От Ятковский Валерий
К Исаев Алексей
Дата 18.08.2006 10:47:21
Рубрики Флот;

Re: Что ждать...


>P.S. Интересно, доколе нашу в.-и. общественость будет мучить "феодальная раздробленность" - много мелких проектов и издательств?

Ровно до тех пор пока "общественность" будет хавать подобные компиляции авторов в подобных журналах по 150 р., а не будет готова заплатить за переводного Конвея, Лакруа и прочие первоисточники, тех денег которые они стоят.

а вообще, новость уже почти полугодовалой давности. На цусиме уже давно все обсудили.

http://tsushima4.fastbb.ru/?0-1


От Исаев Алексей
К Ятковский Валерий (18.08.2006 10:47:21)
Дата 18.08.2006 11:29:29

Re: Что ждать...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Ровно до тех пор пока "общественность" будет хавать подобные компиляции авторов в подобных журналах по 150 р., а не будет готова заплатить за переводного Конвея, Лакруа и прочие первоисточники, тех денег которые они стоят.

Мне лично вообще в салат, ознакомительно так сказать. И покупать за 500 руб. книжку по "Асаме" я не буду. Качество текста и набор источников книжки за 150 руб. меня устраивают. Надо быть ближе к народу.

>а вообще, новость уже почти полугодовалой давности. На цусиме уже давно все обсудили.
>
http://tsushima4.fastbb.ru/?0-1

Полгода? Там тема открыта 26.07.

С уважением, Алексей Исаев

От Ятковский Валерий
К Исаев Алексей (18.08.2006 11:29:29)
Дата 18.08.2006 11:40:23

Re: Что ждать...


>Надо быть ближе к народу.

Сами же и ответили на свой вопрос.

>>
http://tsushima4.fastbb.ru/?0-1
>
>Полгода? Там тема открыта 26.07.

Это тема уже по факту выхода первого номера, обмен впечатлениями, так сказать. А в ветке обсуждения про "Морскую коллекцию" все началось, и про "кампанию" и про "кто виноват и что делать?".



От Исаев Алексей
К Ятковский Валерий (18.08.2006 11:40:23)
Дата 18.08.2006 11:57:38

Re: Что ждать...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Сами же и ответили на свой вопрос.

Я вообще о другом спрашивал: зачем дробление изданий? Чем авторов и организаторов победы не устраивает работа в рамках "Морской коллекции"?

С уважением, Алексей Исаев

От Ятковский Валерий
К Исаев Алексей (18.08.2006 11:57:38)
Дата 18.08.2006 12:18:40

Re: Что ждать...


>Я вообще о другом спрашивал: зачем дробление изданий? Чем авторов и организаторов победы не устраивает работа в рамках "Морской коллекции"?

Ааа..ну если в данном конкретном аспекте, то здесь думаю, как говорил Задорнов: "все дело в бабках". Мало платят. Издание же "близко к народу", т.е. соответствующий "народный" ценник диктует формат издания и соответствующую оплату труда.

Вообще для такого типа бизнеса, когда выпускается один продукт качество которого зависит от нескольких спецов (в данном случае авторов), шансы того что недовольные спецы со временем решат создать свой бизнес по образу и подобию, чтобы "все деньги себе" очень велики, примеров в куче подобных бизнесов навалом.

Проблема в том что писать двоем-втроем материал на периодическое издание сил хватит до окончания соственных наработок и со временем станет вопрос о выборе одного из двух направлений:

1) варьировать периодичность издания и тогда их ждет судьба Бризов, Навелей и прочих изданий, почивших в бозе.

2) начнут привлекать других спецов и тоже за маленькие бабки (увы, "народность" требует жертв и лучше не собственных). И вскоре эти спецы тоже обидяться и тоже начнуть мутить свой бизнес, и так до бесконечности. "Круговорот спецов в природе".

P.S. Почему я и ответил в самом начале, что это не кончиться пока народ не будет готов выкладывать за толстую книгу, хорошего наполнения. уровня Лакруа, в хорошем полиграфическом исполнении и далеко не 500 р, а 1000-3000 р., что будет позволять оплачивать труды авторов более менее прилично и давать возможность этим самым авторам действительно собирать множество интресных материалов и действительно писать фундаментальные вещи, вот до тех пор и будут плодиться подобные "народные" издания.

От Мелхиседек
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:18:40)
Дата 18.08.2006 18:17:14

Re: Что ждать...

>2) начнут привлекать других спецов и тоже за маленькие бабки (увы, "народность" требует жертв и лучше не собственных). И вскоре эти спецы тоже обидяться и тоже начнуть мутить свой бизнес, и так до бесконечности. "Круговорот спецов в природе".

gпратически ни в одной стране мира автор подобной литературы не может прожить на гонорары

>P.S. Почему я и ответил в самом начале, что это не кончиться пока народ не будет готов выкладывать за толстую книгу, хорошего наполнения. уровня Лакруа, в хорошем полиграфическом исполнении и далеко не 500 р, а 1000-3000 р., что будет позволять оплачивать труды авторов более менее прилично и давать возможность этим самым авторам действительно собирать множество интресных материалов и действительно писать фундаментальные вещи, вот до тех пор и будут плодиться подобные "народные" издания.
прикиньте, сколькео будет тираж подобной литературы?
сколько уйдёт на качественную полиграфию, по холодному оружию есть серия с подобными ценами, к предполагаемым вам результатам это не привело

От apple16
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:18:40)
Дата 18.08.2006 14:11:06

Народ не будет готов никогда ;)

Флот в России дело второсортное, да еще и книги
в сущности с судостроительной ориентацией, что никому,
кроме как вымирающим моделистам, особо и не нужно.
Читателя надо растить - давать ему дешевую и качественную морковку
и обещать еще. Благосостояние скоро в стране не улучшится
- надо брать количеством. Брать пример со старших (по тиражам)
общевойсковых товарищей - кроме малотиражного имущества есть и
"паравоз-Исаев" для широких масс (без особых лаж а также легко и ярко).
(хотя тут большая заслуга британцев с Резуном - они почву удобрили
в более благодатные времена)
Глядишь и до Виноградова с Морозовым потом читатель дорастет.
У нас же ниша ширпотреба забита Широкорадом Тарасом и т.п.
что не дает связей с более глубокими продуктами.
Автора тоже нужно растить - ему непохо иметь приличную работу
с хорошей зарплатой и свободным временем дабы копейки не считать.
Глядишь лет через 10 можно будет закрыть все то что
пока закрыто тов. Мельниковым и хуже на нормальном уровне.
Кстати и уровень тоже отработать - минимальный набор требований для монографии.
(меня конкретно интересуют фотографии с подписями и опознавание - очень часто в МК были журналы без этой информации)

От Ятковский Валерий
К apple16 (18.08.2006 14:11:06)
Дата 18.08.2006 14:39:40

Re: Народ не...


>Флот в России дело второсортное,

Согласен, это основная проблема для чисто морских издателей, которую не исправишь.

> да еще и книги
>в сущности с судостроительной ориентацией, что никому,
>кроме как вымирающим моделистам, особо и не нужно.

И здесь согласен, это вторая проблема, но уже которую можно исправить если вместо принятой сейчас пропорции в монографиях: 80% конструкция -20% участие в боевых действиях, заменить на прямо противоположную.


От Dima 58
К Ятковский Валерий (18.08.2006 14:39:40)
Дата 19.08.2006 14:09:26

Re: Народ не...

>
>И здесь согласен, это вторая проблема, но уже которую можно исправить если вместо принятой сейчас пропорции в монографиях: 80% конструкция -20% участие в боевых действиях, заменить на прямо противоположную.

Лично мне кажется, что было бы более рационально делить монографии на 2 выпуска - отдельно конструкцию и отдельно БД.

От Ятковский Валерий
К Ятковский Валерий (18.08.2006 11:40:23)
Дата 18.08.2006 11:45:35

Re: Что ждать...

http://tsushima4.fastbb.ru/?1-1-40-00000225-000-0-0-1144381504
http://tsushima4.fastbb.ru/?1-1-40-00000237-000-0-0-1150038133

Вот здесь, если так принципиально.



От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 10:47:21)
Дата 18.08.2006 10:53:53

Re: Что ждать...

Hi!

>а не будет готова заплатить за переводного Конвея, Лакруа и прочие первоисточники, тех денег которые они стоят.

По множеству кораблей даже в западной литературе ничего толком найти нельзя. По тем же "асамам", например. Так что "компиляции" в таких случаях - дело полезное и нужное.
От переводного "Конвея" толку не чрезмерно много... Точность и полнота информации не всегда хороши, комментарии зачастую тенденциозны. Лучший справочник - но только лишь справочник.

От Ятковский Валерий
К Kimsky (18.08.2006 10:53:53)
Дата 18.08.2006 11:20:44

Re: Что ждать...


>Hi!

>>а не будет готова заплатить за переводного Конвея, Лакруа и прочие первоисточники, тех денег которые они стоят.
>
>По множеству кораблей даже в западной литературе ничего толком найти нельзя. По тем же "асамам", например. Так что "компиляции" в таких случаях - дело полезное и нужное.

Я бы немного поспорили бы согласившись что в "западных" по некоторым вопросам действительно не найти, а вот "польские" компиляторы уже большую часть работы проделали.

>От переводного "Конвея" толку не чрезмерно много... Точность и полнота информации не всегда хороши, комментарии зачастую тенденциозны. Лучший справочник - но только лишь справочник.

Согласен, но лучше так чем тот же Конвей в исполнении Тараса.

Я вообще внесу поправку в свои слова:

" до тех пор ... и пока наши авторы не начнут писать работы УРОВНЯ Лакруа"

От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 11:20:44)
Дата 18.08.2006 12:14:21

Re: Что ждать...

Hi!

>а вот "польские" компиляторы уже большую часть работы проделали.

Усомнюсь. Как в объемах так и качестве.

>Согласен, но лучше так чем тот же Конвей в исполнении Тараса.

Тарас - это не Конвей ни в коем разе. Это просто помет.

>Я вообще внесу поправку в свои слова:

>" до тех пор ... и пока наши авторы не начнут писать работы УРОВНЯ Лакруа"

Лакруа - это очень высокий уровень. Который и на Западе - не так часто встречается...

Что до "Асамы" - это хорошая, уверенная, крепкая работа. Еслди сравнивать с последними арбузовками - намного лучше. Просто другой уровень.

От Ятковский Валерий
К Kimsky (18.08.2006 12:14:21)
Дата 18.08.2006 12:28:21

Re: Что ждать...


>Лакруа - это очень высокий уровень. Который и на Западе - не так часто встречается...

Хорошо, меня удовлетворит для начала уровень Морозова в "Советском подводном флоте" но ОДНОЙ книгой, цена не важна.

>Что до "Асамы" - это хорошая, уверенная, крепкая работа. Еслди сравнивать с последними арбузовками - намного лучше. Просто другой уровень.

СОГЛАСЕН.

Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.

От DenisIrkutsk
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:28:21)
Дата 18.08.2006 14:43:13

Re: Что ждать...



>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.


Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40

С уважением, Денис Иркутск

От Ятковский Валерий
К DenisIrkutsk (18.08.2006 14:43:13)
Дата 18.08.2006 14:58:49

Re: Что ждать...




>>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.
>

>Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40

>С уважением, Денис Иркутск

Вашими бы устами...

а впрочем... всех выпусков МК чуть больше суммарной суммы 10+40=50 (Ваш прогноз). Так как предполагаеться что повторения не будет, мне просто из любопытства интересно сможете вы назвать хотя бы 10 тем из пятидесяти не освещенных МК, которые Вы считаете можно качественно проработать за пару месяцев (такая кажется периодичность?)

Итак пожалусйста озвучте вашу предполагаемую программу печати интересных тем.

1)....
2)...
3)....

жду с нетерпением. :)

От DenisIrkutsk
К Ятковский Валерий (18.08.2006 14:58:49)
Дата 18.08.2006 15:24:57

Re: Что ждать...




>>>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.
>>
>
>>Скорее всего ошибаетесь выпусков на 40
>
>>С уважением, Денис Иркутск
>
>Вашими бы устами...

>а впрочем... всех выпусков МК чуть больше суммарной суммы 10+40=50 (Ваш прогноз). Так как предполагаеться что повторения не будет, мне просто из любопытства интересно сможете вы назвать хотя бы 10 тем из пятидесяти не освещенных МК, которые Вы считаете можно качественно проработать за пару месяцев (такая кажется периодичность?)

У меня 91 со спецвыпусками.
Часть из них явно можно использовать.

>Итак пожалусйста озвучте вашу предполагаемую программу печати интересных тем.

>1)....
>2)...
>3)....

Программа неиспользованных аноносов МК
1. Броненосцы Османского флота
2. Суперсубмарины 1939-45 годы.
3. Линкоры типа Аризона и Оклахома
4. Конвойные авианосцы США 1941-45
5. Авианосцы типа Фьюриэс
6. Эсминцы типа Флетчер
7. Подводные лодки ВМФ СССР и России 1945-95
8. Первые подводные лодки Российского флота(Дельфин, Касатка, Минога )
9. Линкоры типа Марат
10. Тяжёлые крейсера типа Канарис
11. Лёгкие крейсера типа Кума, Нагара, Сендай
12. Лёгкие крейсера типа Агано, Ойодо
13. Линкоры типа Норт Кэролайн

>жду с нетерпением. :)
Плюс уже по ряду изданий в М-К (не в МК,) отдельными книгами (в частности те же линкоры ВМВ) и той же Навлью позволяют судить о том что матерьялов еще штук на 30 есть. Это на первое время. А в остальное время можно качественно подработать еще что-нибудь.
Плюс старая добрая компиляция, Дашьян вроде бы и живет с неё.

Издание разных справочников.

Думаю 40 это пессеместический прогноз.



С уважением, Денис Иркутск

От Ятковский Валерий
К DenisIrkutsk (18.08.2006 15:24:57)
Дата 18.08.2006 15:45:27

Re: Что ждать...


>Думаю 40 это пессеместический прогноз.

Да будет так!

От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 12:28:21)
Дата 18.08.2006 12:38:54

Re: Что ждать...

Hi!

>Хорошо, меня удовлетворит для начала уровень Морозова в "Советском подводном флоте" но ОДНОЙ книгой, цена не важна.

Совсем не важна? Круто. А то в "Снарке" его толкают по цене лишь на 20 процентов ниже той, что в "Блэквелле" книги по, скажем, французскому флоту или британскому флоту :-(

Но идею я понял.

Однако исследователей уровня Морозова - мало. Способных же работать с западными документами - не книгами - у нас не много, хотя бы чисто по финансам. Сколько надо просидеть в итальянских, например, архивах, чтобы написать ОРИГИНАЛЬНУЮ работу - а не компиляцию? И каким должен быть тираж - и гонорар - чтобы это окупить?

>Но, боюсь что подобных тем с подобным качеством хватит на 10 выпусков. Рад буду если ошибусь.

Тут можно только надеяться - и ждать...

От Ятковский Валерий
К Kimsky (18.08.2006 12:38:54)
Дата 18.08.2006 13:24:38

Re: Что ждать...

>> Способных же работать с западными документами - не книгами - у нас >не много, хотя бы чисто по финансам. Сколько надо просидеть в >итальянских, например, архивах, чтобы написать ОРИГИНАЛЬНУЮ работу - >а не компиляцию? И каким должен быть тираж - и гонорар - чтобы это >окупить?

Вот именно, эту идею я и толкал, когда говорил про перевод.

Действительно, для того чтобы написать НЕ компиляцию, по НЕ отечественной истории, необходимо посидеть в НЕ наших архивах, чего наши авторы себе позволить не могут, а издательство побоиться оплатить подобную работу из-за рисков.

Поэтому на первом шаге "виртуального правильного издательства" необходимо разграничить издание книг по следующему принципу

1) По всем НЕ отечественным вопросам не писать, а переводить
2) Всех отечественных авторов допускать только до отечественной темы

Таким образом, за этот период будет

1) Переведено и издано N-ое количество работ западных историков, которые УЖЕ посидели в западных архивах и таким образом ЗАКРЫТЬ те темы которые УЖЕ хорошо описаны на Западе. Не зачем изобретать велосипед. Почему я и упоямянул про Конвея и Лакура в качестве примера.

2) На отечественной теме будет селектировано некоторое количество авторов, которым под силу писать серьезные работы.

На втором шаге, уже можно инвестировать работы селектированных отечественных авторов в зарубежных архивах по незакрытым темам.

Есстественно, остануться темы, которые по объему интереса к ним врядли будут рентабельны в виде фундаментальных работ, но ИМЕННО ТАКИЕ темы и нужно оставить для периодических изданий типа МК.

По вопросу тиража и окупаемости. Здесь нужно понять, что в любой области есть два вида бизнеса в принципе: один на массовой дешевке с низкой маржой, абсолютную величину которой компенсирует массовость; второй вид бизнеса ориентирован на менее массовый, но более дорогой продукт. В принципе, абсолютная прибыль и в том, и в другом случае примерно одинакова, просто на коротком отрезке времени больше прибылуи дает "мусорный" бизнес и он более коньюктурен, нестабилен и конкурентен, а на более длинном отрезке времени большую прибыль будет давать более дорогой бизнес, но он менее конкурентен и более стабилен из-за того что его аудитория никуда не уйдет и ее величина всегда постоянная.

В качестве иллюстрирующего примера возьмем того г-на Исаева. Вспыхнувшая относительно недавно тема 41 г. Его книга "От Дубно до Ростова" уже пережила два издания, уверен что переживет и третье и четвертое. А брошюрки Экспринта "Оборона Прибалтики, Украины и т.д.", уже вряд ли переиздадут. Потому как среди массового и дешевого читателя коньюктурный пик интереса сойдет на нет (уже сходит). Если АСТ получила права на эксклюзивное издание "От Дубно до Ростова" то оно будет и дальше стричь деньги. А ЭКСПРИНТ в подобном формате на эту тему уже врядли.

Так что вопрос тиража и окупаемости решается, есть только один подводный камень, но очень серьезный - такое издательство на коленке не создашь. Здесь увы, нужны инвесторы.

От Kimsky
К Ятковский Валерий (18.08.2006 13:24:38)
Дата 18.08.2006 14:05:53

Re: Что ждать...

Hi!

>1) По всем НЕ отечественным вопросам не писать, а переводить

Охотно соглашусь. Однако: учитывая, что за прямой перевод надо бы заслать автору денег - как минимум, а за компиляцию - разве что спасибо... И принимая во внимание малый тираж - с этим будут проблемы.

>Так что вопрос тиража и окупаемости решается, есть только один подводный камень, но очень серьезный - такое издательство на коленке не создашь. Здесь увы, нужны инвесторы.

Проблема (и едва ли не основная) - малый интерес среди русского читателя на такую литературу. Малый спрос - малый тираж - малая прибыль - низкие гонорары - невысокий уровень.
Настоящий шиплавер отвалит за приличную брошюру книгу по какому-нибудь интересному кораблю и приличную сумму.
Однако много ли таких? Книги по каким-нибудь итальянцам-французам броненосной поры вряд ли поднимутся выше тех же нескольких сотен - ну тысячи - экземпляров. Дальнейший вывод - как, в общем, и везде - книги по своим кораблям во всех странах делают сами, а прочее - пользуют иностранное.
За исключением, пожалуй, "Бисмарка" "Ямато" и "Шарнхорста".
Нам в немалой степени мешают пойти по тому же пути пока все еще ощутимо более низкие цены на нашу продукцию, и несильное знание языков.
И наличие людей, которые делают достаточно приличные компиляции.
Если это изменится - боюсь, придется переходить на западный вариант...