От NV
К sap
Дата 14.06.2001 12:57:51
Рубрики Прочее; Современность;

Какое нафиг криогенное производство


>С трудом представляю огромную неторопливую тушку над Европой, где воздушные коридоры забиты выше некуда.
>Да и возможность работы без специальной инфраструктуры по моему сильно преувеличина. Заправка гелием, то есть криогенное производство.

еще с 20-х годов заправляют гелием (обычные баллоны васокого давления) и проблем тут нет.

Довольно сложные работы с оболочкой (хотя бы из=за размера), да и супергрузоподьемность вызывет вопросы - необходимые размеры оболочки ужасают. а модульные конструкции (несколько независимых оболочек) я думаю потребуют довольно сложной системы контроля и синхронизации.

Это почему-то в 30-х никого не ужасало. А уж сейчас и говорить не о чем. С современными-то материалами оболочек. Это вам не прорезиненная х/б начала века и даже 30-х годов.

Виталий

От sap
К NV (14.06.2001 12:57:51)
Дата 14.06.2001 14:29:47

Re: Какое нафиг...


>еще с 20-х годов заправляют гелием (обычные баллоны васокого давления) и проблем тут нет.

А в балоны газ попадает наверное из тумбочки?

> Довольно сложные работы с оболочкой (хотя бы из=за размера), да и супергрузоподьемность вызывет вопросы - необходимые размеры оболочки ужасают. а модульные конструкции (несколько независимых оболочек) я думаю потребуют довольно сложной системы контроля и синхронизации.

>Это почему-то в 30-х никого не ужасало. А уж сейчас и говорить не о чем. С современными-то материалами оболочек. Это вам не прорезиненная х/б начала века и даже 30-х годов.

Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?
В принциппе я считаю, диражабли имеют свою нишу и сейчас, но это не доставка огромных конструкций, и уж тем более не грузовые первозки в Европе. Относительно небольшие аппараты вполне могут использоваться в довольно широком спектре задач - начиная от покатушек для туристов, до платформы высотного оборудования (метеорология, съемка поверхности. антены) да мало ли что). Но повторяю - отностильно небольшие аппараты, а не огромные монстры.



От NV
К sap (14.06.2001 14:29:47)
Дата 14.06.2001 15:01:20

Re: Какое нафиг...



>>еще с 20-х годов заправляют гелием (обычные баллоны васокого давления) и проблем тут нет.
>
>А в балоны газ попадает наверное из тумбочки?

нет, из скважины :) побочный продукт газодобычи, получается без всякого криогенного производства. Просто в самом криогенном производстве гелий часто используется, вот народная молва их и соединяет. А еще гелий и в ракетной технике используется, но и не как криогенный и не для создания подъемной силы... Угадайте, зачем ;-)

>> Довольно сложные работы с оболочкой (хотя бы из=за размера), да и супергрузоподьемность вызывет вопросы - необходимые размеры оболочки ужасают. а модульные конструкции (несколько независимых оболочек) я думаю потребуют довольно сложной системы контроля и синхронизации.
>
>>Это почему-то в 30-х никого не ужасало. А уж сейчас и говорить не о чем. С современными-то материалами оболочек. Это вам не прорезиненная х/б начала века и даже 30-х годов.
>
>Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?

Надо в книжку дома посмотреть точно, это я могу сделать вечером. Несколько десятков тонн (около 50).

>В принциппе я считаю, диражабли имеют свою нишу и сейчас, но это не доставка огромных конструкций, и уж тем более не грузовые первозки в Европе. Относительно небольшие аппараты вполне могут использоваться в довольно широком спектре задач - начиная от покатушек для туристов, до платформы высотного оборудования (метеорология, съемка поверхности. антены) да мало ли что). Но повторяю - отностильно небольшие аппараты, а не огромные монстры.

Это вопрос безусловно дискутируемый, однако я хотел сказать только то, что технических проблем больших нет. А вот надо - не надо - надо по другому - это конечно вопрос.

Виталий



От sap
К NV (14.06.2001 15:01:20)
Дата 14.06.2001 15:15:36

Про Гинденбурга

>>
>>Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?
>
>Надо в книжку дома посмотреть точно, это я могу сделать вечером. Несколько десятков тонн (около 50).

Вроде поменее, если сколероз не изменяет коммерческая нагрузка тонн 20 или около того.

От NV
К sap (14.06.2001 15:15:36)
Дата 14.06.2001 15:30:08

Да там как считать


>>>
>>>Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?
>>
>>Надо в книжку дома посмотреть точно, это я могу сделать вечером. Несколько десятков тонн (около 50).
>
>Вроде поменее, если сколероз не изменяет коммерческая нагрузка тонн 20 или около того.

то ли с топливом, то ли без, то ли с балластом, то ли без... Точно не помню, посмотрим в книжке.

Виталий

От sap
К NV (14.06.2001 15:01:20)
Дата 14.06.2001 15:10:26

Re: Какое нафиг...




>>>еще с 20-х годов заправляют гелием (обычные баллоны васокого давления) и проблем тут нет.
>>
>>А в балоны газ попадает наверное из тумбочки?
>
>нет, из скважины :) побочный продукт газодобычи, получается без всякого криогенного производства. Просто в самом криогенном производстве гелий часто используется, вот народная молва их и соединяет.

Могет быть, в химии грешен не силен. Только всегда думал, что основной способ получения инертных газов - разделение в процессе охлаждения.

А еще гелий и в ракетной технике используется, но и не как криогенный и не для создания подъемной силы... Угадайте, зачем ;-)

Просветите неуча, знаю только, что не в качестве топлива - горит плохо ;))
>>> Довольно сложные работы с оболочкой (хотя бы из=за размера), да и супергрузоподьемность вызывет вопросы - необходимые размеры оболочки ужасают. а модульные конструкции (несколько независимых оболочек) я думаю потребуют довольно сложной системы контроля и синхронизации.
>>
>>>Это почему-то в 30-х никого не ужасало. А уж сейчас и говорить не о чем. С современными-то материалами оболочек. Это вам не прорезиненная х/б начала века и даже 30-х годов.
>>
>>Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?
>
>Надо в книжку дома посмотреть точно, это я могу сделать вечером. Несколько десятков тонн (около 50).

>>В принциппе я считаю, диражабли имеют свою нишу и сейчас, но это не доставка огромных конструкций, и уж тем более не грузовые первозки в Европе. Относительно небольшие аппараты вполне могут использоваться в довольно широком спектре задач - начиная от покатушек для туристов, до платформы высотного оборудования (метеорология, съемка поверхности. антены) да мало ли что). Но повторяю - отностильно небольшие аппараты, а не огромные монстры.
>
>Это вопрос безусловно дискутируемый, однако я хотел сказать только то, что технических проблем больших нет. А вот надо - не надо - надо по другому - это конечно вопрос.

Так я не сомневаюсь, что многое можно, только вопрос - зачем и какой ценой. В свое время суперпупер танкер строить собирались, чуть не миллион тонн. При этом отказались на сколько я помню, не по техническим проблемам.

Сергей


От NV
К sap (14.06.2001 15:10:26)
Дата 14.06.2001 15:28:40

А где же Ваш полет фантазии :)

>Могет быть, в химии грешен не силен. Только всегда думал, что основной способ получения инертных газов - разделение в процессе охлаждения.

В принципе так, но это еще не совсем криогенные технологии - так, на уровне температур жидкого азота. А это - массовое производство, вон в сталелитейной промышленности сколько воздуху сжижають... аж жуть.

>А еще гелий и в ракетной технике используется, но и не как криогенный и не для создания подъемной силы... Угадайте, зачем ;-)

>Просветите неуча, знаю только, что не в качестве топлива - горит плохо ;))

Им топливо продувают, для вытеснения растворенных газов, дабы не было от растворенного воздуха и иже с ним некоторых специфических проблем. Причем делать это приходится подолгу. Не по долгу службы, а по долгу времени :)

>>>> Довольно сложные работы с оболочкой (хотя бы из=за размера), да и супергрузоподьемность вызывет вопросы - необходимые размеры оболочки ужасают. а модульные конструкции (несколько независимых оболочек) я думаю потребуют довольно сложной системы контроля и синхронизации.
>>>
>>>>Это почему-то в 30-х никого не ужасало. А уж сейчас и говорить не о чем. С современными-то материалами оболочек. Это вам не прорезиненная х/б начала века и даже 30-х годов.
>>>
>>>Давай те сразу определимся, что речь идет о монстрах, предназначенных для первозок десятков тонн грузов. Какая грузоподьемность была у Гинденбурга?
>>
>>Надо в книжку дома посмотреть точно, это я могу сделать вечером. Несколько десятков тонн (около 50).
>
>>>В принциппе я считаю, диражабли имеют свою нишу и сейчас, но это не доставка огромных конструкций, и уж тем более не грузовые первозки в Европе. Относительно небольшие аппараты вполне могут использоваться в довольно широком спектре задач - начиная от покатушек для туристов, до платформы высотного оборудования (метеорология, съемка поверхности. антены) да мало ли что). Но повторяю - отностильно небольшие аппараты, а не огромные монстры.
>>
>>Это вопрос безусловно дискутируемый, однако я хотел сказать только то, что технических проблем больших нет. А вот надо - не надо - надо по другому - это конечно вопрос.
>
>Так я не сомневаюсь, что многое можно, только вопрос - зачем и какой ценой. В свое время суперпупер танкер строить собирались, чуть не миллион тонн. При этом отказались на сколько я помню, не по техническим проблемам.

Так что будем подождать. Вон есть энтузиасты - пусть строят. А мы им потом на хвост упадем, как обычно в нашей истории ;)

Виталий



От sap
К NV (14.06.2001 15:28:40)
Дата 14.06.2001 15:43:31

Re: А где...


>>Могет быть, в химии грешен не силен. Только всегда думал, что основной способ получения инертных газов - разделение в процессе охлаждения.
>
>В принципе так, но это еще не совсем криогенные технологии - так, на уровне температур жидкого азота. А это - массовое производство, вон в сталелитейной промышленности сколько воздуху сжижають... аж жуть.

Ну воздух чуть попроще вроде, я просто считал, что к криогенным технологиям относяться все низкотемпературные, а не только в районе абсолютного нуля и ниже ;))

>Им топливо продувают, для вытеснения растворенных газов, дабы не было от растворенного воздуха и иже с ним некоторых специфических проблем. Причем делать это приходится подолгу. Не по долгу службы, а по долгу времени :)
Будем знать, мы к ракетам все больше с другой стороны отношение имели.

>Так что будем подождать. Вон есть энтузиасты - пусть строят. А мы им потом на хвост упадем, как обычно в нашей истории ;)

Мой опыт подсказывает, что глобальными проектами занимаються энтузиасты освоения средств преимущественно, неважно что, главное чтоб побольше.
>Виталий



От stepan
К sap (14.06.2001 15:43:31)
Дата 15.06.2001 06:24:00

Re: А где...

>Мой опыт подсказывает, что глобальными проектами занимаються энтузиасты освоения средств преимущественно, неважно что, главное чтоб побольше.

Был у меня товарищ, очень большой энтузиаст дирижаблестроения. Съездил он на всесоюзную конференцию (или как там это называлось) любителей дирижаблей. Основное впечатление - дирижаблями занимаются люди того же склада что и НЛО, т.е. немного чекнутые. История создания предприятия для проектирования и постройки дирижаблей это подтверждает. Директор этого предприятия точная копия одного из героев книги "Жизнь Бережкова". Это был авантюрист высочайшего класса, его речи, подобные проекту превращения Васюков в центр шахмат пользовались успехом даже у ушлых высоких начальников. Про это надо книгу писать, как про Астапа Бендера, да вот не умею. Но стойкое подозрение к дирижаблистам он мне привил.

Степан