От Tomcat
К Danilmaster
Дата 31.07.2006 14:20:47
Рубрики Современность; ВВС;

Из этой передачи меня большо поразило подготовка ВВП

Добрый день.
Тоже смотрел эту передачу, но больше поразило тщательность подготовки ВВП. Её сперва подметают специальной машиной, а потом ещё обходят люди и осмотривают на предмет камней. Я конечно понимаю что дальняя авиация это не фронтовая, и с грунтовых аэродромов взлетать не обязана. Но всё таки такая чувстсвительность к состоянию ВВП очень не приятна. А как же они действуют с аэродромов подскока? Я не думаю что на Новой Земле и в Диксоне можно создать такие тепличные условия.

От badger
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 01.08.2006 03:14:49

Re: Из этой...

>А как же они действуют с аэродромов подскока? Я не думаю что на Новой Земле и в Диксоне можно создать такие тепличные условия.

Можно:


Обеспечение полетов в горных условиях связано с очень большими особенностями. Прежде всего, это связано со здоровьем человека. Сильно влияет высотность 1500-1600 м над уровнем моря. Климат резко континентальный. Весной и осенью в ночное время температура -12°С, днем + 15°С. Зимой доходит до - 50°С, летом до + 50°С. Весной сильные ветры до 30-35 м/с иногда доходят до ураганных. В таких условиях обеспечивать полеты очень сложно.

Полеты планировались 2-3 дня в неделю в две смены для нашего полка и 2 дня для монгольской авиации (одна эскадрилья самолетов МиГ-17, позже – ранние версии МиГ-21). А фактически полеты проходили почти каждый день (за исключением воскресенья). Были окна, когда не летали монгольские летчики.

Самое трудное – подготовка летного поля к полетам. Летное поле: взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД), места стоянок (МС) по требованиям того времени должно постоянно быть в боевой готовности. Аэродром Налайха относился к аэродромам первой линии.

Содержать летное поле в постоянной готовности очень сложно, особенно в зимнее время. Основное условие – исправная и готовая к использованию по предназначению аэродромная техника, которая, по возможности, должна находится в теплых боксах. В наших условиях это было не возможно, в теплых боксах находились комбинированные поливо-моечные машины КПМ-64 (на базе ЗиЛ-130), которые первыми выходили на аэродром. Остальная техника хранилась под навесами на территории аэродромного парка.

Порядок подготовки летного поля к полетам следующий: ВПП, РД, МС тщательно подметаются КПМ, которые в летнее время оборудованы щетками, а в зимнее плугами. Затем искусственные покрытия обрабатываются мощными вакуумно-нагнетательными машинами («пылесосами») В-68 ( на базе автомобиля Краз-265). После этого цепью идет личный состав аэродромно-эксплуатационной роты с сумками, в которые собираются мелкие предметы (щебень, осколки РБМ (резино-битумная мастика)). После этого летное поле проверяет командир авиационного полка, с руководителем полетов и представителем авиационно-технической части (обато). Запись о допуске аэродрома к полетам делается в специальном журнале, который находится у командира аэродромной роты. Описанная выше методика подготовки летного поля, в части ее тщательности, относится только к истребительной авиации, т.к. сопла самолетов находятся низко над ВПП и могут засасывать мелкие камешки и прочий мусор. В результате – забоины лопаток компрессора и досрочный демонтаж двигателя. А это предпосылка к летному происшествию и вытекающие от сюда неприятности, вплоть до снятия с должности, в зависимости от тяжести последствий.


http://www.airforce.ru/history/modern/302obato/page_1.htm

От radus
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 21:10:25

именно для этого на МИГ-29 на взлете воздухозаборник переключается

на забор воздуха сверху. Меньше шансов, что туда посторонний предмет долетит.

От stepan
К radus (31.07.2006 21:10:25)
Дата 01.08.2006 07:48:18

Re: именно для...

>на забор воздуха сверху. Меньше шансов, что туда посторонний предмет долетит.

В "Крыльях Родины" была статья о прилете к нам с визитом американских истребителей. Американские летчики ходили по полосе и рулежкам, тщательно выбирая маршрут руления, чтобы не схватить чего в движок. МиГ-и из за возможности переключения воздухозаборников менее требовательны к чистоте полосы.

От Llandaff
К stepan (01.08.2006 07:48:18)
Дата 01.08.2006 10:23:23

Слышал звон

Я слышал где-то, что эта система не очень помогала - мусор попадал в воздухозаборники, "лежал" на закрытых щитках, и после их открытия (переключения на нормальную подачу воздуха) все равно попадал в двигатель. Из-за этого, а также из-за необходимости найти еще место для топливных баков, на последних версиях МИГов верхних жабр и этой системы переключения нет.

Но это ОБС, сам не помню где прочитал.

Можно ли подтвердить или опровергнуть?

От А.Никольский
К Llandaff (01.08.2006 10:23:23)
Дата 01.08.2006 12:52:22

Re: Слышал звон



>Но это ОБС, сам не помню где прочитал.

>Можно ли подтвердить или опровергнуть?
+++++
"верхних жабр" на СМТ и вправду нет, правда, они все на экспорт ушли

С уважением, А.Никольский

От cocs
К А.Никольский (01.08.2006 12:52:22)
Дата 02.08.2006 20:33:57

Re: Слышал звон

Будьте все здоровы,граждане!



>+++++
>"верхних жабр" на СМТ и вправду нет, правда, они все на экспорт ушли

>С уважением, А.Никольский
Верхний вход на СМТ есть cocs

От Alpaka
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 20:19:19

Глупости какие вы говорите

Вы же за своей машиной ухаживаете, масло регулярно меняеете, моете ее?
Ну так и самолет в мирное время-та же машина. Лучше камешки собрать, чем воздухоборники лишний раз чинить. А на войне как на войне-
надо, взлетит и с грунтовки.
Алпака

От (v.)Krebs
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 17:46:42

вспомните последний полет Конкорда

Si vis pacem, para bellum

кусок лопнувшей шины, такая невероятная вещь!

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)

От Александр Стукалин
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 15:09:35

Вообще-то, такое внимание к ВПП обязательно для всех аэродромов...

...Уж, покрайней мере, не противоказано...
А аэродромы подскока Ту-160 пока никак не изпользуют. Не летают они туда.

От writer123
К Александр Стукалин (31.07.2006 15:09:35)
Дата 31.07.2006 17:46:11

Re: Вообще-то, такое

>...Уж, покрайней мере, не противоказано...
>А аэродромы подскока Ту-160 пока никак не изпользуют. Не летают они туда.

Разве одной дозаправкой обходятся на учениях?

От Tomcat
К Александр Стукалин (31.07.2006 15:09:35)
Дата 31.07.2006 16:00:43

Re: Вообще-то, такое

>А аэродромы подскока Ту-160 пока никак не изпользуют. Не летают они туда.
Плохо. Я так понимаю висение над северным океаном. Основная их задача и предназночение.

От Алекс Антонов
К Tomcat (31.07.2006 16:00:43)
Дата 31.07.2006 16:30:54

Re: Вообще-то, такое

>>А аэродромы подскока Ту-160 пока никак не изпользуют. Не летают они туда.
>Плохо. Я так понимаю висение над северным океаном. Основная их задача и предназночение.

Висение? Боевое дежурство стратегической авиации воздухе в мирное время - слишком затратное мероприятие.

С уважением, Александр

От Tomcat
К Алекс Антонов (31.07.2006 16:30:54)
Дата 31.07.2006 16:34:52

Re: Вообще-то, такое


> Висение? Боевое дежурство стратегической авиации воздухе в мирное время - слишком затратное мероприятие.

Но время от времени попугать "стратегических пратнеров" того стоит. Да и потом должна быть тренировка экипажей. Проверка инфраструктуры. А то случись что..

От oleg100
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 14:58:15

да,действительно странно. Вон - целый человек в мотор попал - и ничего

да,действительно странно. Вон - целый человек в мотор попал - и ничего не случилось (с мотором ессно) - сам видел. В кино. Дай Хард 2 называется.

От Андрей
К oleg100 (31.07.2006 14:58:15)
Дата 31.07.2006 21:36:15

Re: да,действительно странно....

>да,действительно странно. Вон - целый человек в мотор попал - и ничего не случилось (с мотором ессно) - сам видел. В кино. Дай Хард 2 называется.

Ну вы сравнили двигатель Интрудера, и Боинга! Насколько я помню с Интрудером все прошло хорошо, только потому что чел застрял в воздухозаборнике и в сам двигатель его не втянуло.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От NMD
К Андрей (31.07.2006 21:36:15)
Дата 01.08.2006 07:01:12

Re: да,действительно странно....

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>Ну вы сравнили двигатель Интрудера, и Боинга! Насколько я помню с Интрудером все прошло хорошо, только потому что чел застрял в воздухозаборнике и в сам двигатель его не втянуло.
Он сам рассказывал потом, что за что-то зацепился, но шлем и куртку с него стянуло. Кстати движку от этого ничего не было, но когда пошли искры из сопла, двигун вовремя вырубили.

>Приходите к нам с мечом, не пожалеете.
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От Андрей
К NMD (01.08.2006 07:01:12)
Дата 01.08.2006 20:08:13

Re: да,действительно странно....

>"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>>Ну вы сравнили двигатель Интрудера, и Боинга! Насколько я помню с Интрудером все прошло хорошо, только потому что чел застрял в воздухозаборнике и в сам двигатель его не втянуло.
>Он сам рассказывал потом, что за что-то зацепился, но шлем и куртку с него стянуло. Кстати движку от этого ничего не было, но когда пошли искры из сопла, двигун вовремя вырубили.

Ага. Где-то видел фильм где рассказывалось об этом случае, куртку вроде стянуло но не полностью, и она прикрыла голову.

>>Приходите к нам с мечом, не пожалеете.
>"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От NV
К Tomcat (31.07.2006 14:20:47)
Дата 31.07.2006 14:28:23

А что делать

очень интересное и поучительное зрелище если стоять рядом с запускаемым двигателем - из воздухозаборника возникает вихрь и в полном соответствии с теоремой Гельмгольца садится на полосу :( и получается этакое мини-торнадо. Будешь тут волей-неволей камни сметать.

Виталий