От
|
Hokum
|
К
|
Claus
|
Дата
|
21.06.2001 19:43:45
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
Re: Вопрос писателям...
Приветствую, джентльмены!
Писателем-антирезунистом не являюсь, большим специалистом в данной области тоже. Но мнение об этом периоде истории попытался составить - исходя из известных фактов и логики. Получилось примерно следующее.
1. Начиная с какого-то момента времени советское руководство (читай Сталин) было твердо уверено, что вторая европейская (а, возможно, и мировая) война неизбежна.
2. Естественное желание советского руководства в этой обстановке - вступить в оную войну по наиболее выгодному сценарию.
3. Внезапное нападение на Германию в наиболее подходящий момент - один из подобных сценариев, рассматривавшихся всерьез наряду со сценарием стратегической обороны и последующего контрнаступления.
4. Был проведен ряд мероприятий по обеспечению как первого, так и второго сценариев (а, возможно, еще нескольких). Окончательное решение должно быть принято позже, в зависимости от обстановки.
5. Информация о военной, политической и экономической ситуации в мире (в том числе - в Германии), которой располагало советское правительство, была в ряде случаев неполной, противоречивой и недостоверной.
6. Все решения принимались не абстрактным "советским руководством", а вполне конкретными людьми. Преследовавшими в конечном счете свои личные интересы (в большинстве случаев - совпадающие с интересами государства в целом в их понимании).
Думаю, в этом и кроется самая большая ошибка, которую делают большинство исследователей - попытка представить события 30-х - 40-х годов как части некоего плана, последовательно проводившегося в жизнь. В действительности же каждое из решений принималось конкретными людьми на основе военной, политической и экономической обстановки на текущий момент (точнее, их представления об обстановке). При этом принятое сегодня решение могло полностью противоречить вчерашнему, но, как правило, оставалось в рамках концепции, действующей в данный конкретный момент.
Краткое резюме - Советский Союз мог при определенных обстоятельствах напасть на Германию в 41 году. Каких-либо моральных ограничений по этому поводу у товарища Сталина не было. Все определялось лишь техническими возможностями и практической целесообразностью.
Как мы знаем, этого не случилось - по тем или иным причинам. И все рассуждения о том, как это могло бы случиться при иных обстоятельствах - к реальной истории отношения уже не имеют.
Так что табуретки в студию :-)))
С уважением,
Роман