>дальность безусловно увеличится но логарифмический харакер зависимости останется. Просто потому что эту ситуацию можно рассматривать как сумму 2 дальностей полета самолетов с несколько разными относительными массами топлива. Вообще в данном случае если на пальцах прикинуть - для увеличения дальности на 5 процентов топлива нужно на 10-15 процентов больше. Беда просто с этими предельными дальностями. Ох не просто так дозаправку в полете придумали.
В данной формуле
L = KV ln(1- Mотн)-1/Суд где К– аэродинамическое качество, V– скорость полета, Mотн– относительный запас топлива, Суд- удельный расход топлива.
скобочки нигде не пропущены ?
А то у меня пока получилось (для взлетной массы 61 т и весе топлива 21 и 22 тонны соответственно логарифмы отрицательные получаются.Сама величина логарифмов,кстати,отличается примерно на 5 %
Дальность полета примо пропорциональна логарифму отношения между взлетной и посадочной массами самолета (видимо,в предположении,что вся разность массы - за счет сожженного топлива)
Тогда получим ln(61/(61-22))=0,447 ln(61/(61-21))=0,421
итого за счет одной лишней тонны топлива получим увеличение дальности 0,447/0,421=1,06 или наоборот 0,421/0,447=0,94