От AMX
К stepan
Дата 21.06.2001 11:50:14
Рубрики WWII; Флот;

Re: Das boot


>Вероятно по той же причине что и в авиации, где перешли от светящихся приборов к освещению красным светом. Красный свет меньше мешает адаптации глаз к темноте.

Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже. В темноте довольно легко быть ослепленным красным светом сравнительно небольшой яркости.
Поэтому чтобы не слепить ночью водителей своими стоп сигналами на некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
Так что версия о лучшей приспосабливаемости к темноте после красного света не подходит. Все как раз наоборот...
А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают, потому что те мешают - "подслепляют" и утомляют водителя ночью на наших НЕОСВЕЩЕННЫХ дорогах.

От skipper
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 23.06.2001 09:32:41

Штурманский стол при ночных вахтах таки рекомендуют освещать красным (-)


От Alex318i
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 13:46:43

Красная подсветка вызывает менбшую сонливость - за рулем самое то (+)

... На BMW яркость подсветки можно убрать почти в ноль, но я этого никогда не делал и так очень нормально.

Алексей.

От Waldi
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 12:57:48

Re: Das boot

>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

От AMX
К Waldi (21.06.2001 12:57:48)
Дата 21.06.2001 13:47:43

Re: Das boot


>>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
>Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

Чувствительность рецепторов глаза. Но еще важно и как реагирует на разные цвета наш мозг. Я просто нехорошо выразился сказав "чувствительность глаза".

>>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
>Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

Да на психологии. Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.


>>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
>А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

Ну вот сигнал заднего хода кажется мне на моей машине более тусклым, нежели стоп сигналы, а лампочки одинаковые, и рассеиватели примерно одинаковые тоже.


>>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
>Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

У меня зеленая и регулируемая по яркости подсветка приборов в личном авто. Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...


От stepan
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 22.06.2001 05:45:53

Re: Красный свет



>Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
>Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.

Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Степан

От AMX
К stepan (22.06.2001 05:45:53)
Дата 22.06.2001 10:06:02

Re: Красный свет


>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Типа им внимательность не нужна? :)
Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

От stepan
К AMX (22.06.2001 10:06:02)
Дата 22.06.2001 12:37:12

Re: Красный свет

>>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.
>
>Типа им внимательность не нужна? :)
>Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
>Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
>Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

При заходе по приборам по технологии работы экипажа второй пилот пилотирует по приборам не глядя наружу а командир пялит глаза наружу, чтобы по каманде штурмана о точке принятия решения быстро определить возможность посадки и принять решение. При плохой видимости это надо делать быстро и хорошее зрение не помешает.
О критерии выбора именно красного света спорить не буду, что знал уже сказал, а больше надо в литературе поискать. Возможно у меня есть в какой-нибудь книге, найду - процитирую, даже если не прав.

Степан

От Alex318i
К stepan (22.06.2001 12:37:12)
Дата 22.06.2001 14:02:35

Надо заметить, что Boeing 747 садится автоматически, без участия пилотов. (+)

... и пофигу им, какой свет в кабине. :)

Алексей.

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 14:20:00

Re: Das boot

>У меня зеленая...подсветка приборов в личном авто.
Дело вкуса.

>Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...
Ни к чему, просто не поставил смайлик. Я порекомендовал Пассаты-Гольфы водителям, которые очень ругают красный цвет подсветки. Грешным делом зачислил и Вас в их ряды :-)

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 13:52:02

ОК, консенсус (-)

-

От stepan
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 12:37:48

Re: Das boot



>>Вероятно по той же причине что и в авиации, где перешли от светящихся приборов к освещению красным светом. Красный свет меньше мешает адаптации глаз к темноте.
>
>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже. В темноте довольно легко быть ослепленным красным светом сравнительно небольшой яркости.
>Поэтому чтобы не слепить ночью водителей своими стоп сигналами на некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
>Так что версия о лучшей приспосабливаемости к темноте после красного света не подходит. Все как раз наоборот...
>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают, потому что те мешают - "подслепляют" и утомляют водителя ночью на наших НЕОСВЕЩЕННЫХ дорогах.

Вот тут я не знаю. Когда нам читали курс авиационных приборов то именно адаптацией глаз объясняли переход всех стран от системы ультрофиолетовой подсветки к системе заливающего красного света. Ну а чтобы не слепило так можно яркость подобрать.

Степан