От Mart
К All
Дата 20.06.2001 01:54:23
Рубрики WWII; ВВС;

Испытания немцами захваченного Ла5фн

Здравствуйте

Все наверно знаете эту статью с
http://www.airforce.ru/aircraft/la5fn&yak3/la5fn.htm

Цитата: "Например, для резкого увеличения скорости полета пилоту Ла-5 необходимо было последовательно переместить шесть рычагов"

А вот какие?
На ум приходит:
1. рычаг шага винта
2. рычаг топливной смеси
3. собственно рычаг газа
4. Возможно рычаг нагнетателя (если вообще был)

Вобщем какие рычаги?

С уважением

От Yakov I. Filatov
К Mart (20.06.2001 01:54:23)
Дата 20.06.2001 11:20:51

Re: Испытания немцами...


>Здравствуйте

>Все наверно знаете эту статью с
http://www.airforce.ru/aircraft/la5fn&yak3/la5fn.htm

>Цитата: "Например, для резкого увеличения скорости полета пилоту Ла-5 необходимо было последовательно переместить шесть рычагов"

>А вот какие?
>На ум приходит:
>1. рычаг шага винта
>2. рычаг топливной смеси
>3. собственно рычаг газа
>4. Возможно рычаг нагнетателя (если вообще был)

>Вобщем какие рычаги?

>С уважением

Читайте тут:
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html

Яков Филатов

От Чайник
К Yakov I. Filatov (20.06.2001 11:20:51)
Дата 20.06.2001 15:42:20

Бочки на Ла-5 (+)

В мануале на
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html по бочкам пишется: "Правые бочки выполняются энергичнее, левые—более медленно и с большим радиусом". А почему так? Из-за реактивного момента движка? Но если он так влияет на бочку, то и на вираже должна быть асимметрия, но про это в мануаде не говорится. Заранее спасибо.

От Taras~Ural
К Чайник (20.06.2001 15:42:20)
Дата 20.06.2001 16:35:09

Может быть еще гироскопический эффект от вращающегося винта?(-)


От Rustam Muginov
К Чайник (20.06.2001 15:42:20)
Дата 20.06.2001 16:31:58

Re: Бочки на...

Здравствуйте, уважаемые.

>В мануале на
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html по бочкам пишется: "Правые бочки выполняются энергичнее, левые—более медленно и с большим радиусом". А почему так? Из-за реактивного момента движка?

Именно.

> Но если он так влияет на бочку, то и на вираже должна быть асимметрия, но про это в мануаде не говорится.

Значит мануал не полный.
Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.

С уважением, Рустам Мугинов.

От Чайник
К Rustam Muginov (20.06.2001 16:31:58)
Дата 20.06.2001 22:36:08

? о том же самом для реактивных (+)

>Значит мануал не полный.
>Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
>Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
>Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.
========================
А реактивный однодвижковый самолет подвержен? Ведь в турбине тоже есть лопасти, хоть и малого размаха, зато их много и оборотов поболее будет.

>С уважением, Рустам Мугинов.
============
Взаимно

От stepan
К Чайник (20.06.2001 22:36:08)
Дата 21.06.2001 05:52:33

Re: ? о...

>А реактивный однодвижковый самолет подвержен? Ведь в турбине тоже есть лопасти, хоть и малого размаха, зато их много и оборотов поболее будет.

У реактивного самолета струя из двигателя практически не создает реактивного момента. А вот гироскопический момент достаточно сильный в связи с очень большой скоростью вращения турбокомпрессора.

Степан

От Yakov I. Filatov
К Rustam Muginov (20.06.2001 16:31:58)
Дата 20.06.2001 19:32:44

Re: Бочки на...


>Здравствуйте, уважаемые.

>>В мануале на
http://228.ph.ru/museum/la5manual.html по бочкам пишется: "Правые бочки выполняются энергичнее, левые—более медленно и с большим радиусом". А почему так? Из-за реактивного момента движка?
>
>Именно.

>> Но если он так влияет на бочку, то и на вираже должна быть асимметрия, но про это в мануаде не говорится.
>
>Значит мануал не полный.
>Каждый одновинтовой самолет подвержет "отдаче винта" - torque effect.
>Этот эффект обязательно учитывается в боевых меневрах.
>Одно из влияний - разное время правого и левого виражей.

Мануал полный - у меня есть сканированный исходник,
просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.

Яков

От iggalp
К Yakov I. Filatov (20.06.2001 19:32:44)
Дата 21.06.2001 10:09:22

Re: Бочки на...


>Мануал полный - у меня есть сканированный исходник,
>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.

Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?

От stepan
К iggalp (21.06.2001 10:09:22)
Дата 21.06.2001 10:39:27

Re: Бочки на...

>>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.
>
>Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?

Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

Степан

От iggalp
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 12:04:07

Re: Бочки на...

>Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

Вы в WB играть не пробывали? Настоятельно рекомендую. В правый вираж идти просто не хочется.

От Yakov I. Filatov
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 12:00:38

Re: Бочки на...


>>>просто для строевого пилота разница в виражах малозаметна.
>>
>>Извините, а рекомендации якам уходить в правый вираж от балды дали?
>
>Здесь пожалуй дело в другом. В авиации (и у немцев тоже) принят левый вираж при заходе на посадку и других стандартных ситуациях. Возможно это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают. В результате летчики лучше осваивают левый вираж и машинально им пользуются при необходимости развернуться. В такой ситуации правый вираж в бою как минимум менее ожидаем противником.

>Степан

Угу. А еще у яков и лавок направление вращения винта разное. У яка не совпадает с немцами, ему выгодней крутить вираж "в другую сторону" . Но это уже тактика,
в инструкции летчику она не описывается.

Яков Филатов


От Waldi
К stepan (21.06.2001 10:39:27)
Дата 21.06.2001 11:52:24

Re: Бочки на...

>это связано с физиологией человека, в спорте ведь тоже против часовой стрелки на мотоциклах гоняют и пешком бегают.
И на лошадях тоже бегают налево :-)
И заблудившись в лесу тоже налево забирают - правая нога толчковая :-)
Но по существу вопроса согласен.

От Taras~Ural
К Mart (20.06.2001 01:54:23)
Дата 20.06.2001 06:21:36

За ЛА-5ФН не скажу (+)

А вот на Як-3 с ВК-105 требовалось 5 последовательых операций, правда сектор газа и шага винта стояли рядом и это сокрашало дейтвия -их можно было двигать одновременно оба одной рукой

Инструкция летчику о самолете Як-3
http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/Chapt3/index.htm

Кстати на ЛА-5ФН нет никакого нагнетателя, это двигатель с непосредственным впрыском, о чем и говориит индекс Н в названии, но зато там очень громозкая система воздушных заслонок и их приводов, может это давало дополнительные действия, думаю, что при резком боевом маневрировании, снимать нагрузку с ручки управления путем настройки тримеров, времени не было, это делали по "дороге" на задание.

Если у когото есть аналогичная инструкция летчику на ЛА-5ФН мужики скиньте на мыло, пожалуйста!

От stepan
К Taras~Ural (20.06.2001 06:21:36)
Дата 20.06.2001 06:47:27

Re: За ЛА-5ФН...


Добрый день
Я тоже не мог насчитать семь рычагов, хотя двигателями времен войны интетесуюсь давно и имею достаточно много информации по устройству и работе двигателей и агрегатов.

>Кстати на ЛА-5ФН нет никакого нагнетателя, это двигатель с непосредственным впрыском, о чем и говориит индекс Н в названии, но зато там очень громозкая система воздушных заслонок и их приводов, может это давало дополнительные действия, думаю, что при резком боевом маневрировании, снимать нагрузку с ручки управления путем настройки тримеров, времени не было, это делали по "дороге" на задание.

На Ла-5 стоял двухскоростной нагнетатель, с наличием непосредственного впрыска это не связано. Переключение скоростей нагнетателя вручную, на определенной высоте.

Для увеличения скорости надо было:
1 Увеличить наддув рычагом нормального газа.
2 Увеличить обороты рычагом автомата винта.
Далее для сохранения температуры надо было изменить положение заслонок капота и радиатора.
Какие еще три рычага, я додуматься не могу, опережение зажигания было автоматическое. Возможно надо было обагатить смесь, несмотря на наличие автоматического высотного корректора. Еще у Ла-5 был рычаг форсажа, как он действовал - непонятно.

А вобще я с этим всем хочу разобраться для нормального моделирования двигателей в флайтсимуляторе. Может у кого есть какая информация об этом?

Степан

От Claus
К stepan (20.06.2001 06:47:27)
Дата 20.06.2001 11:23:56

Re: За ЛА-5ФН...

Добрый день

>Я тоже не мог насчитать семь рычагов, хотя двигателями времен войны интетесуюсь давно и имею достаточно много информации по устройству и работе двигателей и агрегатов.

>> А у Вас нет информации по зависимости мощности двигателя от высоты, для наших, английских, американских и немецких? Интересно было бы сравнить.

От KGI
К Claus (20.06.2001 11:23:56)
Дата 20.06.2001 14:43:02

Re: За ЛА-5ФН...

>>> А у Вас нет информации по зависимости мощности двигателя от высоты, для наших, английских, американских и немецких? Интересно было бы сравнить.

В журнале "Самолеты мира" (два номера не помню каких) есть статья Косминкова по поводу технического сравнения лучших истребителей ВВ2.Сравниваются - Спит,Мустанг,BF109K,Як-3,Ла-7.Там есть подробнейшие графики - и мощности двигателя от высоты(в различных режимах - форсаж,боевой для амерских,MW для немцев и тд) и скорости от высоты и скороподъемности.
Если интересно могу завтра номера сказать.

С Уважением.

От Claus
К KGI (20.06.2001 14:43:02)
Дата 20.06.2001 15:53:47

Да интересно.

А сосканировать не сможете?


>С Уважением.

От KGI
К Claus (20.06.2001 15:53:47)
Дата 21.06.2001 14:25:09

"Самолеты мира" за январь,февраль 1995 года(-)


От Claus
К KGI (21.06.2001 14:25:09)
Дата 21.06.2001 17:24:20

Спасибо.

Старый журнал, попробую достать.

От KGI
К Claus (20.06.2001 15:53:47)
Дата 20.06.2001 19:34:17

Номера завтра,а вот со сканированием худо(-)


От stepan
К Claus (20.06.2001 11:23:56)
Дата 20.06.2001 11:59:52

Re: За ЛА-5ФН...


>Добрый день

>>> А у Вас нет информации по зависимости мощности двигателя от высоты, для наших, английских, американских и немецких? Интересно было бы сравнить.

Я больше интересуюсь как все это работало, от каких параметров зависело, как управлялось и как потом все запрограмировать для флайтсимулятора. Меня интересует чем отличались наши двигатели от немецких, английских, американских, какими средствами добивались высотности и как боролись с выбросом масла. Это интерес скорее инженерный, чем исторический. Что касается конкретных цифр, есть по некоторым движкам табличные данные, но мало. Видел данные по движкам на западных сайтах, но не скачивал, там как правило несколько цифр. Как не странно, более полные таблички можно посмотреть на сайтах для симуляторщиков, они ведь должны задать конкретные характеристики а не использовать их в качестве аргументов в споре. Например здесь
http://home.socal.rr.com/flighttest/
Там же на форуме можно спросить о конкретном движке, правда по английски.

Степан



От Claus
К stepan (20.06.2001 11:59:52)
Дата 20.06.2001 13:49:31

Re: За ЛА-5ФН...

Добрый день

>Я больше интересуюсь как все это работало, от каких параметров зависело, как управлялось и как потом все запрограмировать для флайтсимулятора. Меня интересует чем отличались наши двигатели от немецких, английских, американских, какими средствами добивались высотности и как боролись с выбросом масла. Это интерес скорее инженерный, чем исторический. Что касается конкретных цифр, есть по некоторым движкам табличные данные, но мало. Видел данные по движкам на западных сайтах, но не скачивал, там как правило несколько цифр. Как не странно, более полные таблички можно посмотреть на сайтах для симуляторщиков, они ведь должны задать конкретные характеристики а не использовать их в качестве аргументов в споре. Например здесь
http://home.socal.rr.com/flighttest/
>Там же на форуме можно спросить о конкретном движке, правда по английски.

>> Так ведь изменение мощности на высоте для флайтсимулятора будет не менее важным параметром, чем количество движений рычагами.

>Степан



От stepan
К Claus (20.06.2001 13:49:31)
Дата 20.06.2001 13:57:59

Re: За ЛА-5ФН...

>>> Так ведь изменение мощности на высоте для флайтсимулятора будет не менее важным параметром, чем количество движений рычагами.
>
Там изменение мощности по высоте и температуре хорошо отрабатывается самим симом. Проблемы возникают при попытке учесть особенности конкретного двигателя, например двухскоростной нагнетатель (а это практически 100% мощных движков на истребителях в войну)или турбонаддув с автоматическим регулятором давления и т.д.

Степан

>


От stepan
К stepan (20.06.2001 06:47:27)
Дата 20.06.2001 07:19:08

Re: Попутно

Вчера очередной раз разбирался с принципами работы автомата управления двигателем BMW-801. Там давольно прилично наворочено, разобраться со всеми ньюансами трудно, в американском отчете очень невнятная кинематическая схема. Слышал о наличии советского отчета о испытании этой системы, может у кого есть?
Управление автоматом винта показалось несколько упрощенным, практически это соответствует жесткой связи рычагов нормального газа и управления винтом. Для истребителя это годится, но оптимальный режим двигателя для крейсерского полета вряд ли можно получить. Впрочем, может я не все понял.

Степан

От Taras~Ural
К Taras~Ural (20.06.2001 06:21:36)
Дата 20.06.2001 06:41:10

Добавка (+)

Ла-5ФН с ТК — нагнетателями Трескина — не дал положительных результатов и попросту не был нужен. Их выпустили несколько экземпляров.


От Максим
К Mart (20.06.2001 01:54:23)
Дата 20.06.2001 02:28:18

А про вооружение ни слова...(-)


От Robert
К Mart (20.06.2001 01:54:23)
Дата 20.06.2001 02:05:49

Re: Испытания немцами...

+ зaслонкa мaслорaдиaторa
+ створки выxодa воздуxa из под кaпотa
+ шторки нa вxодe воздуxa в кaпот
+ угол опeржeния зaжигaния
+ можeт быть подстроить триммeр

T.e. дaжe большe рычaгов получaeтся - знaчит нaдо было двигaть нe всe?

От FVL1~01
К Robert (20.06.2001 02:05:49)
Дата 20.06.2001 07:36:00

Подробности испытаний включая отчет были в одном из старых номеров Аэрохобби..

И снова здравствуйте

>+ зaслонкa мaслорaдиaторa
>+ створки выxодa воздуxa из под кaпотa
>+ шторки нa вxодe воздуxa в кaпот
>+ угол опeржeния зaжигaния
>+ можeт быть подстроить триммeр

>T.e. дaжe большe рычaгов получaeтся - знaчит нaдо было двигaть нe всe?

Конечно не все, там вообще архикомичная ситуация получилась. Немцам Ла-5ФН достался практически полностью исправным, но с не неотрегулированным (или разрегулированным) при посадке двигателем. И началось. Немцы мало того, что получили макс скорость меньше на 30-35 км/ч, это то как раз нормально, самолет эесплуатироваля в войсках, мало того что двигатель недодавал мощи, особенно на малой высоте (до 2000м), коронной для Ла-5ФН. Но и пилоту приходилось непрерывно шуровать давлением наддува, шагом винта и газом. Отсюда и оценки испытателя. Так что вроде когда специалисты Рехлина разообрались в режимах работы двигателя, они должны были другой отчет составить.
С уважением ФВЛ