От А.Елисеенко
К All
Дата 19.07.2006 19:27:47
Рубрики WWI; Танки;

Небольшая статейка о рождении итальянских танковых войск.

Италия не была пионером ни в деле танкостроения, не в оснащении своей армии появившейся на полях Первой мировой войны бронетанковой техникой. Интерес, конечно, был, но Командо Супремо (Генеральный штаб) Реджио Эсерците весьма осторожно относился к передовым разработкам, резонно пологая, что слабая экономика страны не сможет в одночасье поставить их на поток. Первым итальянским офицером, которому было поручено изучить потребность национальной армии в новом виде оружия, стал артиллерист, капитан Алфредо Бенницелли. Именно его военный министр Цуппели отправил в командировку для ознакомления с техникой, используемой британцами и французами.
Бинницелли, который сегодня считается «отцом» итальянских танковых войск сделал выбор в пользу французских танков. Это было связано с тем, что в отличие от англичан, они дали итальянцу возможность ознакомиться с работой заводов, где выпускались танки.
В начале 1917 года в Италию приходит первый французский танк. Итальянцы назвали новый вид оружия «штурмовым вагоном», в отличие от британского «бака», «резервуара».
Французы предоставили итальянцам танк «Шнейдер» (Schneider). По завершению его испытаний, итальянская компания FIAT разработала первый национальный танк FIAT 2000, весом в 40 тонн, с экипажем более 10 человек, с 60 сильным двигателем и скоростью в 6 км/ч. «Чудо-оружие» было вооружено 65 мм пушкой в башне и 7 пулеметами.
Испытать «вагон» итальянцам на полях Первой мировой не пришлось – она завершилось до того, как танки были признаны готовыми к бою, а их экипажи мало-мальски обучены. Тем, не менее, к ноябрю 1918 года Италия имела небольшой танковый парк – два FIAT, один «Шнейдер» и четыре «Рено» FT17. Последние также были получены от французов после весьма напряженных переговоров.
В этот период Италия получила и первое бронетанковое подразделение - “Reparto Speciale di marcia carri d’Assalto”, по русски – Специальное подразделение «штуромовых вагонов». Оно находилось в подчинении армейского автомобильного управления. Командиром «штурмовых вагонов» стал Мажжиоре Корсале (Maggiore Corsale).
Подразделение состояло из назначенных офицеров и добровольцев, действовавших в соответствии со специальной иструкцией автомобильного управления Командо Супремо.
Датой создания итальянских танковыхъ войск, правда, чаще называют декабрь 1918 года. Местом – Турин. Именно в это время в городе была сформирована 1-я «независимая батарея штурмовых вагонов». Она состояла из двух взводов (секций) по четыре танка (в каждом 1 FIAT и 3 Renault FT 17). Штат – два офицера и 17 добровольцев из числа низших чинов. Батарея входила в состав Королевской артиллерии.
Французское влияние было не только техническим, даже форма у «штурмовых вагонщиков» была сшита по французскому образцу – на ее левом рукаве был символ «штурмовой артиллерии» - две скрещенные пушки. Правда, затем итальянцы сменили одну пушку на пулемет.
В феврале 1919 года танкисты отправились на свое первое боевое задание – в итальянскую Триполитанию – территория современной Ливийской Джамахирии. Здесь они участвовали в устрашении мятежников-африканцев. Роль «оружия устрашения» сыграли два танка «Рено» и один FIAT.
2 апреля того же года итальянские танки впервые прошли по улицам Рима – они «гвоздем» военного парада, за которым наблюдала королевская семья. Они смогли воочию увидеть мощь нового вида оружия. Перед королем дифелировали два FIAT, пулеметный «Рено» и «Рено» со 105 мм гаубицей!
Военные к тому времени уже поняли необходимость повышенного внимания к танковым войскам – поэтому теперь их штаб-квартирой стал не только Турин. Секции батареи остались в Риме и Вероне.
Далее началась весьма интересная процедура – сначало батарею передали пехотному управлению, потом вновь Артиллерии, а затем переименовали в роту «штурмовых вагонов».
В мае 1919 года у итальянских танкистов появилось свое учебное заведение – танковая школа в Нептуно. Она находилась в подчинении Артиллерийского управления.

С наилучшими.

От А.Погорилый
К А.Елисеенко (19.07.2006 19:27:47)
Дата 19.07.2006 23:22:41

Re: Небольшая статейка...

>В начале 1917 года в Италию приходит первый французский танк. Итальянцы назвали новый вид оружия «штурмовым вагоном», в отличие от британского «бака», «резервуара».

Аналогия с немецким "панцеркампсваген" просматривается.

От А.Елисеенко
К А.Елисеенко (19.07.2006 19:27:47)
Дата 19.07.2006 20:32:26

Продолжение

В июне 1920 года из ворот завода FIAT вышел итальянский аналог «Рено FT17» - FIAT 3000 образца 1921 года. Он был принят на вооружение в начале 1921 года. В том же году была создана группа танков (фактически «усеченный» батальон), из трех «эскадрилий», имевшая на вооружение новые FIAT.
Хотя танки и отнесли к «пехоте», «группы» были следствием артиллерийского происхождения итальянских «карристи» (танковых войск). «Эскадрильи» - же термин явно авиационного происхождения, пологает итальянский историк Маурицио Парри (Maurizio Parri).
В 1922-1924 годах были сформированы новые учебные центры для танкистов – длва в Риме.
В феврале 1924 года Реджио Эсерците имела в трех «эскадрильях» 25 боеготовых танков. Группа находилась в подчинении 13 артиллерийского полка, будучи формально «пехотным» подразделением.
Первым командиром группы был пехотный полковник Ное Грасси (Noè GRASSI) , в марте 1924 года его сменил полковник от артиллерии Энрико Малтезе (Enrico MALTESE). Оба они внесли определенный вклад в теорию использования итальянских танковых войск. С их же падачи, в Итальянской энциклопедии 1920-х годов вперые появился термин «танк» - «вооруженный вагон».
9 июня 1924 года группа вновь сменила место дислокации – новой базой стал Форт Тибуртино (Forte Tiburtino), в котором до сих сохранилась улица «вооруженных вагонов» (“del carro armato”).
28 августа 1926 года Командо Супремо издает специальный документ, закрепляющий статус танкистов как «пехотинцев» и правила ношения ими униформы.
К концу 1924 года Итальянская армия имела уже 62 FIAT.

Первый полк

1 октября – исторический день в жизни «корристи». Было объявлено о формировании первого танкового полка Королевской армии. Центром стал Рим – район Тибуртино. В нем развещалось пять танковых батальонов. Командиром полка был назначен полковник Джузеппе Мильо (Giuseppe MIGLIO). В 1933 году его сменил полковник Эдоардо Куарра (Edoardo Quarra). Новыми танкистами становились в основном в кавалерии, а не в артиллерии, как в начале 1920-х годов. Это отразилось на форме «вагонщиков» - им разрешалось носить кавалерийскую униформу, правда, без шпор. В 1932 году у полка появился свой девиз – Pondere et Igne Iuvat, «Мечом и огнем!».

В 1935 году был ознаменован принятием на вооружение колониального танка – в реальности танкетки L3. Эта машина была идеальной для поддержания порядка в итальянских провинциях в Африке. Ее боевой мощи – двух пулеметов вполне хватало, чтобы запугать местных мятежников. С этой танкетки была сформирована концепция использования итальянских танковых войск, концепция маневреной войны по-итальянски.

От Сергей Зыков
К А.Елисеенко (19.07.2006 20:32:26)
Дата 19.07.2006 21:56:49

Это все семечки.

Вы лучше расскажите - как это РККА смогла захватить-получить ФИАТ-3000 в советско-польскую войну у поляков. в 1920. Этого наверное сам дядя Фёдор не знает

>Италия не была пионером ни в деле танкостроения, не в оснащении своей армии появившейся на полях Первой мировой войны бронетанковой техникой.

А как же леонардо? и другие итальянские изобретатели штурмовых машин? Там можно с времен др.рима начинать. Да и в ПМВ были свои проекты танков. Плюс колесные итальянцы.

>В 1935 году был ознаменован принятием на вооружение колониального танка – в реальности танкетки L3. Эта машина была идеальной для поддержания порядка в итальянских провинциях в Африке. Ее боевой мощи – двух пулеметов вполне хватало, чтобы запугать местных мятежников. С этой танкетки была сформирована концепция использования итальянских танковых войск, концепция маневреной войны по-итальянски.

Странно зачем для африканских саван зауженая колея танкетки которая подчеркивалась как оптимальное средство для горных районов бд. Там бы и автоблинды пулеметной хватило


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От FVL1~01
К Сергей Зыков (19.07.2006 21:56:49)
Дата 20.07.2006 16:28:42

такн купили через частную фирму в 1927

И снова здравствуйте


Переговоры в 1926...

>Странно зачем для африканских саван зауженая колея танкетки которая подчеркивалась как оптимальное средство для горных районов бд. Там бы и автоблинды пулеметной хватило


Во первых горы там таки есть. А во вторых как вам не покажется странным - проблемы автомобилей в охлаждении и запылении мотора. Все иатьянские БА 1920-1930х испытывали с этим огромные трудности. Отчего танкеткам не было никаких альетрнатив несмотря на некотоыре их недостатки.




С уважением ФВЛ

От А.Елисеенко
К FVL1~01 (20.07.2006 16:28:42)
Дата 21.07.2006 12:12:17

Кстати, АБлинды себя прекрасно проявили в ходе рейда на Гондар (-)


От FVL1~01
К А.Елисеенко (21.07.2006 12:12:17)
Дата 22.07.2006 14:31:30

Да ладно прекрасно, за отсутсвием чего получше сработали...

И снова здравствуйте
и то с поломками

Т-26 то же прекрасно проявили себя в Польше в 1939, только вот на 220 машин в одной из частей - 70 поломок.

На фоне остальных - это было прекрасно
С уважением ФВЛ

От А.Елисеенко
К FVL1~01 (22.07.2006 14:31:30)
Дата 22.07.2006 17:49:04

Re: Да ладно

Дык возраст свою роль сыграл. И там и там


>И снова здравствуйте
>и то с поломками

>Т-26 то же прекрасно проявили себя в Польше в 1939, только вот на 220 машин в одной из частей - 70 поломок.

>На фоне остальных - это было прекрасно
>С уважением ФВЛ

От Nachtwolf
К А.Елисеенко (22.07.2006 17:49:04)
Дата 23.07.2006 18:23:05

И какой возраст у Т-26 в Польском походе? От 6 до 0 лет? (-)


От FVL1~01
К Nachtwolf (23.07.2006 18:23:05)
Дата 24.07.2006 14:36:39

Конкретно в той бригаде где 70 поломок танки и правда были "старые"

И снова здравствуйте

1935-36 гг выпуска, почти половина поломавшихся пулеметные.

Но другая половина поломавшихся выпуска 1938 :-(


В общем для СССР это уже сильно старый возрат. Так у нас техника изнашивалась.
С уважением ФВЛ

От А.Елисеенко
К Сергей Зыков (19.07.2006 21:56:49)
Дата 19.07.2006 22:20:20

Re: Это все...

>Вы лучше расскажите - как это РККА смогла захватить-получить ФИАТ-3000 в советско-польскую войну у поляков. в 1920. Этого наверное сам дядя Фёдор не знает

- Да не захватывала РККА, тем более в Польше ФИАТ. Об этом Гульелми давно написал. Танк был куплен в 1927 году полуофициально через посредников.

>>Италия не была пионером ни в деле танкостроения, не в оснащении своей армии появившейся на полях Первой мировой войны бронетанковой техникой.
>
>А как же леонардо? и другие итальянские изобретатели штурмовых машин? Там можно с времен др.рима начинать. Да и в ПМВ были свои проекты танков. Плюс колесные итальянцы.

- такой задачи не стоит. С 1918 по 1935 годы - краткое описание истории. Дальше уже войны до 1945 года.

>>В 1935 году был ознаменован принятием на вооружение колониального танка – в реальности танкетки L3. Эта машина была идеальной для поддержания порядка в итальянских провинциях в Африке. Ее боевой мощи – двух пулеметов вполне хватало, чтобы запугать местных мятежников. С этой танкетки была сформирована концепция использования итальянских танковых войск, концепция маневреной войны по-итальянски.
>
>Странно зачем для африканских саван зауженая колея танкетки которая подчеркивалась как оптимальное средство для горных районов бд. Там бы и автоблинды пулеметной хватило

- каких саванн. Местность таам вполне горная. Посматрите на карту Эритреи и Эфиопии, да и Сомали не подарок.


>"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От radus
К А.Елисеенко (19.07.2006 19:27:47)
Дата 19.07.2006 20:14:45

картинки сорокатонника случайно нет? (-)


От FVL1~01
К radus (19.07.2006 20:14:45)
Дата 19.07.2006 20:21:00

случайно есть и много

И снова здравствуйте

Классический танк, просто классический. Башня есть

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/fiat2000/
С уважением ФВЛ