От apple16
К Rd
Дата 13.07.2006 14:59:24
Рубрики WWII; Флот; Армия; ВВС;

А опыт у ЧФ был хоть какой-то?

Ходили всей эскадрой под ударами авиации через минные поля?
Учились ли этому?
Судя по мемуарам довоенное обучение велось в тепличных условиях
- бороться против пикировщиков были не готовы.
Рассматривая ТТХ советских кораблей нужно
учитывать и низкий уровень подготовки офицеров.
Советский флот в этом отношении полный аналог итальянского.
Один корабль может воевать прекрасно (чем он меньше тем лучше).
Группа кораблей уже дейтвует плохо.
Т.е. по ТТХ задача должна быть выполнена, а она проваливается.

Если всех сразу не забрать смысла нет ходить.
Если забирать всех - нужно брать все плавсредства, дающие хоть 10 узлов.
И операцию планировать за гранью возможного
- накапливаем транспорты и плавсредства в море. Ночью вводим их бухту
и начинаем посадку на них людей с огромного периметра (это не Одесса).
Тут же загоняем в бухту эскадру и сажаем людей. В Камышевой и Казачей
сажаем людей на мелочь всякую. Выпихиваем корабли из бухты по готовности
и утром оказываемся на наших же минных полях под ударами авиации.
Ночь короткая - посадка долгая, даже если все организовать то уйти далеко
не получится. Единствення надежда что немцы перенасытятся количеством целей. Шансы на внезапность также не велики - Одессу повторить не факт что удастся. Итог - тысяч 50-70 людей с винтовками на берегу
(много раненых), потери - тысяч 30-40 возьмут в плен в городе,
тысяч 10 погибнет в море.
Манштейн бодро поехал под Ленинград (понеся незначительные потери), немецкие летчики и прочие итальянские катерники увешались бранзулетками от пуза.
В пристойно укрепленный Севастополь надо снаряды возить,
а не эвакуировать его. Пригнать эскадрой боеприпасов
в мае (только где их взять) гораздо полезнее чем забирать людей в июне.

От Rd
К apple16 (13.07.2006 14:59:24)
Дата 13.07.2006 17:58:09

Re: А опыт...

Здравствуйте!

>Ходили всей эскадрой под ударами авиации через минные поля?
>Учились ли этому?
>Один корабль может воевать прекрасно (чем он меньше тем лучше).
>Группа кораблей уже дейтвует плохо.

ЧФ был безусловно плохо обучен и были бы пробелмы с положением кораблей в ордере, организацией роспуска эскадры и т.д. Но при господстве на море (ТКА не решились бы атаковать ордер кораблей, пусть и плохо организованный). Единственные проблемы - немецкая авиация и разгрузка в порту. Авиации было бы трудно из-за большого количества зениток и малой длинны дневного маршрута, а разгрузкы можно было проводить в нескольких местах, или вообще сразу заниматься только эвакуацией.

>Если всех сразу не забрать смысла нет ходить.

Есть. Эвакуацию за день невозможно провести, а спасать людей надо.

>Манштейн бодро поехал под Ленинград (понеся незначительные потери), немецкие летчики и прочие итальянские катерники увешались бранзулетками от пуза.

Не имеет никакого значения. Активные контратаки под Ленинградом не дали бы Манштейну его взять.

>В пристойно укрепленный Севастополь надо снаряды возить,
>а не эвакуировать его. Пригнать эскадрой боеприпасов
>в мае (только где их взять) гораздо полезнее чем забирать людей в июне.

Севастополь было взять проще простого, учитывая разницу в силах, и большие потери немцев это не меняют. Так что единственным вариантом была постепенная эвакуация.

С уважением, Rd

От ZaReznik
К Rd (13.07.2006 17:58:09)
Дата 14.07.2006 23:44:58

Re: А опыт...

>>Манштейн бодро поехал под Ленинград (понеся незначительные потери), немецкие летчики и прочие итальянские катерники увешались бранзулетками от пуза.
>
>Не имеет никакого значения. Активные контратаки под Ленинградом не дали бы Манштейну его взять.

Т.е. вы предлагаете активнее спасать людей под Севастополем, чтобы потом активнее гробить людей под Ленинградом? Всё правильно?

От Владимир Савилов
К Rd (13.07.2006 17:58:09)
Дата 13.07.2006 18:13:44

Re: А опыт...


>ЧФ был безусловно плохо обучен и были бы пробелмы с положением кораблей в ордере, организацией роспуска эскадры и т.д. Но при господстве на море (ТКА не решились бы атаковать ордер кораблей, пусть и плохо организованный). Единственные проблемы - немецкая авиация и разгрузка в порту. Авиации было бы трудно из-за большого количества зениток и малой длинны дневного маршрута, а разгрузкы можно было проводить в нескольких местах, или вообще сразу заниматься только эвакуацией.

Немецкие летчики атаки производили и ночью и рано утром... А тут такая заманчивая цель. Десяток сбитых самолетов не стоит потерянного флота...

>>Если всех сразу не забрать смысла нет ходить.
>Есть. Эвакуацию за день невозможно провести, а спасать людей надо.

Все зависит от цены, заплаченной за спасение...

С уважением, Владимир

От Rd
К Владимир Савилов (13.07.2006 18:13:44)
Дата 13.07.2006 19:26:25

Re: А опыт...

Здравствуйте!

>Немецкие летчики атаки производили и ночью и рано утром... А тут такая заманчивая цель. Десяток сбитых самолетов не стоит потерянного флота...

Ночью десйтвовали только отдельные опытные экипажи, которым эскадра не по зубам.

>Все зависит от цены, заплаченной за спасение...

Я считаю, что цена была бы приемлемой.

>С уважением, Владимир
С уважением, Rd

От А.Погорилый
К Rd (13.07.2006 19:26:25)
Дата 13.07.2006 20:41:55

Re: А опыт...

>>Все зависит от цены, заплаченной за спасение...
>
>Я считаю, что цена была бы приемлемой.

Да не было бы действительно масштабного спасения.
Принять решение об эвакуации заметно раньше, чем в реальности (т.е. до начала третьего штурма) не могли. (А если бы и начали раньше - раньше немцы начали бы активничать.)

Дальше такая цпеочка событий. Начинают эвакуацию, вывозят несколько тысяч, а немцы давят - очевидно, что всех не эвакуируют, деморализация, личный состав перемещается к местам эвакуации, немцы сминают оборону и устраивают бойню.

Плюс потери на переходе. Когда корабли и суда идут на дно вместе с эвакуируемыми.