От Юрген
К All
Дата 21.06.2001 17:58:16
Рубрики WWII; Суворов (В.Резун);

Вопросик по иллюстрациям к "Самоубийству".

Всем привет.
Вот припомнил сегодня, что хотел давно поставить вопрос о том, как ув.Богданыч подбирал фотки к опусам, но пока--два момента.
Первый--замечание к фотографии, на которой изображен процес вдохновленного использования немцами советского тягачя, а на заднем плане--братва на велосипедах:"На втором плане--краса и гордость германской армии, надежда Гитлера и основная ударная сила блицкрига--германские велосипедисты в летних пилотках".Во первых, по-моему это просто связисты(а что, у нас разве подобного рода работу делали на автострадных БТ?:), а во вторых, где гарантия, что пилотки не зимние?
Второй момент.К фотке, на которой парочка гансов упорно толкает застрявщую в болоте технику, дан след. коммент:"Обратим внимание на ширину гусениц так называемой бронетанковой техники, на калибр и длину стволов".Гусеницы-гусеницами, а что касается ДВУХ стволов, то это наверное , техника специального назначения--мобыть это огнеметы.

С уважением,
Юрген.

От Константин Федченко
К Юрген (21.06.2001 17:58:16)
Дата 21.06.2001 18:12:26

Re: Вопросик по...

>Первый--замечание к фотографии, на которой изображен процес вдохновленного использования немцами советского тягачя, а на заднем плане--братва на велосипедах:"На втором плане--краса и гордость германской армии, надежда Гитлера и основная ударная сила блицкрига--германские велосипедисты в летних пилотках".Во первых, по-моему это просто связисты(а что, у нас разве подобного рода работу делали на автострадных БТ?:), а во вторых, где гарантия, что пилотки не зимние?

Пилотки зимними не бывают. Уши замерзнут :) А велосипедисты (вернее, самокатчики по тогдашней терминологии) использовались широко и у нас и у немцев. В частности, в разведывательных подразделениях. Катушки с кабелем и тяжелые коробки радиостанций на них не очень удобно возить.
а тягачи у немцев были стОящие, слов нет.

>Второй момент.К фотке, на которой парочка гансов упорно толкает застрявщую в болоте технику, дан след. коммент:"Обратим внимание на ширину гусениц так называемой бронетанковой техники, на калибр и длину стволов".Гусеницы-гусеницами, а что касается ДВУХ стволов, то это наверное , техника специального назначения--мобыть это огнеметы.

не помню, о чем речь :(
>С уважением,
>Юрген.
С уважением

От Юрген
К Константин Федченко (21.06.2001 18:12:26)
Дата 21.06.2001 18:19:25

Re: Вопросик по...

Здрасте.
>Пилотки зимними не бывают. Уши замерзнут :)
>

А как же тогда назвать тот девайс,что в фильме "Враг у ворот" и на многих фотках торчит на кумполе пехотинца, который есть не что иное как пилотка со специальными отворотами для ушей?

С уважением,
Юрген.

От Адмирал (v.)Krebs
К Юрген (21.06.2001 18:19:25)
Дата 22.06.2001 13:39:16

Пилотка - ??

Джентельмены !

>>Пилотки зимними не бывают. Уши замерзнут :)

смотря какая зима, вообще то. У Конецкого есть хвалебные слова именно пилотке ВМФ-овской, что де она и летом и зимой, и на мостике и в кубрике, и вообще, лучший друг человека. :)

>А как же тогда назвать тот девайс,что в фильме "Враг у ворот" и на многих фотках торчит на кумполе пехотинца, который есть не что иное как пилотка со специальными отворотами для ушей?

а вот кстати, у пилотки (отечественной, из старой формы) на кой .... вообще боковые элементы (не силен в специальной терминологии), которые отгибаются и отлично уши закрывают ?

С уважением, адм. (v.) Krebs

От tsa
К Адмирал (v.)Krebs (22.06.2001 13:39:16)
Дата 22.06.2001 14:44:07

Это точно

Здравствуйте !

>а вот кстати, у пилотки (отечественной, из старой формы) на кой .... вообще боковые элементы (не силен в специальной терминологии), которые отгибаются и отлично уши закрывают ?

Можно вообще почти до подбородка натянуть. Но тонкая больно. Зимой особо не походишь.

С уважением tsa.

От Адмирал (v.)Krebs
К tsa (22.06.2001 14:44:07)
Дата 22.06.2001 15:03:33

Re: Это точно

Джентельмены !

>>а вот кстати, у пилотки (отечественной, из старой формы) на кой .... вообще боковые элементы (не силен в специальной терминологии), которые отгибаются и отлично уши закрывают ?
>
>Можно вообще почти до подбородка натянуть. Но тонкая больно. Зимой особо не походишь.

вот и непонятно, для чего их (эти клапана) оставляют, поскольку по площади они почти равны основным клиньям, которые непосредственно с головой соприкасаются, т.е. перерасход материала процентов 70 получается. И не у нас одних такое наблюдается, республиканская армия, вермахт, современные отечественные офицерские пилотки ...
Знатоки, просветите !

С уважением, адм. (v.) Krebs

От tsa
К Адмирал (v.)Krebs (22.06.2001 15:03:33)
Дата 22.06.2001 15:12:34

Re: Это точно

Здравствуйте !

>>Можно вообще почти до подбородка натянуть. Но тонкая больно. Зимой особо не походишь.
>
>вот и непонятно, для чего их (эти клапана) оставляют, поскольку по площади они почти равны основным клиньям, которые непосредственно с головой соприкасаются, т.е. перерасход материала процентов 70 получается. И не у нас одних такое наблюдается, республиканская армия, вермахт, современные отечественные офицерские пилотки ...

Я ночью в карауле натягивал. Хоть и лето, а ночью прохладно. Особенно в дождь.

С уважением tsa.

От Константин Федченко
К Юрген (21.06.2001 18:19:25)
Дата 21.06.2001 18:22:53

по немецки и называть :) у нас не приживется :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (21.06.2001 18:12:26)
Дата 21.06.2001 18:16:05

Re: Вопросик по...

>Во первых, по-моему это просто связисты
>
>Катушки с кабелем и тяжелые коробки радиостанций на них не очень удобно возить.

Правильнее сказать "связные"

(Для Юрген)
>(а что, у нас разве подобного рода работу делали на автострадных БТ?:),

Вы будете смеяться - но для этой цели у нас использовали БА (бронеавтомобили)

С уважением


От Юрген
К Дмитрий Козырев (21.06.2001 18:16:05)
Дата 21.06.2001 18:21:55

Re: Вопросик по...

Здравствуйте.
Спасибо, про БА я не знал.
Всего хорошего.


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (21.06.2001 18:16:05)
Дата 21.06.2001 18:21:39

Re: Вопросик по...


>>Во первых, по-моему это просто связисты
>>
>>Катушки с кабелем и тяжелые коробки радиостанций на них не очень удобно возить.
>
>Правильнее сказать "связные"

>(Для Юрген)
>>(а что, у нас разве подобного рода работу делали на автострадных БТ?:),
>
>Вы будете смеяться - но для этой цели у нас использовали БА (бронеавтомобили)

Если речь о делегатах связи, то вообще жуткие вещи получаются - посылали и БА с приказами, и "эмки" с лицами в больших чинах - чтобы этот приказ подтвердить (как Попеля). И танки посылали. НА полном серьезе было предложено строить специальный танк для делегатов связи - быстроходный и с неуязвимой броней. А все - от отсутствия нормальной радиосвязи.

>С уважением

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (21.06.2001 18:21:39)
Дата 21.06.2001 18:28:53

Re: Вопросик по...

>Если речь о делегатах связи, то вообще жуткие вещи получаются - посылали и БА с приказами, и "эмки" с лицами в больших чинах - чтобы этот приказ подтвердить А все - от отсутствия нормальной радиосвязи.

Ну вообще-то практика использования офицеров связи - нормальна. (Сохранилась по сю пору). Во некоторых случаях существует необходимость передачи _писменного_ приказа. А факсимильная связь не предусматривается ниже фронтового уровня :)

С уважением

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (21.06.2001 18:28:53)
Дата 21.06.2001 18:41:13

Re: Вопросик по...


>>Если речь о делегатах связи, то вообще жуткие вещи получаются - посылали и БА с приказами, и "эмки" с лицами в больших чинах - чтобы этот приказ подтвердить А все - от отсутствия нормальной радиосвязи.
>
>Ну вообще-то практика использования офицеров связи - нормальна. (Сохранилась по сю пору). Во некоторых случаях существует необходимость передачи _писменного_ приказа. А факсимильная связь не предусматривается ниже фронтового уровня :)

а известны ли документы предвоенного, военного периода, регламентирующие порядок войскового управления в таких случаях? определяющие порядок отдачи приказа, форму и способ его доставки?
>С уважением
С уважением

От Sanyok
К Юрген (21.06.2001 17:58:16)
Дата 21.06.2001 18:09:46

Re: Вопросик по...

>Первый--замечание к фотографии, на которой изображен процес вдохновленного использования немцами советского тягачя, а на заднем плане--братва на велосипедах:"На втором плане--краса и гордость германской армии, надежда Гитлера и основная ударная сила блицкрига--германские велосипедисты в летних пилотках".Во первых, по-моему это просто связисты(а что, у нас разве подобного рода работу делали на автострадных БТ?:), а во вторых, где гарантия, что пилотки не зимние?
ИMХО для русской зимы никaкaя пилоткa нe годится , хоть зимняя , хоть лeтняя.
>Второй момент.К фотке, на которой парочка гансов упорно толкает застрявщую в болоте технику, дан след. коммент:"Обратим внимание на ширину гусениц так называемой бронетанковой техники, на калибр и длину стволов".Гусеницы-гусеницами, а что касается ДВУХ стволов, то это наверное , техника специального назначения--мобыть это огнеметы.
Один из этих "стволов" - штурмовоe орудиe STG III (Ausf B, C или D, тут уж пусть спeциaлисты скaжут).
A другой - обычный тaнк Pz.I , чётко видно двa торчaщих из бaшни пулeмётa.