От Rustam Muginov
К Чайник
Дата 20.06.2001 16:31:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Бочки на...

Здравствуйте, уважаемые.

>В мануале на
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html по бочкам пишется: "Правые бочки выполняются энергичнее, левые—более медленно и с большим радиусом". А почему так? Из-за реактивного момента движка?

Именно.

> Но если он так влияет на бочку, то и на вираже должна быть асимметрия, но про это в мануаде не говорится.

Значит мануал не полный.
Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Чайник
К Rustam Muginov (20.06.2001 16:31:58)
Дата 20.06.2001 22:36:08

? о том же самом для реактивных (+)

>Значит мануал не полный.
>Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
>Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
>Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.
========================
А реактивный однодвижковый самолет подвержен? Ведь в турбине тоже есть лопасти, хоть и малого размаха, зато их много и оборотов поболее будет.

>С уважением, Рустам Мугинов.
============
Взаимно

От stepan
К Чайник (20.06.2001 22:36:08)
Дата 21.06.2001 05:52:33

Re: ? о...

>А реактивный однодвижковый самолет подвержен? Ведь в турбине тоже есть лопасти, хоть и малого размаха, зато их много и оборотов поболее будет.

У реактивного самолета струя из двигателя практически не создает реактивного момента. А вот гироскопический момент достаточно сильный в связи с очень большой скоростью вращения турбокомпрессора.

Степан

От Yakov I. Filatov
К Rustam Muginov (20.06.2001 16:31:58)
Дата 20.06.2001 19:32:44

Re: Бочки на...


>Здравствуйте, уважаемые.

>>В мануале на
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html по бочкам пишется: "Правые бочки выполняются энергичнее, левые—более медленно и с большим радиусом". А почему так? Из-за реактивного момента движка?
>
>Именно.

>> Но если он так влияет на бочку, то и на вираже должна быть асимметрия, но про это в мануаде не говорится.
>
>Значит мануал не полный.
>Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
>Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
>Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.

Мануал полный - у меня есть сканированный исходник,
просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.

Яков

От iggalp
К Yakov I. Filatov (20.06.2001 19:32:44)
Дата 21.06.2001 10:09:22

Re: Бочки на...


>Мануал полный - у меня есть сканированный исходник,
>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.

Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?

От stepan
К iggalp (21.06.2001 10:09:22)
Дата 21.06.2001 10:39:27

Re: Бочки на...

>>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.
>
>Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?

Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

Степан

От iggalp
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 12:04:07

Re: Бочки на...

>Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

Вы в WB играть не пробывали? Настоятельно рекомендую. В правый вираж идти просто не хочется.

От Yakov I. Filatov
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 12:00:38

Re: Бочки на...


>>>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.
>>
>>Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?
>
>Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

>Степан

Угу. А еще у яков и лавок направление вращения винта разное. У яка не совпадает с немцами, ему выгодней крутить вираж "в другую сторону" . Но это уже тактика,
в инструкции летчику она не описывается.

Яков Филатов


От Waldi
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 11:52:24

Re: Бочки на...

>это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают.
И на лошадях тоже бегают налево :-)
И заблудившись в лесу тоже налево забирают - правая нога толчковая :-)
Но по существу вопроса согласен.