>>Вот, похоже, второй фактор и является главным, неоткуда лошадей (и людей хорошо с ними знакомых) набирать.
>
>Это и есть один из основных факторов исчезновения кавалерии. Как только в с/х пропало значение лошади как транспостного/тяглового средства, количество людей, способных ездить верхом резко сократилось
Да, я тоже так считаю. Сократилось и количество лошадей (а специально разводить их только для армии дорого), и количество умеющих с ними обращаться. Сейчас количество водителей автомобилей значительно превосходит возможные армейские потребности, а число людей, знающих с какой стороны подходить к лошади, ничтожно.
В то же время преимущества кавалериста, видимо, не столь велики, чтобы содержать все это полностью. по военному ведомству. Они, эти преимущества, проявляются лишь в достаточно специфических условиях.
Хотя, надо сказать, конных милиционеров можно в любой день увидеть в Александровском саду в Москве и в ряде других парков. Т.е. там где преимущество реально - кони сохранились.
Ну и можно вспомнить ВОВ. Конно-механизированные группы действовали вполне успешно (задача - действие в качестве подвижных войск на вспомогательных направлениях после прорыва обороны, в лесистых местностях в основном), численность кавалерии в ходе войны возрастала. Так что дело скорее в исчезновении лошадей из мирной жизни, чем в органических недостатках конницы.
прежде всего проблемами со снабжением горючим мехчастей.
Танки имеют хорошую проходимость по бездорожью, а нужного количества вездеходов для подвоза горючего не хватало. Поэтому часто мехчасти останавливались, а кавалерия при этом могла проодолжать действовать против слабого противника в тылу.
Кроме того в начальный период войны танков просто не хватало, а кавалерия восполняла нехватку подвижных частей.
Если кратко, то
1941-1942 года
Мало танковых частей, формируется много кавалерии, кавалерия после прорыва обороны уходит вперед.
1943г
Танков больше, кавалерии меньше. Кавалерия продолжает действовать, когда танки стоят изза нехватки горючего.
1944-45
В СА много автотранспорта, много танков. Численность кавалерии резко уменьшается, в прорывы она теперь не ходит, а занимается зачисткой собственного тыла.
>Ну и можно вспомнить ВОВ. Конно-механизированные группы действовали вполне успешно (задача - действие в качестве подвижных войск на вспомогательных направлениях после прорыва обороны, в лесистых местностях в основном), численность кавалерии в ходе войны возрастала. Так что дело скорее в исчезновении лошадей из мирной жизни, чем в органических недостатках конницы.
1944-45
>В СА много автотранспорта, много танков. Численность кавалерии резко уменьшается, в прорывы она теперь не ходит, а занимается зачисткой собственного тыла.
Помнится, КМГ Осликовского действовала в 1944 году в Белорусской операции вполне успешно.