>И пригоден только для массовых и не очень сложных изделий. При увеличении сложности изделия обязательно возникают ошибки, которые человек парировать может, а командник - нет. Вот, например, "Скиф" уже вверх ногами летел, а командник выдавал команды на отстрел заглушек, раскрытие СБ и т.п.
Тем не менее, когда выбора нет, например, пуск второй ступени (а для космических и последующих ступеней) - так делают.
>Представьте, если крышка шахты не отстрелилась, а командник выдает: зажигание! :)
Ну контрольное что-то можно поставить. Если крышка не убралась - пуск прекращается.
Ведь и при обычном, применяемом ныне пуске - пока все красные лампочки не погасли, а все зеленые не зажглись, на кнопку "пуск" не реагирует.
Да и когда пуск с КП дивизии - кто видит, действительно ли отстрелилась крышка?
>Ну контрольное что-то можно поставить. Если крышка не
Даже при пуске из Москвы недалеко от шахты есть самый контрольный агрегат из всех контрольных... ну, вы в курсе. :)
>>Ну контрольное что-то можно поставить. Если крышка не
>Даже при пуске из Москвы недалеко от шахты есть самый контрольный агрегат из всех контрольных... ну, вы в курсе. :)
Я уточнил у сослуживца, прослужившего все время (до увольнения по возрасту) именно в этих самых войсках. Причем занимавшегося именно наземной аппаратурой подготовки и пуска.
Основа этого устройства - командоаппарат, постоенный вокруг шагового переключателя на 100 положений. Каждую секунду на него подается импульс, переводящий в очередное положение. А контакты его либо выдают команду, либо что-то контролируют. Например, на такой-то секунде подается команда на заливку электролитом бортовой батареи. А через столько-то секунд контролируется, что напряжение батареи стало в пределах допуска. Так же контролируется на соответствующей секунде и то, что крышка шахты убралась, и все остальное. По первой же неисправности процедура пуска прекращается.
Так что автоматизировано все достаточно сильно.