От i17
К AlexNE
Дата 08.08.2006 17:40:04
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Шахматы -...

>И теперь ЛЮБОЙ комп может играть на уровне мастера. "Срок обучения" - несколько минут. С хомо сапиенс - все намного сложнее. А ведь задачка - довольно простая....

Именно потому, что простая - комп и выигрывает :)
А если взять игрушку с правилами чуть сложнее (типа "Хирос майт унд Маджик 3" (хи-хи-хи) - комп безнадежно тупит.) И это в игрушках с четко заданными, заранее известными во всей полноте правилами. А в игре со смутно известным набором правил (жизнь называется) у компа шанцев нет.

С простыми (формальными) задачами лучше справляется комп (он для того и сделан :), с сложными - живые системы.

От Novik
К i17 (08.08.2006 17:40:04)
Дата 08.08.2006 17:59:08

Re: Шахматы -...

> Именно потому, что простая - комп и выигрывает :)
> А если взять игрушку с правилами чуть сложнее (типа "Хирос майт унд Маджик
> 3" (хи-хи-хи) - комп безнадежно тупит.)

Ну тупит он не потому :) Точнее - не только потому. Обсуждать коммерческие
игрушки строго говоря, тут некорректно, т.к. при их производстве во главу
угла ставится отнюдь не умность АИ. Она даже мешает иногда. Что до ХоММ3, то
задача, полагаю, формализуема по крайней мере для каждой конкретной карты.
Всяко не сложнее шахмат.



От i17
К Novik (08.08.2006 17:59:08)
Дата 08.08.2006 18:09:47

Re: Шахматы -...


>Ну тупит он не потому :) Точнее - не только потому. Обсуждать коммерческие
>игрушки строго говоря, тут некорректно, т.к. при их производстве во главу
>угла ставится отнюдь не умность АИ.

Да это понятно, что юзер должен чувствовать себя очень умным, тогда ему приятно :) Поэтому никто особо AI в игрушках не заморачивается, проще "мяса" в стан врагов подбавить :)

>Что до ХоММ3, то
>задача, полагаю, формализуема по крайней мере для каждой конкретной карты.
>Всяко не сложнее шахмат.
Сложнее. Ходов на порядки больше + случайность есть.




От Novik
К i17 (08.08.2006 18:09:47)
Дата 08.08.2006 18:14:35

Re: Шахматы -...

> Сложнее. Ходов на порядки больше.

Оценки глубины дерева перебора - в студию :))) Я, собственно, к тому, что
лично я ее прикидывать не готов. Лениво. А без этого разговор беспередметен.

>+ случайность есть

Существенно это ничему не мешает.



От i17
К Novik (08.08.2006 18:14:35)
Дата 08.08.2006 18:38:17

Re: Шахматы -...

>> Сложнее. Ходов на порядки больше.
>
>Оценки глубины дерева перебора - в студию :))) Я, собственно, к тому, что
>лично я ее прикидывать не готов. Лениво. А без этого разговор беспередметен.

Мммм. задумался. Как-то я купился на то, что поле больше. А то, что "имеющих смысл" точек на нем меньше - не учел.
Надо подумать на досуге.

>>+ случайность есть
>
>Существенно это ничему не мешает.
Но количественно мешает. надо как самый минимум прикинуть ветку с "самым плохим исходом случайности" и "самым хорошим исходом случайности"



От Novik
К i17 (08.08.2006 18:38:17)
Дата 08.08.2006 19:53:09

Re: Шахматы -...

> Но количественно мешает. надо как самый минимум прикинуть ветку с "самым
> плохим исходом случайности" и "самым хорошим исходом случайности"

Не надо. Само наличие случайности отсекает идею построения алгоритма
ведущего к 100% выигрышу АИ. Он просто должен выигрывать *в большинстве*
случаев. Т.е. планировать стратегию исходя из наиболее вероятного варианта.
Этого вполне хватит. В принципе, возможна даже адаптация под стиль
конкретного противника с оценкой наиболее вероятных его действий (вариант с
обучением). Другой вопрос, что это только на словах так все легко и просто.
Но сделать, думаю, можно, принципиальных проблем я не вижу.