>>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.
>
>Типа им внимательность не нужна? :)
>Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
>Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
>Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)
При заходе по приборам по технологии работы экипажа второй пилот пилотирует по приборам не глядя наружу а командир пялит глаза наружу, чтобы по каманде штурмана о точке принятия решения быстро определить возможность посадки и принять решение. При плохой видимости это надо делать быстро и хорошее зрение не помешает.
О критерии выбора именно красного света спорить не буду, что знал уже сказал, а больше надо в литературе поискать. Возможно у меня есть в какой-нибудь книге, найду - процитирую, даже если не прав.