От Exeter
К All
Дата 24.07.2006 22:07:34
Рубрики Современность; ВВС;

Фарнборо-2006. Ч.2. Вертолеты

Вертолетная и беспилотная авиационная техника была также представлена в Фарнборо слабее, чем в прошлом году в Ле-Бурже.

Тон среди вертолетной экспозиции задавала AgustaWestland, ставшая ныне полностью итальянской фирмой, но сохранившая значительные производство и НИОКР в Великобритании. Компания выставляла практически всю линейку продукции.

Прямо у входа на салон стоял боевой А129, получивший «второе дыхание» в связи с тем, что, как известно, в июне он наряду с южноафриканским Denel Rooivalk оказался в числе финалистов второго турецкого тендера по боевым вертолетам, обойдя Tiger и очередную вариацию Ка-50-2. Вокруг выставленного А129 крутились турецкие офицеры




Рядом выставлялся Super Lynx 300, первый из четырех построенных для ВМС ЮАР. Он также символизировал продолжение успехов фирмы, поскольку накануне AgustaWestland получила контракт на поставку 70 вертолетов перспективной модификации Future Lynx армейской и морской авиации Великобритании




Многоцелевой AW139 (бывший АВ139, переименованный после выхода Bell из программы)




На Фарнборо AgustaWestland обнародовала первые изображения начатого ею разработкой военного многоцелевого вертолета AW149 в 7-8 т классе, первый полет коего ожидается в 2009 г




Два вертолета популярной серии А109 – в коммерческом варианте и военный ВВС Швеции (НКР-15)






Развитие А109 – вертолет А119 Koala




Тяжелый ЕН101 в поисково-спасательном варианте



Британские ЕН101 Merlin и Sea King участвовали в демонстрационных полетах.


Могучая Eurocopter, как ни странно, почти не представила натурной экспозиции. Помимо NH90 «вживую» выставлялся только навороченный ЕС-725 Сougar в боевом поисково-спасательном варианте (CSAR) для ВВС Франции




При этом одной из главных новостей салона был выигранный Eurocopter накануне тендер американской армии на поставку 322 многоцелевых вертолетов по программе LUH. Машина Eurocopter ЕС-145 (вариация хорошо известного ВК117) обошла все предложения американских фирм и должна быть принята на вооружение армейской авиации США как UH-72A. Этот беспрецендентный успех стал самым крупным разовым контрактом Eurocopter за всю свою историю (более 3 млрд долл) и вызвал озлобление среди проигравших, которые тут же погнали волну на результаты конкурса, найдя обильную паоддержку среди защитников «отечественных производителей» в Конгрессе. Особо разгневанная MD Helicopters смогла по своему иску добиться 90-дневного вето на реализацию контракта со стороны US Government Accountability Office (аналога Счетной палаты) на период расследования обстоятельств тендера.

Американские компании сами же не активно (мягко говоря) демонстрировали свои вертолеты. Bell, упивавшаяся успехом своих Osprey, в прочем ограничилась выставлением пары легких вертолетиков – Bell 407 (ARH-70A) и Bell 430. Sikorsky вообще обнародовал только стендовую информацию, рекламируя новую версию своей известной коммерческой машины S-76D. На салоне стало известно, что Sikorsky ведет переговоры с Eurocopter о совместной разработке нового тяжелого транспортного вертолета НТН (взлетный вес до 36 т, нагрузка 13 т)

Присутствовали две военные машины американского производства – голландский AH-64D в «афганской» конфигурации – со снятой для облегчения РЛС Longbow, но с навороченным оборонительным комплексом компании Terma




И обычный американский строевой UH-60




А вот польское творчество – легкий вертолет PZL SW-4. Проект был начат еще в социалистическую эпоху, ныне агрегат заказан ВВС Польши в 30 экземплярах в качестве учебного, к настоящему времени построено только шесть штук (три опытных и три для ВВС).




Индусы выставляли свой ярко раскрашенный Dhruv, который сейчас настойчиво пытаются впарить РФ. Аппарат активно летал








С уважением, Exeter

От Фагот
К Exeter (24.07.2006 22:07:34)
Дата 25.07.2006 08:39:09

Большое спасибо за фото и комментарии! А зачем нам может быть нужен этот Dhruv? (-)


От Александр Стукалин
К Фагот (25.07.2006 08:39:09)
Дата 26.07.2006 14:22:03

Новый Dhruv хуже старых двух... Нет, такой пепелац нам не нужен :-)) ...

http://www.planepictures.net/netshow.php?id=510326



От Exeter
К Александр Стукалин (26.07.2006 14:22:03)
Дата 26.07.2006 15:55:16

Это пламя от дефектного дымопускателя

Этот полет широко обсуждался в выставочной прессе, уважаемый Александр Стукалин :-))

С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (26.07.2006 15:55:16)
Дата 26.07.2006 16:07:57

Да я в курсе, просто карточки красивые...

Штатно должно быть так:

А получилось так:


От Exeter
К Александр Стукалин (26.07.2006 16:07:57)
Дата 26.07.2006 16:38:56

Есть куда более эффектные ракурсы

Где кажется, будто сам вертолет пылает, как бочка с бензином.

С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (26.07.2006 16:38:56)
Дата 27.07.2006 02:20:40

Дык выкладывайте же... Даешь Фарнборо-2006. Ч.5. Огонь и воздух !!! :-))) (-)


От А.Никольский
К Фагот (25.07.2006 08:39:09)
Дата 25.07.2006 13:37:45

нам не нужен, но навязывают как офсет

может и додавят (если, например, к тендеру MRCA привяжут), правда, непонятно кто это чудо купит, разве что МЧС заставят
С уважением, А.Никольский

От Алекс Антонов
К А.Никольский (25.07.2006 13:37:45)
Дата 25.07.2006 17:26:13

Re: нам не...

>может и додавят (если, например, к тендеру MRCA привяжут), правда, непонятно кто это чудо купит, разве что МЧС заставят

http://www.aviaport.ru/news/Aviation/10251.html

"...Ми-34 первоначально предлагался для оснащения московской милиции, однако сделка не состоялась - милиционеры сочли вертолет слишком тесным..."

А этот побольше будет.

С уважением, Александр

От Exeter
К Алекс Антонов (25.07.2006 17:26:13)
Дата 25.07.2006 18:16:47

Вот именно, что ГОРАЗДО побольше :-)) (-)


От Алекс Антонов
К Exeter (25.07.2006 18:16:47)
Дата 25.07.2006 21:07:07

Чуть побольше чем АНСАТ, которые "под саммит" для сходных целей закупили. (-)


От Exeter
К Алекс Антонов (25.07.2006 21:07:07)
Дата 25.07.2006 23:55:58

Это вертолеты разных классов

Dhruv, уважаемый Алекс Антонов, это машина со взлетным весом от 4,5 до 5,5 т, двумя двиглами по 1000-1500 л.с. и полезной нагрузкой до 1,5 т, туда 12-14 человек влазит. Это вполне средний вертолет того же класса, что и Bell 212/412, S-76, AW139 и Ка-60, а также прожектируемый казанцами "Ансат-3".

"Ансат" же - типовой легкий вертолетик в классе 2,5-3 т с парой стандартных для своего класса движков в 500-600 л.с. И стоимость "Ансата" втрое ниже, чем Dhruv (2 млн долл против 6 млн).

С уважением, Exeter

От Danilmaster
К Алекс Антонов (25.07.2006 21:07:07)
Дата 25.07.2006 21:33:43

Он с Ка-60 конкурирует (-)