От Waldi
К AMX
Дата 21.06.2001 12:57:48
Рубрики WWII; Флот;

Re: Das boot

>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

От AMX
К Waldi (21.06.2001 12:57:48)
Дата 21.06.2001 13:47:43

Re: Das boot


>>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
>Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

Чувствительность рецепторов глаза. Но еще важно и как реагирует на разные цвета наш мозг. Я просто нехорошо выразился сказав "чувствительность глаза".

>>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
>Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

Да на психологии. Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.


>>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
>А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

Ну вот сигнал заднего хода кажется мне на моей машине более тусклым, нежели стоп сигналы, а лампочки одинаковые, и рассеиватели примерно одинаковые тоже.


>>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
>Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

У меня зеленая и регулируемая по яркости подсветка приборов в личном авто. Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...


От stepan
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 22.06.2001 05:45:53

Re: Красный свет



>Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
>Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.

Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Степан

От AMX
К stepan (22.06.2001 05:45:53)
Дата 22.06.2001 10:06:02

Re: Красный свет


>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Типа им внимательность не нужна? :)
Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

От stepan
К AMX (22.06.2001 10:06:02)
Дата 22.06.2001 12:37:12

Re: Красный свет

>>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.
>
>Типа им внимательность не нужна? :)
>Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
>Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
>Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

При заходе по приборам по технологии работы экипажа второй пилот пилотирует по приборам не глядя наружу а командир пялит глаза наружу, чтобы по каманде штурмана о точке принятия решения быстро определить возможность посадки и принять решение. При плохой видимости это надо делать быстро и хорошее зрение не помешает.
О критерии выбора именно красного света спорить не буду, что знал уже сказал, а больше надо в литературе поискать. Возможно у меня есть в какой-нибудь книге, найду - процитирую, даже если не прав.

Степан

От Alex318i
К stepan (22.06.2001 12:37:12)
Дата 22.06.2001 14:02:35

Надо заметить, что Boeing 747 садится автоматически, без участия пилотов. (+)

... и пофигу им, какой свет в кабине. :)

Алексей.

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 14:20:00

Re: Das boot

>У меня зеленая...подсветка приборов в личном авто.
Дело вкуса.

>Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...
Ни к чему, просто не поставил смайлик. Я порекомендовал Пассаты-Гольфы водителям, которые очень ругают красный цвет подсветки. Грешным делом зачислил и Вас в их ряды :-)

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 13:52:02

ОК, консенсус (-)

-