать об особых преимуществах и удобствах длинных кожанных пальто и плащей

Мне знакомый рассказывал что были в комплекте шоферские кожаная куртка и штанны

От sap
К Сергей Зыков (31.08.2006 20:18:49)
Дата 01.09.2006 09:53:06

Re: Про студебеккер...

>>А еше хотелось бы узнать об особых преимуществах и удобствах длинных кожанных пальто и плащей
>
>Мне знакомый рассказывал что были в комплекте шоферские кожаная куртка и штанны

Ключевое тут - куртка (как правило чуть длинее, чем по пояс) и штаны. При чем из довольно толстой и грубой кожи.

А в "исходном варианте" речь идет о длинополон пальто или плаще из достаточно дорогой кожи.
Которые, если мне не изменяет склероз, еще до войны использовались старшим и высшим комначсоставом, в основном технических войск.
По крайнеймере в хронике и на фото подобное видеть приходилось.

От Сергей Зыков
К sap (01.09.2006 09:53:06)
Дата 01.09.2006 10:19:13

Re: Про студебеккер...

>>>А еше хотелось бы узнать об особых преимуществах и удобствах длинных кожанных пальто и плащей
>>
>>Мне знакомый рассказывал что были в комплекте шоферские кожаная куртка и штанны
>
>Ключевое тут - куртка (как правило чуть длинее, чем по пояс) и штаны. При чем из довольно толстой и грубой кожи.

забыл сказать что тот человек начинал воевать в войске польском причем на студере, и про встречу с американцами нашей "шоферни" в кожаном мне тоже сказал попутно.
Только я так понял что оконфузились не главкомы, а младший-средний офицерский состав.

Вообще возможно что впервые эта стори прозвучала в мемуарах у какого то военачальника и потом расползлась молвой

От badger
К Сергей Зыков (01.09.2006 10:19:13)
Дата 01.09.2006 17:13:59

Сомнительны эти "Студбеккеровские" польта

>забыл сказать что тот человек начинал воевать в войске польском причем на студере, и про встречу с американцами нашей "шоферни" в кожаном мне тоже сказал попутно.
>Только я так понял что оконфузились не главкомы, а младший-средний офицерский состав.

>Вообще возможно что впервые эта стори прозвучала в мемуарах у какого то военачальника и потом расползлась молвой

Если бы кожанные пальто или куртки поставлялись с каждой машиной, идущей в СССР - этих пальто было бы в СССР немерянно.

Если поставлялись только именно со Студебеккерами - то надо бы ответить на вопрос почему только с ними. В благотворительность "Студебеккера" я как-то не верю, хотя вам конечно запретить не могу.

Полезно так же взглянуть откуда взялась мысль про то что шоферу нужна кожаная одежда - мысль эта берет начало отнюдь не из защиты от ожогов в машине или простоты чистки кожаных изделий, как здесь выскзались ниже, а оттого что кожаная одежда хорошо защищает от ветра и в начале века, на заре автомобилизма, когда машины были открытми, а владельцы машин как правило небедными одевались шоферы именно в кожаные изделия, защищенность от ожогов скорее полезна для летчиков и танкистов, из а горящей же автомашины выпрыгнуть не проблема, да и не ездят автомобили по переднему краю прямо под огнем. Таким образом логично было бы ожидать появления кожаных изделий в комплекте мотоциклов или скажем открытых Виллисов, а отнюдь не в Студебеккерах с закрытой кабиной.

Далее - если машины поставлялись таки с кожаными куртками или пальто в СССР, то в армию США они бы и подавно ИМХО шли именно в такой комплектации, однако, как мне кажется американские водители грузовиков носили обычную американскую форму, а не некие кожаные пальто, по крайней мере ни в хронике ни на фотографиях я такого не встречал.

Далее - поскольку машины возвращались по окончании войны комплектными, что всегда особо подчеркивается в рассказах возвращении, то логично ожидать что американцы проверяли бы и наличие "польт", что явно вызвало бы раздражение личное состава, занимавшенгося передачей американцам машин и было бы хорошо запомнено и упомянуто.


В целом мне кажется что если и были пальто в Студебеккерах, то только как подарки, как и в случае виски, и естественно в очень небольшом количестве машин, считать же что американцы при встерче с людьми, одетыми в эти пальто считали их "шоферами" в неком принижающем смысле оснований не вижу - кожаная одежда однозначно дороже обычной и является статусной, в том числе и в США, показательно допустим то что кожаные куртки носили летчики, опять же в те времена когда большинство шоферов носили кожаную одежду эта профессия была и довольно с романтическим оттенком, и достаточно статусная.

То есть если американцы и назвали кого-то из наших офицеров, одетых в кожанные куртки/пальто "шоферами", то скорее как сравнение со стереотипным образом шофера начала века, а отнюдь не в смысле "конфуза".

От ВикторК
К badger (01.09.2006 17:13:59)
Дата 03.09.2006 07:41:03

Американским водителям кожа не была положена

>Далее - если машины поставлялись таки с кожаными куртками или пальто в СССР, то в армию США они бы и подавно ИМХО шли именно в такой комплектации, однако, как мне кажется американские водители грузовиков носили обычную американскую форму, а не некие кожаные пальто, по крайней мере ни в хронике ни на фотографиях я такого не встречал.

Есть у меня книга по организации американской пехотной дивизии 43-45годов, где перечислено все что полагалось иметь вплоть до ложек.

Шоферу дополнительно полагались кожанные перчатки с шерстяной сьемной подкладкой

Механику дополнительно курта Mackinaw
вроде этих
http://vintagetrends.com/military/thumbnails.asp?MC=Military+Vintage&CA=Men&SC=Jackets%2FCoats&ST=Mackinaw

На грузовик 2.5 или 4 тонный
decontaminating apparatus M2
2 респиратора М2
1 электрообогреватель лобового стекла
ведро на 18 кварт
2 бочки бензиновые 5 галлонов(20л)
шланг
камуфляжная сеть
буксировочный трос
лопата
кирка
топор
бусировочная цепь

С уважением Виктор


От Константин Чиркин
К sap (31.08.2006 17:45:41)
Дата 31.08.2006 18:41:28

Кожа меньше марается и легче чистится,а самое главное

Приветствую.Ожоги легче.Там получается,если как обваришся кипятком.Соответственно-быстрее заживает.Кожа шла не только с автомобилями и танками,но и с самолётами.Правда вот на Балтике,кожанки выдавали в качестве поощрения.