От stepan
К СанитарЖеня
Дата 19.06.2001 11:16:07
Рубрики Прочее; WWI; WWII; Современность; Танки; ...

Re: Радиосмерть для...


Добрый день

На мой взгляд, главное достоинство данного текста - стиль изложения. Именно чему-то похожему верят неискушенные в истории и технике читатели. Этого очень часто не хватает знатокам, я например не могу воспринимать текст с более чем десятком цифр на страницу (если это не касается моей специальности). Идея о решающем влиянии ТВЧ-закалки конечно сомнительна, но зато увлекательна и понятна, что и требуется для убеждения читателя (или развешивания лапши на уши). А придираться к такому тексту с точки зрения прочности, твердости и износостойкости, так у Буратино тоже наверно с износом шарниров было не все в порядке. В данном случае важнее правильная на мой взгляд мысль, что проблема пробега была решена путем усовершенствования конструкции и технологии изготовления гусеничного движителя, что избавило от необходимости присобачивать к танку колеса при все возрастающей его массе.

Мне понравилось.

Степан

От СанитарЖеня
К stepan (19.06.2001 11:16:07)
Дата 19.06.2001 11:36:33

"Посвящается неподготовленному читателю"...

... титульный лист учебника по Алголу-68:)

>На мой взгляд, главное достоинство данного текста - стиль изложения. Именно чему-то похожему верят неискушенные в истории и технике читатели. Этого очень часто не хватает знатокам, я например не могу воспринимать текст с более чем десятком цифр на страницу (если это не касается моей специальности). Идея о решающем влиянии ТВЧ-закалки конечно сомнительна, но зато увлекательна и понятна, что и требуется для убеждения читателя (или развешивания лапши на уши). А придираться к такому тексту с точки зрения прочности, твердости и износостойкости, так у Буратино тоже наверно с износом шарниров было не все в порядке. В данном случае важнее правильная на мой взгляд мысль, что проблема пробега была решена путем усовершенствования конструкции и технологии изготовления гусеничного движителя, что избавило от необходимости присобачивать к танку колеса при все возрастающей его массе.

Ну, правильное объяснение - "повлиял комплекс технологических и конструкторских факторов, среди которых ТВЧ-закалка, совершенствование рецептуры стали, развитие культуры производства и т.д." несколько занудно. Это упрощение - но не ложь. В таких пределах, полагаю, и надо держаться.

От stepan
К СанитарЖеня (19.06.2001 11:36:33)
Дата 19.06.2001 12:04:13

Ну так и я о том же.

>Ну, правильное объяснение - "повлиял комплекс технологических и конструкторских факторов, среди которых ТВЧ-закалка, совершенствование рецептуры стали, развитие культуры производства и т.д." несколько занудно. Это упрощение - но не ложь. В таких пределах, полагаю, и надо держаться.
Если писать не для ВИФ2 а для читателей "Ледокола" то именно так и надо делать. Наличие обширных знаний должно способствовать возможности простым и понятным языком довести до читателя достаточно сложные понятия а не вываливанию на его голову кучи цифр и специальных терминов.

Степан