Израильская военно-авиационная промышленность хорошо известна в мире, а продукция «Предприятий военно-авиационной промышленности» (так официально именуется концерн, который в ивритской прессе обозначают аббревиатурой ТААС — в дальнейшем и мы ее воспользуемся) известна и в таких странах, где употребление слова «Израиль» не является признаком хорошего тона. Особенно популярна продукция ТААС в странах «третьего мира». Деловая газета «Глобс» рассказывает о международных проектах израильской военно-авиационной промышленности.
Для Камбоджи «некая израильская компания» в 1997 году выполнила проект модернизации состоящих на вооружении этой страны самолетов МиГ-21 — и хотя нигде не сообщалось название этой «некой компании», известно, что в Израиле именно на МиГ-21 и их модификациях специализируются концерны ТААС и «Эльбит маарахот». Кроме того, Камбоджа получила от израильских компаний возможность оборудовать современными системами тренировочные самолеты L-39.
Для Минамар (бывшая Бирма) ТААС реализовал проект переоборудования на более современные систем для самолетов Ф-7. Проект включал также поставку, в комплекте с электронными системами, современных ракет класса «воздух-воздух» тоже израильского производства.
Для сухопутных сил королевства Непал в 1997 году была поставлена большая партия израильского легкого оружия «Галиль».
Для вооруженных сил Замбии израильтянами были оказаны услуги инструкторов, в том числе и инструкторов для спецподразделений. Был заключен и договор на модернизацию самолетов МиГ-21, но замбийская сторона заморозила его в 1999 году.
Для Шри-Ланки в 2000 году ТААС произвела поставку боевых самолетов «Кфир», ракетных катеров «Саар 4.5», беспилотных самолетов-разведчиков «Супер-Хок», установок и систем для обнаружения мин — все израильской разработки и производства.
Для Уганды Израиль должен был выполнить проект по модернизации все тех же МиГ-21, но, как и в Замбии, реализация проекта приостановлена. Зато проект переоборудования современными системами транспортных самолетов «Геркулес» американского производства был выполнен успешно и в полном объеме.
Один из самых поразительных примеров — Индонезия. Эта самая большая мусульманская (по числу граждан, исповедующих ислам) страна в мире не имеет никаких дипломатических отношений с Израилем. В то же время, одним из основных, с 1996 года, боевых самолетов индонезийских ВВС является «Скайхок» израильского производства. Состоят на вооружении Индонезии и израильские беспилотные самолеты-разведчики...
ВМФ Никарагуа использует для обороны побережья израильские катера типа «Дабур» («Шмель») — несмотря на «военно-морской» характер, производит их все тот же концерн ТААС.
В Южной Америке тоже хорошо знакомы с израильским военным оборудованием: в Аргентине — модернизация и переоборудование самолетов, тренажеры для подготовки летчиков, электронные системы слежения и обнаружения, в Чили — ракетные катера, ракеты класса «воздух-воздух», пушки, морские ракеты класса «корабль-корабль», беспилотные самолеты-разведчики.
Для Кипра ТААС поставил торпедные катера и электронику для систем обнаружения, для Хорватии переоборудовал МиГ-21, для Чехии — радарные установки.
А про Индию говорить надо отдельно — сегодня эта страна превращается в активного и крупного партнера и покупателя израильской военной продукции и услуг. В Индии можно найти практически все образцы современного военного снаряжения, вооружения и оборудования «бело-голубого» производства — как, впрочем, и в Китае…
Как сейчас обстоит дело с экспортом вооружений из ЮАР? Раньше они неплохо на этом зарабатывали - много было перспективных разработок в самых разных областях. А сейчас, когда страной руководят афро-африканцы (с)?