От Мертник С.
К All
Дата 30.08.2006 09:20:26
Рубрики Суворов (В.Резун);

Пользоваться сочинетиями Недорезанного в качестве источника все равно, что пить

САС!!!
>Здравствуйте

воду из унитаза.

>>Вторая байка о том, почему тупые иваны покрывали самолеты светозацитной краской. Оказывается для того, чтоб прорваться через ядерные взывы вражеско ПВО. Якобы пока один студиозус не указал на то, что самолет будет ухлопан ударной волной, угробили на эту дурь много мульярдов рублей.
>
>А, я понял. А частям с Ту-160 доложить забыли. :) Ну и резуноиды. Заповедник идиотов.

Люди, получившие по кумполу приладом автомата, знают толк в извращениях.

Вот вам обещаное фото (результат испытания изделия РДС-27 6 ноября при сбрасывании с самолета-носителя Ту-16 с высоты 12000 м.) и пара цитат:

Обшивка ТУ-16  после испытания изделия РДС-27 6 ноября 1955 г. (высота 12000 м, мощность  - 400 кт).



Летные испытания РДС-37 22 ноября 1955 г.

"Подготовка к испытаниям изделия РДС-37 (РДС-6с) оказалась еще более сложной по сравнению с испытанием изделия РДС-27 по условиям обеспечения безопасности самолета и его экипажа в полете. Стало известно, что при реализации заложенных в этой конструкции заряда идей А.Д.Сахарова мощность термоядерного взрыва может достигнуть [92] от 1,5 до 2 Мт тротилового эквивалента (ТЭ). Расчеты показали, что при испытаниях этого изделия безопасность не обеспечивалась из-за чрезмерного прогрева облучаемых элементов самолета, возможности разрушения или возгорания их от теплового воздействия взрыва. Не исключалась возможность потери прочности самолета и устойчивости полета при воздействии ударной волны.
Определились два направления по обеспечению безопасности: по самолету-носителю Ту-16 - усиление защитных свойств, по изделию - за счет изменения его баллистических характеристик с соответствующим увеличением времени падения до высоты срабатывания.
На Семипалатинский полигон для решения проблемы безопасности самолетных воздушных испытаний изделия РДС-37 были приглашены представители различных организаций:
от ОКБ Туполева - Архангельский А.А., Надашкевич А.В.;
от ЦАГИ МАП - Макаревский А.И., Дородницын А.А.;
от ВИАМ МАП - Чеботаревский;
от НИИ ПДС - Лобанов Н.А.;
от Математического института АН СССР - Семендяев К.А.
После рассмотрения путей усиления защитных свойств самолета-носителя выявилась необходимость большого объема работ. Осуществить доработки самолета-носителя в полигонных условиях не было возможности. Самолет-носитель Ту-16 с Семипалатинского полигона был перегнан на подмосковную летно-доводочную базу ОКБ Туполева (г. Жуковский) для переоборудования. При этом на самолете с 25 октября по [93] 16 ноября проведено ~30 доработок, к важнейшим из которых относятся:
смывка с нижних поверхностей лака и опознавательных знаков с заменой их светозащитным покрытием с высокой отражающей способностью и термостойкостью;
защита передней кабины, блистерных и кормовых кабин шторками от светового излучения взрыва;
замена тонкостенных обшивок органов управления более утолщенными со светозащитным покрытием;
введение различных мер по защите стекол бортовых аэронавигационных огней, фар, плафонов;
замена и усиление герметизации створок бомболюка и передней стойки шасси"

Испытания ЯО
20 сентября 1961 г. - отрядом самолетов-носителей Ту-95;
22 сентября 1961 г. - отрядом самолетов-носителей Ту-16;
2 октября 1961 г. - двумя отрядами самолетов-носителей ЗМ.

Некоторые наблюдения...

"Как отмечалось ранее, самолеты-носители Ту-16 (они же и самолеты-лаборатории) по оснащенности защитными средствами аналогичны штатным строевым самолетам-носителям. Представляют интерес наблюдения экипажей, участвовавших в этом и подобном экспериментах. В сообщениях членов экипажа самолета-носителя (командир экипажа Лясников К.К.), получившего наибольшее воздействие светового излучения и ударной волны, отмечаются следующие характерные наблюдения. Максимальное время свечения взрыва продолжалось в течение 18-20 с. Кабины к моменту взрыва были перекрыты светонепроницаемыми шторками. В процессе светового воздействия в кабине появился дым, запах гари, обугливание асбестовых оплеток электрических жгутов. Чувствовалось повышение температуры. В кабине стало сумрачно. Со стороны рабочего места штурмана-бомбардира шел дым. В кормовой кабине, непосредственно обращенной к взрыву, где эффект теплового воздействия был более ощутим, также наблюдалось образование дыма. (Пожара на самолете не было - но возгорались ворсинки и пыль, не полностью убранные пылесосом, а также материал обмотки жгутов, которые располагались в пространстве между остеклением кабин и светозащитными шторками.)"

Мы вернемся

От Добрыня
К Мертник С. (30.08.2006 09:20:26)
Дата 30.08.2006 14:51:17

Неприятно быть адвокатом сувора, но

Приветствую!

>>>Вторая байка о том, почему тупые иваны покрывали самолеты светозацитной краской. Оказывается для того, чтоб прорваться через ядерные взывы вражеско ПВО. Якобы пока один студиозус не указал на то, что самолет будет ухлопан ударной волной, угробили на эту дурь много мульярдов рублей.

Но речь у резунишки не о светозащитной краске, а о краске, защищающей от проникающей радиации. Вероятнее всего, корень байки именно в светоотражающей краске - но формально этот козёл чист.


СК

- Стабилизатор танковой пушки в двух плоскостях, многотопливные танковые двигатели, двухконтурные авиационные двигатели, проглатывая окончания, торопливо читал секретарь.

Устинов морщился: все не то.

— Новые французские ПТУРС, отработка способов бомбометания с крутого кабрирования, красители для снижения уровня проникающей радиации...

— Стой, что за красители?

Секретарь зашелестел страницами увесистого тома и, открыв нужную, прочитал короткое сообщение: «В американской печати появились сообщения о разработке специальных красителей для стратегических бомбардировщиков. Краситель, нанесенный на корпус бомбардировщика, позволяет снизить уровень проникающей радиации высотных ядерных взрывов. За счет использования этого красителя возможно повысить живучесть стратегических бомбардировщиков и их экипажей при совершении высотных полетов над территорией противника в ходе ядерной войны».

— Оно! — Устинов сунул лист в красную папку и на ходу бросил: — Машину!

Дмитрий Федорович Устинов слыл в ЦК непревзойденным знатоком военных вопросов.

Секрет его успеха был весьма прост: он иногда читал разведсводку Генерального штаба, которая регулярно рассылается всем членам ЦК, но мало кем читается.

В аппарате Устинова несколько секретарей и референтов постоянно занимались лишь тем, что из самой свежей сводки выискивали короткие заметки с броскими заголовками, которые их шеф затем зачитывал на совещаниях в ЦК, потрясая собравшихся глубиной эрудиции.

Совещание в ЦК приближалось к концу. Министр обороны и начальник Генштаба переглянулись: сейчас, мол, начнется демонстрация знаний.

Они не ошиблись. Все взгляды устремились на Устинова. Он встал и не спеша начал:

— Американцы краску разрабатывают для бомбардировщиков, которая снижает уровень радиации.

Военные это сообщение уже читали, и оно на них особого впечатления не произвело: обычное ординарное изменение, которых каждую неделю происходят сотни. Но партаппаратчики оживились. Завязалась дискуссия, в результате которой и было принято решение разработать в кратчайший срок подобную же краску в Советском Союзе.

Маршалы выходили с совещания, не скрывая раздражения: столько времени потеряно, такую чепуху можно и на более низком уровне решать, зачем же ЦК загружать такими пустяками.

Партаппаратчики выходили с совещания с гордостью за своего руководителя, который настолько глубоко знает все детали, все мелочи, всю подноготную военных проблем.

Разработка специальной краски была поручена какому-то НИИ, в котором был создан подотдел по разработке специальных красителей, сокращенно «СК». Через неделю работы подотдел представил объемистый доклад, в котором обосновывалось предложение превращения подотдела в отдел, с включением в него трех подотделов: общего, высотных испытаний и ядерных излучений. Такой отдел был создан. В его состав включили специалистов по радиоактивным излучениям и специалистов по низким давлениям и температурам, ибо краску предстояло использовать именно в таких условиях. Новый отдел приступил к работе, и непроницаемая мгла государственной тайны покрыла всю его деятельность.

Сразу после создания отдел начал быстро разбухать, и немудрено. Испытания красок надо было производить на ядерном полигоне на Новой Земле, а институт находился в Москве. Срочно потребовалось создание филиала на Новой Земле. Кроме того, для испытаний краски нужны были мощные барокамеры, имитирующие условия высотного полета. Но свободных барокамер не было, а их строительство могло затянуться. Поэтому было решено проводить испытания не в лабораторных условиях, а прямо на самолетах. В распоряжение отдела было выделено два старых бомбардировщика, которые почти ежедневно перекрашивали, после чего они поднимались на большую высоту.

Первые испытания в стратосфере вскрыли новые трудности и новые проблемы. Краска создавалась для очень низких температур и в этих условиях вела себя неплохо, но корпус самолета в полете охлаждается неравномерно, а в некоторых местах даже нагревается, особенно на бомбардировщиках «М-4» и «Ту-16», у которых двигатели прижаты к корпусу. В местах соединения двигателей с корпусом краска отваливалась пластами сразу после взлета. Для борьбы с этим явлением был создан отдел термической устойчивости СК.

Было и еще множество проблем, для разрешения которых создавались новые группы, подотделы, отделы, лаборатории. Через год после начала работы было признано целесообразным сосредоточить все исследования над данной проблемой в руках одной мощной научно-исследовательской организации, которая получила наименование НИИСК — Научно-исследовательский институт специальных красителей Министерства химической промышленности.

Примерно к этому периоду относятся и первые результаты — создание образцов красителей, действительно снижающих проникающую радиацию.

На создателей СК обрушился поток премий, орденов, медалей, научных степеней и званий.

Для производства красителя был построен мощный комбинат под Новосибирском, и другой, дублирующий, под Саратовом. Краситель был принят на вооружение Дальней авиации, отчего ее неуязвимость резко возросла.

Правда, оставалась нерешенной еще масса проблем, основной из которых была проблема гидроустойчивости СК. При соприкосновении с водой краска теряла все свои защитные качества. После каждого дождя или снегопада все самолеты стратегической авиации приходилось перекрашивать. Перекрашивать приходилось и после каждого полета, ибо на поверхности самолета в полете конденсируется влага, которая через несколько часов полета лишит самолет всей его противоатомной защиты. Представь себе, мой читатель, стратегический бомбардировщик «М-4», у которого длина корпуса 50 метра, размах крыльев 52 метра. А теперь представь себе советскую стратегическую авиацию с ее дивизиями, корпусами, с заполярными аэродромами и сверхдальними перелетами. И все эти самолеты нужно красить после каждого дождя и каждого полета! Вручную! Ибо от пользования распылителей качества краски теряются. Кроме того, стояло множество других проблем. Для их решения было организовано Главное управление специальных красителей — ГУСК. Вначале назвали Главным управлением специальных авиационных красителей, но тогда в сокращении получилось неблагозвучие — ГУСАК.

Новому управлению были подчинены два комбината, три НИИ: НИИСК, НИИУСК — устойчивости красителей, и технологический, который занимался разработкой оборудования и организацией производства на действующих комбинатах. Технологический институт, кроме всего прочего, занимался проблемами снижения себестоимости красителя.

Для подготовки специалистов для новой отрасли были организованы два техникума и несколько ПТУ.

После создания Главного управления в Москве было созвано всесоюзное совещание по проблемам спецкрасителей, совершенно секретное, разумеется. Совещание происходило в Военной академии химической защиты. Присутствовали представители Министерства обороны. Генерального штаба. Главного командования ВВС и командования Дальней авиации, представители химической, авиационной, ядерной промышленности, представители многочисленных научно-исследовательских организаций и учреждений.

Шла бурная дискуссия. Кто-то попробовал подсчитать стоимость одного килограмма краски, получалась фантастическая цифра, кто-то предлагал строить специальные ангары для стратегических бомбардировщиков — предлагались проекты гигантских сооружений высотой 25 метров, предлагались специальные пленки для защиты краски от непогоды. Кто-то предложил не красить самолеты после каждого дождя, а красить только перед началом боевых действий. Генеральный штаб резко отклонил такое предложение, ибо существуют сотни признаков, по которым иностранная разведка определяет начало настоящей подготовки к войне от простой демонстрации мощи. Если они получат данные, что все стратегические бомбардировщики на всех аэродромах одновременно начали перекрашиваться, это может навести на некоторые выводы.

В общем, было много шума, много споров, аргументов и контраргументов, дельных и не совсем дельных предложений, но совещание явно заходило в тупик. Вот тогда-то в президиум и поступила записка: «Имею кардинальные решения по ряду принципиальных вопросов. Прошу слова. Студент четвертого курса М. Касатонов»

Устинов поморщился, откуда в зале студенты взялись? Ему объяснили, что присутствует только один студент, который, изучая спецкрасители, увлекся ими всерьез и внес ряд ценных технических новшеств в технологию СК.

Студент в поношенной клетчатой ковбойке и в старомодных круглых очках на остром носу поднялся на трибуну. На его появление зал не реагировал. Каждый продолжал доказывать соседу свое единственно верное решение. Но студент был настойчив, постучал пальцем по микрофону и дождался, пока зал обратит на него внимание. Удостоверившись, что его слушают, он начал:

— Задача: бомбардировщик «М-4» над Соединенными Штатами. Краситель абсолютный — совершенно не пропускает радиацию. Допустим, нам удалось такой разработать. Высота 15 000 метров. В километре от самолета происходит подрыв стандартного ЯЗУ ракеты «Найк Геркулес», тротиловый эквивалент 10 килотонн. Вопрос: что произойдет с бомбардировщиком? Ответ: его сомнет ударной волной. Вывод: спецкраситель нужен стратегическому бомбардировщику, как мертвому припарки!

Зал взревел.

Спецкраситель давно для многих тысяч людей стал изумительной кормушкой. Главное управление не успело еще организоваться, а уж обросло сетью закрытых спецмагазинов и столовых, зонами отдыха, санаториями и персональными дачами (вредное производство!) Сколько народу успело защитить диссертации, сколько премий и орденов получено и обмыто! Как жилось-то привольно! С особыми льготами, ядерные исследования как-никак! Приятно, живешь за зеленым забором, а тысячи охранников со сторожевыми псами тебя охраняют! Красота! Какой городок отстроили! Чистота, порядок, кругом сосновый бор, ни хулиганства, ни очередей в магазинах. Для детей спецшкол понастроили с особо отобранными преподавателями, бассейны, пруды, стадионы. И вот на тебе! Все прахом!

Но доводы студента были железными, незачем защищать самолет от одного поражающего фактора, пока от других нет самолету в воздухе никакой защиты, ни от ударной волны, ни от светового излучения, ни от электромагнитного импульса, который начисто выводит всю электронику из строя.

В тот же день в 21.00 полное содержание речи студента Касатонова было доложено Центральному Комитету, а в 21.03 Главное управление специальных красителей прекратило свое существование.

И никому не хотелось вспоминать, что работы тянулись 11 лет и что вся затея стоила миллиарды рублей.

И уж конечно, никому не хотелось вспоминать того, что началось все со страстного желания товарища Устинова продемонстрировать свою осведомленность в последних достижениях западной технологии, с маленькой заметки в провинциальной американской газете. Наверное, очень маленькая фирма пыталась сделать себе рекламу. Серьезные люди на такое сообщение внимания не обратили. А если и обратили, то проблему рассматривали не с одной точки зрения, а со многих, комплексно.


С уважением, Д..
Даже коммунистам не удалось сделать прессу правдивой.

От Blackcat
К Добрыня (30.08.2006 14:51:17)
Дата 30.08.2006 17:16:36

Re: Неприятно быть...

>Приветствую!

>>>>Вторая байка о том, почему тупые иваны покрывали самолеты светозацитной краской. Оказывается для того, чтоб прорваться через ядерные взывы вражеско ПВО. Якобы пока один студиозус не указал на то, что самолет будет ухлопан ударной волной, угробили на эту дурь много мульярдов рублей.
>
>Но речь у резунишки не о светозащитной краске, а о краске, защищающей от проникающей радиации. Вероятнее всего, корень байки именно в светоотражающей краске - но формально этот козёл чист.


Баян ИМХО. Краской можно попытаться защититься от светового импульса, но не от проникающей радиации.

От Добрыня
К Blackcat (30.08.2006 17:16:36)
Дата 30.08.2006 17:31:39

Re: Неприятно быть...

Приветствую!

>Баян ИМХО. Краской можно попытаться защититься от светового импульса, но не от проникающей радиации.

Так этот козёл утверждает что краску делали именно что от проникающей радиации - вот, дескать, какая идиотская попильная система из помеси идиотов и циников.

С уважением, Д..
Даже коммунистам не удалось сделать прессу правдивой.

От Мертник С.
К Добрыня (30.08.2006 17:31:39)
Дата 31.08.2006 07:08:42

Гм, даже так?

САС!!!
>Приветствую!

>Так этот козёл утверждает что краску делали именно что от проникающей радиации - вот, дескать, какая идиотская попильная система из помеси идиотов и циников.

В таком случае он еще больши брехун, чем кажется. И к тому же ламер, не разбирающийся в поражающих факторвх ядерного взрыва. Даже в пределах школьной программы НВП.

>С уважением, Д..
>Даже коммунистам не удалось сделать прессу правдивой.
Мы вернемся

От DenisK
К Добрыня (30.08.2006 17:31:39)
Дата 30.08.2006 17:57:41

Козёл он не потому.

Есть люди, которые байку рассказывая врать начинают и остановиться уже не могут.
Хотя суть может быть вполне по теме.

Напомню о "проекте переброски части стока сибирских рек на юг".
С самого начала этот проект был мечтой какого то агронома, мало-мальски грамотному инженеру было ясно что даже при возможностях советской организации это сделать нереально, а по экологии - последствия вообще не предскажешь.
Тем не менее институт занимавшийся проектом существовал больше 20 лет, фонды огромные выделялись и были освоены, прикрыли только на волне перестройки после конкретного наезда РАН.
Мало того!
Подобные попилы живы сейчас не менее чем в советские времена. Сейчас с московскими разработчиками приходиться общаться, которые в среде SAS для РЖД пишут.
Так это звездец - за 8 лет из того что они сделали в производстве ничего не выжило и выжить просто не могло. Люди делать работоспособные вещи просто неспособны.
Тем не менее нач.лаб. весьма авторитетная фигура для московского руководства, фонды регулярно осваивают и даже в общем то не скрывают что ничего другого - им просто не нужно. "Сидим - пилим, чуствуем себя прекрасно.".

Под этой байкой резунской весьма общирная база реальных историй имеется. Но Резун один раз начав врать остановиться уже не может, адекватность самой истории надо полагать нулевая.

С уважением, ДенисК

От Alexeich
К DenisK (30.08.2006 17:57:41)
Дата 01.09.2006 16:20:07

Re: Козёл он...

>Напомню о "проекте переброски части стока сибирских рек на юг".
>С самого начала этот проект был мечтой какого то агронома, мало-мальски грамотному инженеру было ясно что даже при возможностях советской организации это сделать нереально, а по экологии - последствия вообще не предскажешь.

Почему же? Было экономическое обоснование и эскизные проекты, дорогое удовольствие, но сравнимо с европейским газопроводом или БАМ-ом, и тот и другой построили, не так ли?

>Тем не менее институт занимавшийся проектом существовал больше 20 лет, фонды огромные выделялись и были освоены, прикрыли только на волне перестройки после конкретного наезда РАН.

ЕМНИП занимался проектом НИИ "Гидропроект", т.е. не специальный институт под это проект создавался, зачем соб-но?
В любом случае до детальной проработки проекта дело не доходило ни разу. Что касается "конкретного наезда РАН", то РАН "конкретными наездами" не занимается, "конкретно наезжает" сейчас Минобрнауки :))

От DenisK
К Alexeich (01.09.2006 16:20:07)
Дата 02.09.2006 06:41:27

Ничего себе сравнимо...


>
>Почему же? Было экономическое обоснование и эскизные проекты, дорогое удовольствие, но сравнимо с европейским газопроводом или БАМ-ом, и тот и другой построили, не так ли?

Сравнимо!? Если это в экономическом обосновании было сравнимо - значит экономическое обоснование тот же агроном писал.
Можно не сомневаться что километр канала, способного часть стока сибирской реки отводить, будет стоить в сотни раз дороже чем километр ЖД или нефте/газопровода.
Достаточно один раз на Обь посмотреть или Енисей.

>ЕМНИП занимался проектом НИИ "Гидропроект", т.е. не специальный институт под это проект создавался, зачем соб-но?
>В любом случае до детальной проработки проекта дело не доходило ни разу. Что касается "конкретного наезда РАН", то РАН "конкретными наездами" не занимается, "конкретно наезжает" сейчас Минобрнауки :))
Это частности уже, факт то что проект пару десятков лет существовал и фонды осваивал.

С уважением, ДенисК

От Виктор Крестинин
К Мертник С. (30.08.2006 09:20:26)
Дата 30.08.2006 09:29:26

Фото смотреть тут, оно меньше и качественнее(+)

Здрасьте!

Виктор