От Rustam Muginov
К Claus
Дата 15.06.2001 17:04:17
Рубрики ВВС;

Re: Вопрос про...

Здравствуйте, уважаемые.

>Вопрос возможно ли на Ю-87 начать выход из пикирования на высоте в 100 м, или 300 м при убраных щитках и благополучно выйти из пикирования?

Я тут прикинул немного с формулами.
Если рассмотреть задачу выхода из пикирования, то можно в качестве первого приближения можно свести задачу к расчету ускорения, необходимого для погашения вертикальной скорости при пикировании с некоторой высоты до нуля.
Ускорение можно расчитать по формуле
a=V*V/2H
где V- вертикальная компонента скорости (она равна полной скорости самолета помноженой на синус угла пикирования). Для горизонтального полета синус равен нулю, для стандартного угла пикирования штук (60-70) градусов) около 0.7, для Руделя с его заявленными 90 градусами - 1.
Сделаем так же допущение что ускорение выдерживается постоянным все время.
Далее, надо сделать предположение по скорости установившегося пикирования. Тут я честно говоря действю наобум. И предлагаю 150 м/с (540 км/ч). ФВЛ - не проверите если Вам не трудно?
Ну барону Мюнгха... простите Руделю за убранные щитки дадим 200 м/с (720 км/ч) Думаю, где-то на такой скорости Штука будет на грани разваливания.

Если подставить эти цифры в формулу, то для первого случая (150 м/с угол 60-70 высота 100м) будем иметь перегрузку около 5.5 "же" почти 2 секунды.
Дедушка Рудель же (200 м/с, отвесное пикирование, 300 метров) должен был выходить на 6.7 "же" аж целых 3 секунды.

Теоритически - если мое приближение верно конечно - обе цифры лежат в пределах возможности человеческого организма и самолета.

Жду критиков/табуреткометателей ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 16.06.2001 02:33:59

Логично у вас...

И снова здравствуйте

Максимальная устоявшаяся скорость пикирования Ю-87В с выпущенными решотками и бомбой в 250 кг, -580 км/ч, без бомбы 618км/ч
Так что цифра 540 логична для эксплуатировавшегося самолета, и может быть даже и меньше, где то 500 км/ч принята.


Насчет перегрузок, Сигеле после своего чудного спасения лечил глаза, пару месяцев, сосуды полопались и глаукома наступила.
Вылечили заразу...
Так что нет предела совершенству коли жить захочешь, по Грину разрушающая перегрузка на Ак - Ю-87А - 11,5
Ю-87В-2 - 13,7
Ю-87Р-1 - 11,5
Ю-87Д-1 - 12,5
Ю-87Д-7 - 8,9
Ю-87Г-2 - 7,8
С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 15.06.2001 20:01:39

Маленькая табуреточка...

День добрый.

>Я тут прикинул немного с формулами.

Вектор скорости поворачивается, синус меняется до нуля :((

Я попробовал оценить так:
ускорение складывается из параллельного вектору скорости (торможение) и перпендикулярного (центробежная сила).

Первое оценим по Вашей формуле:
W_l = (V1^2-V2^2)/2s .
V2 - конечная скорость
s - пройденный путь, грубо s=pi*H/2 (то есть самолет прошел четверть дуги окружности и выровнялся на уровне земли).

Я взял V2=100 м/с (совершенно от балды).
Получил W_l = 3.2g для орелика нашего (V1=200, H=300).

Со вторым хуже. Формула
W_t = V^2/R,
только радиус закругления меняется и скорость меняется тоже. Вначале радиус большой, потом уменьшается (т.е. самолет не окружность вырисовывает ;) ).

В верхней точке ускорение будет меньше, чем:
W_t= V1^2/H = 13.3g
В нижней точке - больше, чем:
W_t= V1^2/H = 3.3g
А сколько точно - спросите специалиста ;)

Ежли сложим два ускорения, как Пифагор учил, то получим что-то между 4.6g и 13.7g. Наверно, все-таки на орелика будет побольше давить, чем 7g. И изрядная часть (W_t) придется в направлении голова-таз.

С уважением, Николай.

От А.Б.
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 15.06.2001 18:11:13

Re: Не, табуретка - не метод, всего лишь - подручное средство. :)

А проблема в том - что не сразу набирается это тормозящее "ускорение" - инерционность самолета по отклику на изменение усилий на крыле и оперении надо учесть. Это, пожалуй, будут еще секунды... Так что - в итоге "же" надо будет больше. Опять же - это если пилот не ослабит усилие на ручке управления, потеряв сознание.

От Давид
К А.Б. (15.06.2001 18:11:13)
Дата 16.06.2001 18:25:36

Re: Не, табуретка...


Формулы формулами, но о Руделе я лично чему угодно поверю. Что он вообще без крыльев летал. :-)Может, он и преувеличил, супер-ас и врать должен как супер-ас.