От Alex~Ts
К Николай Поникаров
Дата 28.08.2006 19:01:45
Рубрики Флот;

Мореходность "атлантического" носа и сочетаемость с бульбом вызывает сомнение...

При среднем волнении (и самом полном ходу :) такая форма уменьшает, конечно, заливаемость бака, но при шторме кораблю с такими обводами не очень хорошо - развал бортов дает сильную качку. Подвижность и маневренность сильно ограничена, при сильном шторме возможен только малый ход против волнения. Бульб же уменьшает рыскание и мешает кораблю уворачиваться от волн, так что его сочетаемость с форштевнем такого типа - тоже вопрос, и именно из соображений мореходности и безопасности - слишком уж зависит судьба такого корабля в шторм от опытности команды и исправности машин.
Перспективными в плане мореходности считаются формы с завалом бортов ("прорезанием" волны), как, например, у DDX.

От Николай Поникаров
К Alex~Ts (28.08.2006 19:01:45)
Дата 29.08.2006 08:32:13

И где тот DDX?

День добрый.

Кораблей с бульбом и атлантическим носом - тысячи, а DDX один и тот в проекте. Вот построят его, побегает он по морю, тогда и посмотрим.

Все-таки мореходность с трудом поддается расчетам, и прочие факторы теоретически оценить трудно. Какие неудобства доставит постоянное заливание палубы? Каково будет работать с якорями вблизи от антенны ГАС? Какие тактические выгоды даст уменьшение ЭПР?

С уважением, Николай.

От Евгений Гончаров
К Alex~Ts (28.08.2006 19:01:45)
Дата 28.08.2006 19:04:00

Ре: Мореходность "атлантического"

>Перспективными в плане мореходности считаются формы с завалом бортов ("прорезанием" волны), как, например, у ДДX.

а как решается проблема заливаемости палубы при большом волнении?

с уважением, Евгений Гончаров

От Alex~Ts
К Евгений Гончаров (28.08.2006 19:04:00)
Дата 28.08.2006 19:49:59

Ре: Мореходность "атлантического"

>>Перспективными в плане мореходности считаются формы с завалом бортов ("прорезанием" волны), как, например, у ДДX.
>
>а как решается проблема заливаемости палубы при большом волнении?

Никак не решается :) Концепция такая: уменьшают надводные объемы в обоих оконечностях и ну и борта заваливают, и таким образом уменьшают килевую (т.е. зарывание) и бортовую качку. Вместо того, чтобы забираться на волну, судно просто проходит сквозь нее.


От Ktulu
К Alex~Ts (28.08.2006 19:49:59)
Дата 29.08.2006 10:47:22

А как это чудо будет ходить в мороз? Обледенеет же всё. (-)