От Stan
К All
Дата 21.06.2001 10:38:32
Рубрики WWII; Флот;

Das boot

Вчера посмтрел этот замечательный фильм. Застал правдо только конец последней серии, но видел его и раньше. Возникло несколько вопросов.
1) ПОчему лодке трудно всплыть когда она лежит на дне? В чем здесь физическая сложность.
2) Зачем на мостике в боевой ситуации включают красный свет? В обычное время - нормальное освещение, а как что - так красный фонарь. Глаза же слепит.
3) Что за темные очки постоянно имел при себе капитан и еще некоторые офицеры? На поверхности и так ночь.
Ну и хватит для начала.
С уважением
Стэн

От Rustam Muginov
К Stan (21.06.2001 10:38:32)
Дата 21.06.2001 14:16:17

Re: Das boot

Здравствуйте, уважаемые.

>Вчера посмтрел этот замечательный
фильм.

Наверное, один из лучших фильмов о войне.
И как минимум первый фильм, впервые показавший какая на самом деле была подводная война.

>1) ПОчему лодке трудно всплыть когда она лежит на дне? В чем здесь физическая сложность.

Проблема была в "проваливании". При погружении на запредельную глубину началась разгерметизация части отсеков. Лодка набрала воды. Объема имеющихся балластных цистерн, даже если хватило бы давления воздуха для их продутия, могло и не хватить для всплытия.


>2) Зачем на мостике в боевой ситуации включают красный свет? В обычное время - нормальное освещение, а как что - так красный фонарь. Глаза же слепит.

Наоборот, тусклый красный цвет позволяет сохранить "ночное зрение" моряков.

>3) Что за темные очки постоянно имел при себе капитан и еще некоторые офицеры? На поверхности и так ночь.

Видимо, опять таки для сохранения "ночного зрения" в боевой рубке.

С уважением, Рустам Мугинов.

От СОР
К Rustam Muginov (21.06.2001 14:16:17)
Дата 22.06.2001 06:29:53

Re: Das boot



>>1) ПОчему лодке трудно всплыть когда она лежит на дне? В чем здесь физическая сложность.
>
>Проблема была в "проваливании". При погружении на запредельную глубину началась разгерметизация части отсеков. Лодка набрала воды. Объема имеющихся балластных цистерн, даже если хватило бы давления воздуха для их продутия, могло и не хватить для всплытия.


Как раз таки с принятием воды в ПЛ в связи с разгерметизацие проблем нет. То есть она либо всплывает либо нет. Если поврежденная ПЛ по расчетам должна всплыть, то с учетом грунта это может непроизойти так как сила присоса может быть весма значительной. Сила присоса (если несовру)может достигать 20-25% от веса ПЛ.

От stepan
К Stan (21.06.2001 10:38:32)
Дата 21.06.2001 11:08:21

Re: Das boot


>2) Зачем на мостике в боевой ситуации включают красный свет? В обычное время - нормальное освещение, а как что - так красный фонарь. Глаза же слепит.

Вероятно по той же причине что и в авиации, где перешли от светящихся приборов к освещению красным светом. Красный свет меньше мешает адаптации глаз к темноте.

>3) Что за темные очки постоянно имел при себе капитан и еще некоторые офицеры? На поверхности и так ночь.

Возможно по той же причине адаптации глаз к темноте. Летчики ночники тоже перед вылетом очки носили или сидели в темноте.

Степан

От AMX
К stepan (21.06.2001 11:08:21)
Дата 21.06.2001 11:50:14

Re: Das boot


>Вероятно по той же причине что и в авиации, где перешли от светящихся приборов к освещению красным светом. Красный свет меньше мешает адаптации глаз к темноте.

Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже. В темноте довольно легко быть ослепленным красным светом сравнительно небольшой яркости.
Поэтому чтобы не слепить ночью водителей своими стоп сигналами на некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
Так что версия о лучшей приспосабливаемости к темноте после красного света не подходит. Все как раз наоборот...
А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают, потому что те мешают - "подслепляют" и утомляют водителя ночью на наших НЕОСВЕЩЕННЫХ дорогах.

От skipper
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 23.06.2001 09:32:41

Штурманский стол при ночных вахтах таки рекомендуют освещать красным (-)


От Alex318i
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 13:46:43

Красная подсветка вызывает менбшую сонливость - за рулем самое то (+)

... На BMW яркость подсветки можно убрать почти в ноль, но я этого никогда не делал и так очень нормально.

Алексей.

От Waldi
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 12:57:48

Re: Das boot

>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

От AMX
К Waldi (21.06.2001 12:57:48)
Дата 21.06.2001 13:47:43

Re: Das boot


>>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
>Неверно. Глаз наиболее чувствителен в зелено-желтой полосе спектра. Красный и особенно синий свет далеко позади.

Чувствительность рецепторов глаза. Но еще важно и как реагирует на разные цвета наш мозг. Я просто нехорошо выразился сказав "чувствительность глаза".

>>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже.
>Это основано на психологии, а не чувствительности глаза.

Да на психологии. Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.


>>не некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
>А если бы "стопы" белыми были, то уменьшать яркость уже не нужно?

Ну вот сигнал заднего хода кажется мне на моей машине более тусклым, нежели стоп сигналы, а лампочки одинаковые, и рассеиватели примерно одинаковые тоже.


>>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают
>Лично у меня как раз обратное впечатление. На путних машинах можно еще и яркость подсветки регулировать. Но специально для Вас можно порекомендовать новые Пассаты и Гольфы - там модерновая подсветка неон-синим светом с красными стрелками.

У меня зеленая и регулируемая по яркости подсветка приборов в личном авто. Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...


От stepan
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 22.06.2001 05:45:53

Re: Красный свет



>Красный цвет вызывает чувство тревоги и более "заметен" нами. И кажется нам более ярким.
>Может поэтому и используют красный цвет в боевых условиях для подстегивания нервной системы, а не фиолетовый например, как более подходящий для привыкания к темноте.

Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Степан

От AMX
К stepan (22.06.2001 05:45:53)
Дата 22.06.2001 10:06:02

Re: Красный свет


>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.

Типа им внимательность не нужна? :)
Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

От stepan
К AMX (22.06.2001 10:06:02)
Дата 22.06.2001 12:37:12

Re: Красный свет

>>Так ведь на пассажирских боингах и тушках тоже в кабине красное освещение. Вроде как их незачем подстегивать.
>
>Типа им внимательность не нужна? :)
>Люди же не быки и пилоты, видя красную лампочку, не приходят в агрессивное состояние и с пеной у рта и криком "банзай!" не направляют свой самолет на авианосец врага.
>Есть наверное некоторое влияние на подкорку не позволяющее расслаблятся, но не более того.
>Теория о лучшем переходе глаз от красного к темноте для пассажирских лайнеров совсем не подходит. Чего им в темноте разглядывать да так, чтобы глаз максимально быстро адаптировался от темноты к свету и наоборот? :)

При заходе по приборам по технологии работы экипажа второй пилот пилотирует по приборам не глядя наружу а командир пялит глаза наружу, чтобы по каманде штурмана о точке принятия решения быстро определить возможность посадки и принять решение. При плохой видимости это надо делать быстро и хорошее зрение не помешает.
О критерии выбора именно красного света спорить не буду, что знал уже сказал, а больше надо в литературе поискать. Возможно у меня есть в какой-нибудь книге, найду - процитирую, даже если не прав.

Степан

От Alex318i
К stepan (22.06.2001 12:37:12)
Дата 22.06.2001 14:02:35

Надо заметить, что Boeing 747 садится автоматически, без участия пилотов. (+)

... и пофигу им, какой свет в кабине. :)

Алексей.

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 14:20:00

Re: Das boot

>У меня зеленая...подсветка приборов в личном авто.
Дело вкуса.

>Машину я как нибуть сам выберу исходя из своих желаний и возможностей. Непонятно к чему вы это...
Ни к чему, просто не поставил смайлик. Я порекомендовал Пассаты-Гольфы водителям, которые очень ругают красный цвет подсветки. Грешным делом зачислил и Вас в их ряды :-)

От Waldi
К AMX (21.06.2001 13:47:43)
Дата 21.06.2001 13:52:02

ОК, консенсус (-)

-

От stepan
К AMX (21.06.2001 11:50:14)
Дата 21.06.2001 12:37:48

Re: Das boot



>>Вероятно по той же причине что и в авиации, где перешли от светящихся приборов к освещению красным светом. Красный свет меньше мешает адаптации глаз к темноте.
>
>Красный свет лучше всего воспринимается глазом человека. Красный свет кажется нам ярче любого излучения другого цвета с той же яркостью.
>Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров красного цвета, и задние габаритные огни автомобилей тоже. В темноте довольно легко быть ослепленным красным светом сравнительно небольшой яркости.
>Поэтому чтобы не слепить ночью водителей своими стоп сигналами на некоторых автомобилях при включенных габаритных огнях уменьшается яркость свечения "стопов".
>Так что версия о лучшей приспосабливаемости к темноте после красного света не подходит. Все как раз наоборот...
>А приборы с красной и желтой подсветкой в России водители очень часто ругают, потому что те мешают - "подслепляют" и утомляют водителя ночью на наших НЕОСВЕЩЕННЫХ дорогах.

Вот тут я не знаю. Когда нам читали курс авиационных приборов то именно адаптацией глаз объясняли переход всех стран от системы ультрофиолетовой подсветки к системе заливающего красного света. Ну а чтобы не слепило так можно яркость подобрать.

Степан

От СОР
К Stan (21.06.2001 10:38:32)
Дата 21.06.2001 11:02:21

Re: Das boot


>1) ПОчему лодке трудно всплыть когда она лежит на дне? В чем здесь физическая сложность.



При длительном нахождение ПЛ на илистом грунте возникает так называемый "присос" к грунту. Для предотвращения данного эффекта рекомендуется что бы ПЛ периодически подсплывала и снова ложилась на грунт. Сила присоса зависит от грунта и определяется спомощью коэффициента присоса

Так же ПЛ может ложится на жидкий грунт.

От CANIS AUREUS
К Stan (21.06.2001 10:38:32)
Дата 21.06.2001 10:57:17

Re: Критики считают. что


это лучший немецкий послевоенный вильм. Не больше и не меньше, однако что подтверждает, что фильм незаурядный.
Его полная версия - около 6 часов, мобыть меньше. По телеку фильм шел 3 часа. Вырезаны, в осоновном, лирические отступления, видимо, монОлоги,которые читаюи по книге на фоне моря. В начале вырезано две сцены, как экипаж дружно ссыт на проежающую машину своего капитана, и как на лодке фельшер осматривает экипаж и лечит их от триппера.

С уважением
Владимир

От Rustam Muginov
К CANIS AUREUS (21.06.2001 10:57:17)
Дата 21.06.2001 14:11:04

Re: Критики считают....

Здравствуйте, уважаемые.

> В начале вырезано две сцены, как экипаж дружно ссыт на проежающую машину своего капитана,

Вот это я действительно не видел.

> и как на лодке фельшер осматривает экипаж и лечит их от триппера.

Насколько я помню, от лобковых вшей а не от триппера.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Roman V.M.
К Rustam Muginov (21.06.2001 14:11:04)
Дата 21.06.2001 23:17:35

Re: Критики считают....


>Насколько я помню, от лобковых вшей а не от триппера.

Точно, м@нд@вошек дустом посыпал.

От FVL1~01
К Roman V.M. (21.06.2001 23:17:35)
Дата 22.06.2001 09:45:42

Элегантный наезд в сторону Люта

И снова здравствуйте
Немецкого подводного аса номер два. вообще из его "Лодка атакует" много чего взято. А на венболезнях у него бзик был, постоянно лично устраивал команде лекции на эту тему и проверочки. А еще жалел что на лодке в походе нельзя устроить строевой смотр. И при этих бзиках 47 потопленных целей.
Кстати счас про него в переслегинской серии книжку тиснули, можно и почитать и поприкалываться над ламернутым автором и ламеризующимся переводчиком. Болных как всегда показал зубки. "В чужом глазу соломицу увидях, в своем же не узри ни бруса".
Познания этого "членна союза писателей" меня ваще порадовали. Ну на до же спутать МГ-34 с 20мм Эрликоном, любители стрелковки радуйтесь.
Да и не особо было то этих эрликонов на германских пл, скорее ваще не было , если строго говорить. 37мм спарка тоже не эрликон :-)))
С уважением ФВЛ

От BlackDragon
К FVL1~01 (22.06.2001 09:45:42)
Дата 22.06.2001 16:08:39

Re: Элегантный наезд...

>И снова здравствуйте
Приветствую!

>Познания этого "членна союза писателей" меня ваще порадовали. Ну на до же спутать МГ-34 с 20мм Эрликоном, любители стрелковки радуйтесь.
>Да и не особо было то этих эрликонов на германских пл, скорее ваще не было , если строго говорить. 37мм спарка тоже не эрликон :-)))
Что-то я не понял - Вы имеете ввиду, 20-мм производства конторы "Эрликон" не было? Или 20-мм MG производства "Рейнметалл" тоже?

>С уважением ФВЛ
С уважением, Валерий

От FVL1~01
К BlackDragon (22.06.2001 16:08:39)
Дата 23.06.2001 08:14:49

конторы Эрликон на лодках немецких не стояло..

И снова здравствуйте

> Или 20-мм MG производства "Рейнметалл" тоже?

именно эти и стаяли и аналогичные "Круппа" (копия Рейнметалл).

С уважением ФВЛ

От Ф.Фомичёв
К FVL1~01 (22.06.2001 09:45:42)
Дата 22.06.2001 12:23:39

Re: Прототип-то "старика" - Х. Леман-Вилленброк. И о В. Люте

Привет!

>И снова здравствуйте
>Немецкого подводного аса номер два. вообще из его "Лодка атакует" много чего взято. А на венболезнях у него бзик был, постоянно лично устраивал команде лекции на эту тему и проверочки. А еще жалел что на лодке в походе нельзя устроить строевой смотр. И при этих бзиках 47 потопленных целей.
>Кстати счас про него в переслегинской серии книжку тиснули, можно и почитать и поприкалываться над ламернутым автором и ламеризующимся переводчиком. Болных как всегда показал зубки. "В чужом глазу соломицу увидях, в своем же не узри ни бруса".
>Познания этого "членна союза писателей" меня ваще порадовали. Ну на до же спутать МГ-34 с 20мм Эрликоном, любители стрелковки радуйтесь.
>Да и не особо было то этих эрликонов на германских пл, скорее ваще не было , если строго говорить. 37мм спарка тоже не эрликон :-)))
>С уважением ФВЛ
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Книга вроде как не о Люте, а перевод двухтомника: т. 1 "Волки" (1939 -1942);. т2 "ДИчь" (1943-1945). В оригинале -книга шибко интерэсная.

Счастливо!

От FVL1~01
К Ф.Фомичёв (22.06.2001 12:23:39)
Дата 23.06.2001 08:17:46

Там смесь всего...

И снова здравствуйте

>Книга вроде как не о Люте, а перевод двухтомника: т. 1 "Волки" (1939 -1942);. т2 "ДИчь" (1943-1945). В оригинале -книга шибко интерэсная.

Книга "лодка атакует" написана не о Люте а Лютом. Это художествееное произведение про вымышленную лодку. На русском ее нет,у меня ее нет, в Германии она то же букинистическая редкость
С уважением ФВЛ

От Леонид
К Rustam Muginov (21.06.2001 14:11:04)
Дата 21.06.2001 17:48:30

А я видел. (-)


От Ф.Фомичёв
К CANIS AUREUS (21.06.2001 10:57:17)
Дата 21.06.2001 11:15:13

Re: Правильно считают.

Привет!

>это лучший немецкий послевоенный вильм. Не больше и не меньше, однако что подтверждает, что фильм незаурядный.
>Его полная версия - около 6 часов, мобыть меньше. По телеку фильм шел 3 часа. Вырезаны, в осоновном, лирические отступления, видимо, монОлоги,которые читаюи по книге на фоне моря. В начале вырезано две сцены, как экипаж дружно ссыт на проежающую машину своего капитана, и как на лодке фельшер осматривает экипаж и лечит их от триппера.

>С уважением
>Владимир
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Есть две версии: для кино - прибл. 2 чавса 43 мин. и ТВ-версия, 5 серий, около 6 часов. То, что вы видели - именно киноверсия, т.к. в ней - многое непонятно из того, что происходит. Когда ТВ-вариант смотришь - вопросов нет.

ИМХО, не только немецкий, но и ОДИН из лучших фильмов в мире о WW II. А по реалистичности - первое место!

Счастливо!

От Давид
К Ф.Фомичёв (21.06.2001 11:15:13)
Дата 21.06.2001 23:28:35

Re: Правильно считают.


Очень хороший фильм. Я смотрел на DVD, киноверсию, я так понимаю, потому как явно не 5 часов шло. Но эти сцены с машиной и дустом там были. Вообще рекомендую его по-немецки смотреть, для аутентичности. С переводом не так воспринимается.

От boogie man
К Ф.Фомичёв (21.06.2001 11:15:13)
Дата 21.06.2001 13:32:26

Re: А где можно достать ТВ-вариант ?


Ну кроме покупки оригинальных кассет или DVD:)

От Ф.Фомичёв
К boogie man (21.06.2001 13:32:26)
Дата 21.06.2001 13:42:03

Re: Сам третий год ищу на фирменном видео (+)

Привет!

>Ну кроме покупки оригинальных кассет или DVD:)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

У меня, к сожалению, писанный с НТВ в 1997 г вариант. Понятно, что и звук, и картинка... По моим данным, ТВ- версия фильма- вообще не выходила ни на фирменном видео, ни на ДВД... А - жаль... Киновариант - хорошего качества (звук, картинка) - но ТВ-вариант... ЖАль - жаль...

Счастливо!

От Исаев Алексей
К Ф.Фомичёв (21.06.2001 13:42:03)
Дата 21.06.2001 14:34:21

Я купил на Горбушке три кассеты (-)


От boogie man
К Исаев Алексей (21.06.2001 14:34:21)
Дата 21.06.2001 14:42:40

Re: Как качество картинка/звук ? И можно ли переписать ? (-)


От Исаев Алексей
К boogie man (21.06.2001 14:42:40)
Дата 21.06.2001 14:54:16

Три с плюсом. (-)


От Китоврас
К Ф.Фомичёв (21.06.2001 13:42:03)
Дата 21.06.2001 13:47:32

Re: Сам третий...

Доброго здравия!
Три года назад видел его в германии три кассеты стоил 60 марок.
На немецком естественно
С уважением, Китоврас

От CANIS AUREUS
К Китоврас (21.06.2001 13:47:32)
Дата 21.06.2001 14:02:23

Re: Сам третий...


>Доброго здравия!
>Три года назад видел его в германии три кассеты стоил 60 марок.
>На немецком естественно
> С уважением, Китоврас

Сам юзаю снятую сердобольными немцами с них 2-ю копию, но смотреть можно вполне.

С уважением
Владимир