От Роман Алымов
К All
Дата 18.06.2001 13:32:18
Рубрики Прочее; WWII; Танки;

Кубинским ремонтникам - про зажигание и магнето (+)

Народ, однако сроки поджимают - надо нам заранее попытаться понять, как нам зажигание выставить и искры развести. Думали, что всё уже ясно, а оказалось даже что магнето не тудла крутим. Давайте по пунктам:
1) Есть ли ясность с нумерацикей цилиндров и порядком работы? Как мы можеи его проверить - по клапанам?
2) Как быть с разводкой проводов?
3) Какие неприятности нас ждут в случае неверное разводки?
С карбами у нас всё нормально?

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (18.06.2001 13:32:18)
Дата 18.06.2001 15:41:00

Re: Кубинским ремонтникам...

Привет всем.

В эти выходные меня точно не будет.
Предлагаю на рассмотрение следующий план работ.
1.Восстановить систему охлаждения.заменить шланги ,трубки ,хомуты.(часа четыре уйдет).
2.Раздобыть недостающий 98й трак.з
3.Залить маслосистему до нормального уровня.
Движек регулярно крутить.
4.Выяснить неисправность датчика давления масла.
(Вот поэтому я рекомендовал механический манометр)
при необходимости снять и испытать.
5.Зачистить маховик до состояния пока будут ясно видны все метки.
6.Предварительно изготовить (12Х1 L 10) пробку в топливную магистраль и установить ее (проверить герметичность (всеже бензин).
7.Придумать и исполнить временную систему подачи топлива к бензонасосам (желательно безопасную схему)
8.Установить термодачик в обнаруженное отверстие.
Проверить работоспособность
9.если останится время (в чем сомневаюсь) установить магнето и развести провода.
Отловить метку на шестерне привода магнето.АМХ знает как.
Установить магнето по метке (родной)1 цилиндр.
Нарезать провода (все 12)с запасом и все штатно закрепить в распределителе.
установить все наконечники и вложить свечи (предварительно выставив зазоры)
Свечи уложить на металл одна к одной.
Сдвинуть меховик на 15-20гр назад от ВМТ.
Затем двигать маховик вперед до щелчка магнето
На свече где искра написать 1
Двигать маховик дальше вперед до щелчка магнето
На свече где искра написать 12
Далее по кругу и по схеме распределения зажигания.
После маркировки всех проводов проверить еще раз если все ОК укоротить и уложить все провода.


На больше все равно не хватит времени





С уважением Евгений
С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (18.06.2001 15:41:00)
Дата 19.06.2001 10:58:06

План + процедура по зажиганию (+)

>В эти выходные меня точно не будет.
**** Жалко :-(
>1.Восстановить систему охлаждения.заменить шланги ,трубки ,хомуты.(часа четыре уйдет).
**** Шланг высокого давления (от помпы тонкий) заменили уже, остальные пока менять неначто - да они и держатся неплохо пока что. Я боялся за толстый нижний шланг, но он оказался жив вполне. Так что здесь не всё так страшно. Будем постепенно искать куски шланга на замену, но пока замена не очень необходима. Возможно, кое-то нужно будет снять и поставить на герметик. Но главное - помпу мы заделали, остальное не страшно.

>2.Раздобыть недостающий 98й трак.з
***** Это в совбодное время, пока не горит абсолютно.
>3.Залить маслосистему до нормального уровня.
**** Уже залитое промывочное масло сливать будем - или пусть плещется? Его там чуть не 10 литров.

>Движек регулярно крутить.
***** Жалко ручку не успели сделать, УАЗовской можно, но неудобно.
>4.Выяснить неисправность датчика давления масла.
***** Это разберёмся, на конфе УАЗ спршу.. Скорее всего - подключилии неправильно. Может быть, скорее всего, корпус должен быть заземлён.
>(Вот поэтому я рекомендовал механический манометр)
***** Взять-то его негде....
>при необходимости снять и испытать.
**** Как испытать? Разве что вкрутить в мой КАЗ, но это надо масло сливать, да и вообще гиморно.
>5.Зачистить маховик до состояния пока будут ясно видны все метки.
***** ИМХО надо нанести дублирующие метки серебристым маркером, покрупнее, чтобы глаза не ломать каждый раз. Или хотя бы мелом на маховике...
>6.Предварительно изготовить (12Х1 L 10) пробку в топливную магистраль и установить ее (проверить герметичность (всеже бензин).
**** На герметик поставим.

>7.Придумать и исполнить временную систему подачи топлива к бензонасосам (желательно безопасную схему)
***** Возьмём две 5-л канистры, в крышке каждой прорежем отверстие под щланг, и каждый шланг от бензонасоса в свою канистру. Заодно узнаем, если какой-то из бензонасосоов не пашет- уровень будет постоянный в канистре.

>8.Установить термодачик в обнаруженное отверстие.
***** Угумс, желательно УАЗовский, на ту же нанель вывести.

>Проверить работоспособность
***** Жалко кипятка нет, проверили бы :-)

>9.если останится время (в чем сомневаюсь) установить магнето и развести провода.
**** Постараемся. Надо приезжать пораньше.
>Отловить метку на шестерне привода магнето.АМХ знает как.
>Установить магнето по метке (родной)1 цилиндр.
>Нарезать провода (все 12)с запасом и все штатно закрепить в распределителе.
>установить все наконечники и вложить свечи (предварительно выставив зазоры)
>Свечи уложить на металл одна к одной.

***** ИМХО лусшен нарезать провода в размер + 10 см на каждом для возможности маневра по колодке магнето. Подоседенить провода в нужной последовательности (мы же знаем как оно должно быть) и выложить свечи у штатных мест, а потом проводить процедуру как выше описано, только нумеровать не свечи а концы проводов в магнето. Потом расставить из в нужном порядке и всё готово...

От AMX
К Роман Алымов (19.06.2001 10:58:06)
Дата 19.06.2001 12:22:21

Re: План +...

>>4.Выяснить неисправность датчика давления масла.
>***** Это разберёмся, на конфе УАЗ спршу.. Скорее всего - подключилии неправильно. Может быть, скорее всего, корпус должен быть заземлён.

Не скорее всего, а просто обязан быть соеденен с массой. У вас даже питания прибора без массы на приборе не было.

>>6.Предварительно изготовить (12Х1 L 10) пробку в топливную магистраль и установить ее (проверить герметичность (всеже бензин).
>**** На герметик поставим.

Не стоит ничего бензинового ставить на герметик. Вообще им лучше пользоваться только по необходимости.


От Роман Алымов
К AMX (19.06.2001 12:22:21)
Дата 19.06.2001 12:52:46

Re: План +...


>Не скорее всего, а просто обязан быть соеденен с массой. У вас даже питания прибора без массы на приборе не было.
*** Да, я вспомнил, я в своё время на старом своём УАЗе панель снимал -так при снятой панели приборы не работали. Надо заземлять. А двигатель заземлён вроде.


>>**** На герметик поставим.
>Не стоит ничего бензинового ставить на герметик. Вообще им лучше пользоваться только по необходимости.
***** Думаю, что и без герметика резбьа будет держать. В коайнем случае можно мылом штуцер намазать (резьбу), народный метод....
А про зажигание-то что?


От AMX
К Роман Алымов (19.06.2001 12:52:46)
Дата 19.06.2001 13:11:59

Re: План +...



>>Не скорее всего, а просто обязан быть соеденен с массой. У вас даже питания прибора без массы на приборе не было.
>*** Да, я вспомнил, я в своё время на старом своём УАЗе панель снимал -так при снятой панели приборы не работали. Надо заземлять. А двигатель заземлён вроде.

Не видел шины массы к двигателю. Вот в ящике валяется нечто похожее на шину.
Ты видел тросик или плетенку от двигателя к корпусу?
От коробки шина тоже отсоеденена.

> А про зажигание-то что?

А что с ним? Я не вижу никаких проблем с зажиганием. Его вообще можно "дуриком" поставить, тупо переставляя магнето с зуба на зуб. Но у нас хватит мозгов поставить его "по правилам".
В чем проблема то?

От AMX
К Москалев.Е. (18.06.2001 15:41:00)
Дата 18.06.2001 15:50:47

Re: Кубинским ремонтникам...

>2.Раздобыть недостающий 98й трак.

Не надо трак. Где трак лежит мы знаем, пока ставить его нет необходимости ;))))


>На больше все равно не хватит времени

Да на половину того, что ты написал хватило бы...

От Алексей Калинин
К Роман Алымов (18.06.2001 13:32:18)
Дата 18.06.2001 15:19:14

Роману про датчик давления масла

Салют!
Ну как, не проверил, датчик работает?

Я посмотрел на жигулях - там датчик сидит не напрямую, видимо тут тоже нужно либо сопротивление вводить (и поэтому он у нас на 6 сразу прыгнул)либо еще как стыковать - это надо смотреть схему электрики УАЗа.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Алексей Калинин (18.06.2001 15:19:14)
Дата 18.06.2001 15:26:48

Re: Роману про...


>Салют!
>Ну как, не проверил, датчик работает?

>Я посмотрел на жигулях - там датчик сидит не напрямую, видимо тут тоже нужно либо сопротивление вводить (и поэтому он у нас на 6 сразу прыгнул)либо еще как стыковать - это надо смотреть схему электрики УАЗа.

Он и не должен был работать. Как я понимаю шина массы от двигателя к корпусу отсутствует. Она в ящике валяется.
У вас масса была разорвана между двигателем и датчиком похоже.

От AMX
К AMX (18.06.2001 15:26:48)
Дата 18.06.2001 15:29:17

Re: Роману про...

>У вас масса была разорвана между двигателем и датчиком похоже.

Пардон, между двигателем и корпусом.


От Алексей Калинин
К AMX (18.06.2001 15:26:48)
Дата 18.06.2001 15:28:31

Re: Роману про...

Салют!

>Он и не должен был работать. Как я понимаю шина массы от двигателя к корпусу отсутствует. Она в ящике валяется.
>У вас масса была разорвана между двигателем и датчиком похоже.

Тогда почему при смене полярности он ушел на максимум? Цепь замкнулась, однако

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От AMX
К Алексей Калинин (18.06.2001 15:28:31)
Дата 18.06.2001 15:34:56

Re: Роману про...

>Тогда почему при смене полярности он ушел на максимум? Цепь замкнулась, однако

Какой полярности?????!!!!! =-О
Вы чего там делали то? :))))
Не полярности, а наверное вы пихнули плюс не на питание прибора, а на вход от датчика.
Прибор корпусом должен был соединен с минусом батареи и при подключении плюса не на тот контакт замкнулась цепь внутри прибора. Датчик тут не при чем.
Или вы там намудрили что-то.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (18.06.2001 13:32:18)
Дата 18.06.2001 14:31:27

Re: про зажигание и магнето


>3) Какие неприятности нас ждут в случае неверное разводки?
НЕПРИЯТНОСТЕЙ не будет ИМХО. Но, вообще говоря, перестановка свечных колпачков с родных мест на неправильные АФАИК рекомендуются как одна из мер профилактики угона:-) подумай сам почему.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (18.06.2001 14:31:27)
Дата 18.06.2001 14:38:11

Колпачков или проводов? (+)

> Но, вообще говоря, перестановка свечных колпачков с родных мест на неправильные АФАИК рекомендуются как одна из мер профилактики угона:-) подумай сам почему.
***** Потому что будет плохо заводиться, и шумно.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (18.06.2001 14:38:11)
Дата 18.06.2001 15:07:31

Re: Колпачков или...

>***** Потому что будет плохо заводиться, и шумно.
Насколько я в курсе - вообще заводиться не будет. Будет чихать, пердеть, как будто неисправен. Но не заведется.

Что же до сабжевого вопроса - дык предполагается, что колпачок насажен на провод и переставляется вместе с ним:-))

Комментарий: метод с достаточной степенью успеха применялся на м/ц ЯВА и ИЖ-Юпитер, у коих две катушки зажигания. Иногда - в качестве шутки: человек потом никак не может сообразить, отчего ето мотор вчера заводился на ура, а сегодня ни в какую не хочет.

От AMX
К Роман Алымов (18.06.2001 13:32:18)
Дата 18.06.2001 13:55:51

Re: Кубинским ремонтникам...

>Давайте по пунктам:
>1) Есть ли ясность с нумерацикей цилиндров и порядком работы? Как мы можеи его проверить - по клапанам?

Порядок работы в инструкции, проверяется за 2 оборота двигателя, по тактам сжатия, а именно как угодно: по свистку, бумажным пробкам, зазорам на клапанах, указательному пальцу (если длины хватит ;))) и т.д.

>2) Как быть с разводкой проводов?

Провода надо разводить....

>3) Какие неприятности нас ждут в случае неверной разводки?

Ничего не грозит. Правда, а зачем нам неправильно разводить?


> С карбами у нас всё нормально?

А сам ты как думаешь?


От Роман Алымов
К AMX (18.06.2001 13:55:51)
Дата 18.06.2001 14:34:33

Re: Кубинским ремонтникам...

>Порядок работы в инструкции, проверяется за 2 оборота двигателя, по тактам сжатия, а именно как угодно: по свистку, бумажным пробкам, зазорам на клапанах, указательному пальцу (если длины хватит ;))) и т.д.
***** А у тебя свисток есть этот? Кстати может нам в порядкуе эксперимента компрессию померять? Большого пальца точно не хватит, мы же проволкой еле доставали.

>Провода надо разводить....
***** Это понятно что надо разводить, разводить даже я могу, только порядко разводки известен, Надо сразу же методику выработать и прописать. Вот Москалёв предлавгает все 12 свечей с проводами выложить в ряд и потом вкручивать. Я это не совсем понимаю.

>Ничего не грозит. Правда, а зачем нам неправильно разводить?
**** Ну, вдруг ошибёмся.

>> С карбами у нас всё нормально?
>
>А сам ты как думаешь?
***** Я думаю, что осталось затянуть гайки (ты прокладки вложил под них?), подсоеденить трубопровод, тяги, поставить пружины (любые в принципе, хоть резинки натянуть в качестве временого решения) - и карбы готовы. Но я не знаю, ты лучше осведомлён что там внутри творится.

От AMX
К Роман Алымов (18.06.2001 14:34:33)
Дата 18.06.2001 14:40:57

Re: Кубинским ремонтникам...


>>Порядок работы в инструкции, проверяется за 2 оборота двигателя, по тактам сжатия, а именно как угодно: по свистку, бумажным пробкам, зазорам на клапанах, указательному пальцу (если длины хватит ;))) и т.д.
>***** А у тебя свисток есть этот? Кстати может нам в порядкуе эксперимента компрессию померять? Большого пальца точно не хватит, мы же проволкой еле доставали.

Свисток можно попросить, но не особо он нужет. Там больше литра обьем - поток воздуха ощущается.
Пальцем же не поршень "шупать" ;)))))
Правда все равно не достанет.

>>Провода надо разводить....
>***** Это понятно что надо разводить, разводить даже я могу, только порядко разводки известен, Надо сразу же методику выработать и прописать. Вот Москалёв предлавгает все 12 свечей с проводами выложить в ряд и потом вкручивать. Я это не совсем понимаю.

И правильно говорит. А чего понимать?
Он хочет развести и проверить разводку сразу.

>>Ничего не грозит. Правда, а зачем нам неправильно разводить?
>**** Ну, вдруг ошибёмся.

См. выше. Не ошибемся. Наверное десять раз проверим все предварительно.

>>> С карбами у нас всё нормально?
>>
>>А сам ты как думаешь?
>***** Я думаю, что осталось затянуть гайки (ты прокладки вложил под них?), подсоеденить трубопровод, тяги, поставить пружины (любые в принципе, хоть резинки натянуть в качестве временого решения) - и карбы готовы. Но я не знаю, ты лучше осведомлён что там внутри творится.

Что внутри творится, я вроде расписывал тут уже. А так, да тяги подсоединить, подогнуть их по месту и необходимости и пружины поставить.


От Роман Алымов
К AMX (18.06.2001 14:40:57)
Дата 18.06.2001 14:48:44

Re: Кубинским ремонтникам...

>Свисток можно попросить, но не особо он нужет. Там больше литра обьем - поток воздуха ощущается.
**** Со свистком всё-таки лучше намного. Не надо палец держать, можно крутить и слушать.

>И правильно говорит. А чего понимать?
>Он хочет развести и проверить разводку сразу.
****** Только надо с длинной проводов сразу не напутать. Хотя можно припуски оставить... Кабеля-то хватит?


>См. выше. Не ошибемся. Наверное десять раз проверим все предварительно.
***** А как проверять? Ещё проблема - мало нас будет в эти выходные, придётся тебе командовать самому -я-то в электрике этой вообще как баран.


>Что внутри творится, я вроде расписывал тут уже. А так, да тяги подсоединить, подогнуть их по месту и необходимости и пружины поставить.
***** Где бы нам пружины достать?


От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (18.06.2001 14:48:44)
Дата 18.06.2001 15:10:48

Re: Кубинским ремонтникам...

>***** А как проверять? Ещё проблема - мало нас будет в эти выходные, придётся тебе командовать самому -я-то в электрике этой вообще как баран.

Роман, а как там насчет... эээ... ну ты помнишь минувшие выходные с ЧПами солдатскими. Никто не поминал? Если все в норме - я могу в этот раз приехать.
P.S. В электрике разбираюсь.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (18.06.2001 15:10:48)
Дата 19.06.2001 09:51:08

Некому уже вспоминать (+)

>Роман, а как там насчет... эээ... ну ты помнишь минувшие выходные с ЧПами солдатскими. Никто не поминал?
**** Именно в связи с твоими ящиками не поминали -ибо прапорщика этого, который дежурный был, вообще из армии увольняют нафиг, за то что пьянствовал на дежурстве.

>Если все в норме - я могу в этот раз приехать.
***** В этот раз Москалёва не будет, так что придётся тебе на Планерную ехать.
>P.S. В электрике разбираюсь.
*** Это хорошо.

От AMX
К Роман Алымов (18.06.2001 14:48:44)
Дата 18.06.2001 14:57:59

Re: Кубинским ремонтникам...

>****** Только надо с длинной проводов сразу не напутать. Хотя можно припуски оставить... Кабеля-то хватит?

Отрезать надо по месту и ничего не напутается. Кабеля 15 метров.


>***** А как проверять? Ещё проблема - мало нас будет в эти выходные, придётся тебе командовать самому -я-то в электрике этой вообще как баран.

Как Москалев сказал, так и проверять. Свечки разложить, маховик крутить, искру смотреть...

>***** Где бы нам пружины достать?

На рынке автомобильном, как я понимаю.



От Роман Алымов
К AMX (18.06.2001 14:57:59)
Дата 18.06.2001 15:00:33

Re: Кубинским ремонтникам...


>Отрезать надо по месту и ничего не напутается. Кабеля 15 метров.
*** У нас 12 свечей, так что в среднем больше метра на свечу.


>Как Москалев сказал, так и проверять. Свечки разложить, маховик крутить, искру смотреть...
***** Маховик крутить монтировкой? Неудобно....

>На рынке автомобильном, как я понимаю.
*** Размер помнишь?


От AMX
К Роман Алымов (18.06.2001 15:00:33)
Дата 18.06.2001 15:22:15

Re: Кубинским ремонтникам...

>>Как Москалев сказал, так и проверять. Свечки разложить, маховик крутить, искру смотреть...
>***** Маховик крутить монтировкой? Неудобно....

Про удобства это к немцам ;))))

>>На рынке автомобильном, как я понимаю.
>*** Размер помнишь?

Не помню, потому что не держал я их в руках, как ты сам понимаешь. Не было их на этом танке. Можно длинные купить и обрезать по месту.



От Роман Алымов
К AMX (18.06.2001 15:22:15)
Дата 19.06.2001 09:52:39

Про пружины (+)


>Не помню, потому что не держал я их в руках, как ты сам понимаешь. Не было их на этом танке. Можно длинные купить и обрезать по месту.
***** Мы же их на самоходке смотрели, пружины такие душевные, неслабые.



От Москалев.Е.
К Роман Алымов (19.06.2001 09:52:39)
Дата 19.06.2001 11:30:41

Re: Про пружины



>***** Мы же их на самоходке смотрели, пружины такие душевные, неслабые.

Не переживайте.
Через приезд пружины будут.
Фирмы "шиндлер"(почти родные)
У меня на лифтах в офисе стоят.


С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (19.06.2001 11:30:41)
Дата 19.06.2001 11:39:15

Re: Про пружины


>Не переживайте.
>Через приезд пружины будут.
>Фирмы "шиндлер"(почти родные)
>У меня на лифтах в офисе стоят.
*** Классно :-) А поряньше нельзя никак? Хотя бы временноые какие-то, чтобы можно было пробовать заводить. Или заводить надо с постоянным положением заслонок и пружины не нужны?

>С уважением Евгений