От
|
Алекс Антонов
|
К
|
FVL1~01
|
Дата
|
16.07.2006 17:04:35
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
Обсуждался вопрос со средствами тяги при начала войны в период распутицы 1941-го
Вы сами исходили из того что в этот период вермахт позволит РККА отмобилизоваться для "удара в пустоту".
Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки, Комсомолец 6489 штук, ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук, а всего 34264 штуки.
Отмобилизовать из народного хозяйства планировалось 16580 Коминтернов, 10850 ЧТЗ-60-65 и 25000 СТЗ-3-5, всего 52430 штук.
Суммарно по мобилизации в РККА планировалось таким образом иметь 86694 гусеничных машин. Учитывая использование к этому времени в качестве артиллерийских тягачей не учтенных выше Т-27 и пулеметных Т-26 потребность в на мобразвертывание в тягачах, составлявшая на 1941-й 90847 штук, фактически удовлетворялась.
И так, можно считать что в отмобилизованной РККА марта 1941-го имелось бы не менее 90 тысяч гусеничных тягачей.
Как Вы сами подсчитали в уже отмобилизованном Вермахте столько тягачей просто не было, даже суммарно гусеничных, полугусеничных и колесных, сколько "по сусекам" не скреби.
Если же говорить о качественном составе тягачей сторон в условиях распутицы, то извините колесная техника, даже вездеходная (о какой нибудь сравнимости проходимости колесных машин с проходимостью гусеничной техники до появления систем централизованного управления давлением в шинах говорить не приходится), в этих условиях в подметки не годилась по проходимости гусеничной. Не тянул в этих условиях Протце против Комсомольца.
И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6, выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача.
Как видите по средствам мехтяги по всем прикидкам в этот период вермахт бы уступал РККА как количественно, так и качественно (в проходимости).
С уважением, Александр
От
|
FVL1~01
|
К
|
Алекс Антонов (16.07.2006 17:04:35)
|
Дата
|
17.07.2006 21:34:49
|
То есть для СССР в тягачи записываем всякое гуано с 3,6 км час на крюке и
И снова здравствуйте
> Вы сами исходили из того что в этот период вермахт позволит РККА отмобилизоваться для "удара в пустоту".
> Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки, Комсомолец 6489 штук, ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук, а всего 34264 штуки.
И назвыаем это ТЯГАЧАМИ. Понятна ваша логика. Но
Вот какая фигня. СТЗ-3-5 и прочие СХТЗ-НАТИ - обычные сельскохозяственные трактора, с ничтожной скоростью движения с грузом , С-60/65 то же не блещут скоростями, хотя увереннее с тягой (трактора серии СТЗ имели проблемы с зацеплением гусеницы, их тяговое усилие и без того невеликое, ну в общем не фонтан). Специализированных транспортных СТЗ-Т (СТЗ-5) вообще выпущено всего к 1,01,1941 2839 штук.
В общем орда татарская.
И ее вкупе с колесными тракторами с нагрузкой в 5кг на см кв вы предлагаете сравнивать с полноценными арттягачами вермахта? ну ну. А собственно тягачей раз два и обсчелся, те же комсомольцы имели проблемы уже при таскании полковушек, а дивзинку волокли только от военного безнадега и недолго и недалеко.
Страсть к цитаткам понятна. Только вот за чяет ЧЕГО качественно удовлетворялась та потребность вы так смотерть и не стали, а зря. недаром классических тракторов в вермахте относительно немного полноценны х тягачей и вездеходов.
> Как Вы сами подсчитали в уже отмобилизованном Вермахте столько тягачей просто не было, даже суммарно гусеничных, полугусеничных и колесных, сколько "по сусекам" не скреби.
То есть мобилизацию немецкого транспорта которой официально не было еще в 1941 в германии вы немцам провести запрещаете :-) Причем у них 60 000 полноценных тягачей и вездеходов и ПЛЮС к этому некоторое количество тракторов в народном хозястве вы сравниваете именно со всемии сусеками красной армии. Ну ну. Они уже укоплектованы по штату, им не требуется домобилизация для имеющихся подразделений - вам же а) андо ее провести, и б) успеть ударить. Или трактора слетятся в армию из народного хозяства по вашему хотению моментно и враз получат прыть и скорость полноценных артягачей :-) ну ну.
> Если же говорить о качественном составе тягачей сторон в условиях распутицы, то извините колесная техника, даже вездеходная (о какой нибудь сравнимости проходимости колесных машин с проходимостью гусеничной техники до появления систем централизованного управления давлением в шинах говорить не приходится), в этих условиях в подметки не годилась по проходимости гусеничной. Не тянул в этих условиях Протце против Комсомольца.
Что лучше - колесный Протце которого могут вытащить в крайнем случае члены расчета собственной пушки или сломанный "комсомолец"
Поиграю как и я в цитатки :Е. Прочко, Артиллерийские тягачи Красной армии - К сожалению автомобильный двигатель не рассчитанный для длительной напряженнной работы на гусеничном тягаче был перегружен и нередко преждевременно выходил из строя (износ шатунных подшипников, пробой подкладки головки, течи через сальники). стр 6
В общем в сад
> И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6, выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача.
ВЫ КРАЙНЕ невнимательны. В приведенной табличке я не посчитал ни Протце ни другие немецкие машины 6*4 "повышенной проходимости". Нам и тут со своим в общем то импровизированными ЗиС-6 и неплохими но легкими Га-ААА не светит ничего. Я считал только полноценные тягачи, и часть тракторов. Ту часть число которых известно достоверно.
> Как видите по средствам мехтяги по всем прикидкам в этот период вермахт бы уступал РККА как количественно, так и качественно (в проходимости).
И на оснвании чего вы сделали это вывод? около 9000 специализированных совестких (ихз которых почти 7000 танкетки Т-27 и Т-20) артягачей количественно превосходят у вас 14 000 только немецких полугусеничников и конечно же комсомолец с неработающим двигателем все равно круче льюого немецкого Sd Kfz только потому что вам так кажется?
С уважением ФВЛ
От
|
doctor64
|
К
|
FVL1~01 (17.07.2006 21:34:49)
|
Дата
|
17.07.2006 22:50:19
|
простите за настырность
Вы уже который раз говорите о недостатках Комсомольца. Не могли бы Вы более подробно изложить недостатки или указать на источник?
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
doctor64 (17.07.2006 22:50:19)
|
Дата
|
18.07.2006 09:09:53
|
Цитата из совещания ВКС
>Вы уже который раз говорите о недостатках Комсомольца. Не могли бы Вы более подробно изложить недостатки или указать на источник?
АЛАБУШЕВ. Я скажу дальше.
Для того, чтобы научить комсостав использовать артиллерию и взаимодействовать с танками, был проведен целый ряд занятий. Все занятия проводились со щитками, разъяснялось, как их использовать. Таким образом, пехота 123-й дивизии крепко готовилась к прорыву.
В отношении артиллерии и противотанковых орудий. Надо сказать, что у нас для этой артиллерии нет средств передвижения. Тот трактор "Комсомолец", на котором мы возим противотанковое орудие, он негоден в этих условиях - не годится. Мы вынуждены были применять Т-26, прицеплять за ними пушки и они тащили их за пехотой. Нам нужен какой-то тягач бронированный, который мог бы вести за пехотой 76-мм полковую пушку и ПТО, таскать их на себе, как мы пробовали с группой в 10 человек, невозможно. На время прорыва были выделены специальные люди, которые тащили пушки на себе, но этих людей часто огнем выбивали из строя, потому что они демаскировали себя.
От
|
doctor64
|
К
|
Дмитрий Козырев (18.07.2006 09:09:53)
|
Дата
|
18.07.2006 18:05:12
|
Опять же, не ясно какие именно недостатки Комсомольца. (-)
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
doctor64 (18.07.2006 18:05:12)
|
Дата
|
18.07.2006 18:24:07
|
Ясно другое - они есть ;-) (-)
От
|
Выстрел
|
К
|
doctor64 (17.07.2006 22:50:19)
|
Дата
|
18.07.2006 01:10:35
|
Вам нужен перечень недостатков "Комсомольца"? (-)
От
|
doctor64
|
К
|
Выстрел (18.07.2006 01:10:35)
|
Дата
|
18.07.2006 18:04:19
|
Да, буду крайне благодарен. (-)
От
|
Евграфов Юрий
|
К
|
Выстрел (18.07.2006 01:10:35)
|
Дата
|
18.07.2006 16:20:59
|
Re: Очень нужен. Буду Вам премного благодарен ... (-)
От
|
FVL1~01
|
К
|
doctor64 (17.07.2006 22:50:19)
|
Дата
|
17.07.2006 22:59:10
|
Я там цитировал из Е.Прочко, Бронеколлекция по тягачам (-)
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Алекс Антонов (16.07.2006 17:04:35)
|
Дата
|
17.07.2006 09:28:18
|
Нет ли тут ошибки?
> Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки, Комсомолец 6489 штук, ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук, а всего 34264 штуки.
> Отмобилизовать из народного хозяйства планировалось 16580 Коминтернов,
Откуда столько "Коминтернов"? Их всего выпустили ок. 1700?
> И да, если Вы в тягачи-вездеходы вписали этот самый Протце то последовательно было бы с советской стороны записать в тягачи-вездеходы советский ЗИС-6, выпущенный в изрядном кол-ве и в большинстве своем пошедший на оснащение армии, в том числе использовавшийся в качестве арттягача.
Ни в коем случае.
Krupp L143 (Protze) выпущен именно как буксировщик легких артиллерийских орудий.
А вот ЗиС-6 использовать в качестве арттягача можно было разве что теоретически, т.к. согласно штатному расписанию и ввиду небольшого (удельного) количества этих машин вообще и грузовиков грп 3 т в частности - машины такого класса шли на укомплектование транспортных подразделений.
В отличие от вермахта, где доля машин грп более 3 т была существено выше.
От
|
Выстрел
|
К
|
Дмитрий Козырев (17.07.2006 09:28:18)
|
Дата
|
17.07.2006 13:50:20
|
Re: Нет ли...
>> Что ж, к 1 января 1941-го в РККА имелось гусеничных тягачей Ворошиловец 469 штук, Коминтерн 1552 штуки, Комсомолец 6489 штук, ЧТЗ-60-65 14505 штук и СТЗ-3-5 11249 штук, а всего 34264 штуки.
>> Отмобилизовать из народного хозяйства планировалось 16580 Коминтернов,
>
>Откуда столько "Коминтернов"? Их всего выпустили ок. 1700?
Он имел в виду "коммунаров". Но и с ними 16580 не вылазит.
По данным ГАУ на 1.1.41 г. в народном хозяйстве учитываются:
тип трактора всего исправно треб. тек. ремонта
"коммунар" 4600 2800 1200
ЧТЗ/ХТЗ 10600 7900 1100
СТЗ-3-3 11300 8800 1800
СТЗ-8 225 198 22
КИН 32 12 не показано
И еще по данным того же ГАУ СТЗ-3 в РККА не отгружался. Отгружался СТЗ-5-3 (артиллерийский и транспортный).
Почему и как эти трактора "учитываются", я не знаю.
М.С.