От Claus
К All
Дата 15.06.2001 15:26:42
Рубрики ВВС;

Вопрос про Ю-87

Зравствуйте.
Купил тут книжку "Штурмовая авиация люфтваффе". При прочтении в ней обнаружились интересные перлы:

Из главы про Вальтера Зигеля:

"15 aвгуста метеослужба сообщила, что над районом цели обла-
ка и что верхняя их кромка находится на высоте 2 тыс. м, а ниж-
няя — в 900 м от земли. Это не могло помешать вылету, и на
каждый самолет были подвешены учебные цементные бомбы с
дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что «Штуки»
l./StG76 подойдут к цели на высоте 4 тыс. м, а затем, спикировав
сквозь облака, сбросят бомбы на высоте 500 м.
Зигель во главе своего штабного звена летел впереди группы.
Слева и справа от него были самолёты его адъютанта и офицера
технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76. Достигнув района цели, Зигель
покачал крыльями своей «Штуки», давая сигнал к переходу в пикирование. Самолеты один за другим вошли в облака. Прошло 10 -
15 секунд, показавшихся вечностью. Молочно-белая пелена перед
лобовым стеклом Зигеля вместо того, чтобы постепенно посветлеть и рассеяться, внезапно стала тёмной. Он был всего в 100 метрах над землёй, а позади него пикировала, ничего не подозревая,
вся его группа!
Зигель закричал по радио: «Вывод! Вывод! вереди зелмля.», одновременно изо всех сил потянув на себя ручку. По свидетельству
очевидцев, видевших всё с земли, когда его Ju-87B окончательно
выровнялся, шасси самолёта находились всего в двух метрах над
землёй, Зигелю пришлось отчаянно маневрировать, чтобы не врезаться в деревья небольшого лесочка, расгущего на окраине поля,
которое и было целью его группы.
Оба ведомых Зигеля оказались менее удачливыми. Он видел,
как их самолёты, упав в лес, превратились в огненные шары. Затем в землю врезались все 9 Ju-87B из 2./StG76! Пилоты 3./StG76, летевшие вслед за ними, рассыпав боевой порядок, отчаянно пытались выйти из пикирования. Самолёты на предельно малой высоте уходили в разных направлениях. Большинству из них удалось это сделать, но всё же ещё две «Штуки», зацепив деревья, рухнули
на землю.
Только лишь самолёты I./StG76 во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz)', замыкавшие боевой порядок группы, сумели выйти невредимыми- Они ещё только начали входить в облака, когда услышали по радио крик Зигеля. Описывая круг, они, не веря своим глазам, видели, как в небо один за другим
поднимаются коричневые столбы дыма.
В течение нескольких минут разбилось сразу 13 «Штук» из I./StG76,,
все 26 человек из их экипажей погибли. Расследование, проведённое в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления в этом районе I./StG76 и, охватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 м."

И вот еще из Руделя:
"Я поворачиваю голову и вижу в кабине летящего чуть впереди самолёта сосредоточенное лицо Штеена. Стараясь держаться как можно
плотнее друг к другу, мы устремляемся вниз. Наш угол пикирования
находится где-то между 70 — 80'. Выпускаем тормозные щитки. В свой
прицел я вижу «Марат». Мы летим вниз, почти падаем. Все зенитки
теперь целятся только в нас, но теперь имеет значение только наша
цель. Но что происходит? Неожиданная вижу, как дистанция до самолёта Штеена начинает увеличиваться. Неужели он убрал тормозные щитки, чтобы быстрее оказаться внизу?! Я немедленно делаю то же
самое и ещё больше увеличиваю угол пикирования. Но я ошибся, Штеен
не выпусксь'! щитков, и теперь я стремительно догоняю его!
Прямо перед собой я вижу испуганное лицо обер-фельдфебеля
Летанна (Lehmann) — бортрадиста-стрелка Штеена. Он ждёт, что я вот-вот своим винтом «срежу» хвостовое оперение их «Штуки». Я даю ручку ещё больше от себя и пикирую уже под углом в 90 градусов! Это всё равно, что сидеть на бочке с порохом. Протараню ли я самолёт
Штеена, который теперь почти «сидит» на мне, или же всё закончится благополучно?!
Мы расходимся буквально в нескольких сантиметрах! Тем временем середина корабля находится точно в центре моего прицела. Мой Ju-87 продолжает nuKupoeosnii, но цель по-прежнему остаётся в центре прицела. Я чувствую, что промахнуться просто невозможно.,
Теперь прямо перед собой я отчётливо вижу «Марат». По его палубе
бегут матросы, видимо, они несут боеприпасы. Я нажимаю кнопку
сброса бомб на ручке управления.
Я продолжаю падать вниз с УБРАННЫМИ тормозными щитками, и моя высота уже не более 300 метров. Гауптман Штеен говорил нам во время инструктажа, что при взрыве 1000-кг бомбы радиус разлёта ее осколков составляет около 1000 метров, но я не думаю теперь об этом! Я изо всех сил тяну ручку управления на себя. Перегрузка
слишком большая, у меня темнеет в глазах, и на какое-то мгновение я теряю сознание. Ещё не совсем придя в себя, я слышу в наушниках голос своего бортрадиста-стрелка фельдфебеля Шарновски: «Герр обер-
яейтенант, корабль взорвался!»
Мы летим на высоте 3-4 метра над водой."

И вот картинка из этой книги:



Вопрос возможно ли на Ю-87 начать выход из пикирования на высоте в 100 м, или 300 м при убраных щитках и благополучно выйти из пикирования?

От FVL1~01
К Claus (15.06.2001 15:26:42)
Дата 16.06.2001 02:26:16

Да абсольтно возможно, но не при всяих условиях, и при хорошем пилоте... (-)


От Rustam Muginov
К Claus (15.06.2001 15:26:42)
Дата 15.06.2001 17:04:17

Re: Вопрос про...

Здравствуйте, уважаемые.

>Вопрос возможно ли на Ю-87 начать выход из пикирования на высоте в 100 м, или 300 м при убраных щитках и благополучно выйти из пикирования?

Я тут прикинул немного с формулами.
Если рассмотреть задачу выхода из пикирования, то можно в качестве первого приближения можно свести задачу к расчету ускорения, необходимого для погашения вертикальной скорости при пикировании с некоторой высоты до нуля.
Ускорение можно расчитать по формуле
a=V*V/2H
где V- вертикальная компонента скорости (она равна полной скорости самолета помноженой на синус угла пикирования). Для горизонтального полета синус равен нулю, для стандартного угла пикирования штук (60-70) градусов) около 0.7, для Руделя с его заявленными 90 градусами - 1.
Сделаем так же допущение что ускорение выдерживается постоянным все время.
Далее, надо сделать предположение по скорости установившегося пикирования. Тут я честно говоря действю наобум. И предлагаю 150 м/с (540 км/ч). ФВЛ - не проверите если Вам не трудно?
Ну барону Мюнгха... простите Руделю за убранные щитки дадим 200 м/с (720 км/ч) Думаю, где-то на такой скорости Штука будет на грани разваливания.

Если подставить эти цифры в формулу, то для первого случая (150 м/с угол 60-70 высота 100м) будем иметь перегрузку около 5.5 "же" почти 2 секунды.
Дедушка Рудель же (200 м/с, отвесное пикирование, 300 метров) должен был выходить на 6.7 "же" аж целых 3 секунды.

Теоритически - если мое приближение верно конечно - обе цифры лежат в пределах возможности человеческого организма и самолета.

Жду критиков/табуреткометателей ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 16.06.2001 02:33:59

Логично у вас...

И снова здравствуйте

Максимальная устоявшаяся скорость пикирования Ю-87В с выпущенными решотками и бомбой в 250 кг, -580 км/ч, без бомбы 618км/ч
Так что цифра 540 логична для эксплуатировавшегося самолета, и может быть даже и меньше, где то 500 км/ч принята.


Насчет перегрузок, Сигеле после своего чудного спасения лечил глаза, пару месяцев, сосуды полопались и глаукома наступила.
Вылечили заразу...
Так что нет предела совершенству коли жить захочешь, по Грину разрушающая перегрузка на Ак - Ю-87А - 11,5
Ю-87В-2 - 13,7
Ю-87Р-1 - 11,5
Ю-87Д-1 - 12,5
Ю-87Д-7 - 8,9
Ю-87Г-2 - 7,8
С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 15.06.2001 20:01:39

Маленькая табуреточка...

День добрый.

>Я тут прикинул немного с формулами.

Вектор скорости поворачивается, синус меняется до нуля :((

Я попробовал оценить так:
ускорение складывается из параллельного вектору скорости (торможение) и перпендикулярного (центробежная сила).

Первое оценим по Вашей формуле:
W_l = (V1^2-V2^2)/2s .
V2 - конечная скорость
s - пройденный путь, грубо s=pi*H/2 (то есть самолет прошел четверть дуги окружности и выровнялся на уровне земли).

Я взял V2=100 м/с (совершенно от балды).
Получил W_l = 3.2g для орелика нашего (V1=200, H=300).

Со вторым хуже. Формула
W_t = V^2/R,
только радиус закругления меняется и скорость меняется тоже. Вначале радиус большой, потом уменьшается (т.е. самолет не окружность вырисовывает ;) ).

В верхней точке ускорение будет меньше, чем:
W_t= V1^2/H = 13.3g
В нижней точке - больше, чем:
W_t= V1^2/H = 3.3g
А сколько точно - спросите специалиста ;)

Ежли сложим два ускорения, как Пифагор учил, то получим что-то между 4.6g и 13.7g. Наверно, все-таки на орелика будет побольше давить, чем 7g. И изрядная часть (W_t) придется в направлении голова-таз.

С уважением, Николай.

От А.Б.
К Rustam Muginov (15.06.2001 17:04:17)
Дата 15.06.2001 18:11:13

Re: Не, табуретка - не метод, всего лишь - подручное средство. :)

А проблема в том - что не сразу набирается это тормозящее "ускорение" - инерционность самолета по отклику на изменение усилий на крыле и оперении надо учесть. Это, пожалуй, будут еще секунды... Так что - в итоге "же" надо будет больше. Опять же - это если пилот не ослабит усилие на ручке управления, потеряв сознание.

От Давид
К А.Б. (15.06.2001 18:11:13)
Дата 16.06.2001 18:25:36

Re: Не, табуретка...


Формулы формулами, но о Руделе я лично чему угодно поверю. Что он вообще без крыльев летал. :-)Может, он и преувеличил, супер-ас и врать должен как супер-ас.