>Я хочу иметь возможность пойти и купить ту книгу, которую хочу. Не более того :-) При СССР эта возможность была несравненно меньше нынешней.
>Если вы полагаете, что книгопечатная отрасль при СССР удовлетворяла потребности советского населения - чем объясните повышенные цены при перепродаже (сейчас такое возможно с какой-то достаточно специфической литературой, с какими-то изадниями - но чтобы потенциальные бестселлеры стоили с рук в читанном уже иногда виде втрое-вчетверо дороже - нет)?
Упомянутый здесь 4-томник Джека Лондона вышел тиражом 3 миллиона экземпляров. Через год примерно вышел еще томик Лунная долина+Сердца трех - тоже примерно таким тиражом.
Вы уверены, что сейчас все издания Лондона за год превышают 50 тыс?
>Бум в конце 80-х - начале 90-х, когда влет раходились такие издания, которые сейчас в туалет бы взять было стыдно?
Если вы не обзываете так журналы типа Огонька, выходившие тиражем по 500-1500 тысяч экз., то бум пошел только с 90-91 года.
И теперь такие издания печатаются в лучшей полиграфии, но так как лучшее уже переведено и продано - печатается худшее и написанное местными графоманами. Так что их и сейчас нельзя читать даже в туалете.
>Упомянутый здесь 4-томник Джека Лондона вышел тиражом 3 миллиона экземпляров. Через год примерно вышел еще томик Лунная долина+Сердца трех - тоже примерно таким тиражом.
>Вы уверены, что сейчас все издания Лондона за год превышают 50 тыс?
Нет. Не уверен. Также я уверен, что по второму разу я те вещи, что у меня уже есть, я уже не куплю.
>Если вы не обзываете так журналы типа Огонька, выходившие тиражем по 500-1500 тысяч экз., то бум пошел только с 90-91 года.
Может быть, не с 88-89, как я думал, а с 90. Готов поверить.
>И теперь такие издания печатаются в лучшей полиграфии, но так как лучшее уже переведено и продано - печатается худшее и написанное местными графоманами. Так что их и сейчас нельзя читать даже в туалете.
Печатается не худшее - а новое. Которое, естественно, зачастую уступает: в конце-концов за полвека можно написать больше хороших книг, чем за год. собственно, это и сейчас проявляется на нынешних - "только открытых" писателях. Если взять Реверте или там Бэнкса - сперва вышли наиболее известные романы, затем - прочие, затем - эссе, теперь будет выходить то, что он напишет нового... Скоро та же участь постигнет Прэтчетта.