От GAI
К NV
Дата 03.07.2006 06:08:12
Рубрики WWII;

Re: Согласно формуле...

>>Итого 1 тонн бензина из 19 - это 5,2 %. Итого вместо 1600 морскизх миль получаем соответственно 1520
>
>крейсерского участка зависимость дальности от отношения массы начальной от массы конечной - логарифмическая (как кстати в формуле Циолковского для конечной скорости ракеты. Впрочем это и не удивительно, там много схожего - динамика тел переменной массы). Так что дальность (на пределе) упадет несколько сильнее.


Я,может,чего то не понимаю,но по моим ,чисто практическим рассуждениям,по пути "туда" (т.е. загруженного самолета) разницы вообще нет,поскольку исходная масса одинакова(скажем,5 тонн бомб+22 тонны топлива для А-бобера и 3 тонны бомб+24 тонны топлива),и расходуется топливо тоже одинаково.На пути "обратно" (когда боеприпасы сброшены) масса А-бомбера будет даже меньше,поскольку вес его уменьшится на большую величину за счет большего веса сброшенной бомбы.Или я чего то не понял в Ваших рассуждениях ?


От NV
К GAI (03.07.2006 06:08:12)
Дата 03.07.2006 13:20:10

Все довольно просто

>Я,может,чего то не понимаю,но по моим ,чисто практическим рассуждениям,по пути "туда" (т.е. загруженного самолета) разницы вообще нет,поскольку исходная масса одинакова(скажем,5 тонн бомб+22 тонны топлива для А-бобера и 3 тонны бомб+24 тонны топлива),и расходуется топливо тоже одинаково.На пути "обратно" (когда боеприпасы сброшены) масса А-бомбера будет даже меньше,поскольку вес его уменьшится на большую величину за счет большего веса сброшенной бомбы.Или я чего то не понял в Ваших рассуждениях ?

Формула Бреге (для нашего случая этого достаточно) примерно (с точностью до постоянных коэффициентов, я на память не помню) вот так будет выглядеть:

L = KV ln(1- Mотн)-1/Суд где К– аэродинамическое качество, V– скорость полета, Mотн– относительный запас топлива, Суд- удельный расход топлива.

Отсюда видно, что линейно экстраполировать дальность от удельного запаса топлива не слишком правильно, особенно на ПРЕДЕЛЬНЫХ дальностях. Увы, но требуемая удельная масса (при прочих равных) растет от дальности ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО. Закон природы :( А мораль такова - дальность падает гораздо быстрее чем удельная масса топлива. А насколько - это в ждом конкретном случае надо считать.

Виталий





От GAI
К NV (03.07.2006 13:20:10)
Дата 03.07.2006 18:59:55

Re: Все довольно...

>>Я,может,чего то не понимаю,но по моим ,чисто практическим рассуждениям,по пути "туда" (т.е. загруженного самолета) разницы вообще нет,поскольку исходная масса одинакова(скажем,5 тонн бомб+22 тонны топлива для А-бобера и 3 тонны бомб+24 тонны топлива),и расходуется топливо тоже одинаково.На пути "обратно" (когда боеприпасы сброшены) масса А-бомбера будет даже меньше,поскольку вес его уменьшится на большую величину за счет большего веса сброшенной бомбы.Или я чего то не понял в Ваших рассуждениях ?
>
>Формула Бреге (для нашего случая этого достаточно) примерно (с точностью до постоянных коэффициентов, я на память не помню) вот так будет выглядеть:

>L = KV ln(1- Mотн)-1/Суд где К– аэродинамическое качество, V– скорость полета, Mотн– относительный запас топлива, Суд- удельный расход топлива.

>Отсюда видно, что линейно экстраполировать дальность от удельного запаса топлива не слишком правильно, особенно на ПРЕДЕЛЬНЫХ дальностях. Увы, но требуемая удельная масса (при прочих равных) растет от дальности ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО. Закон природы :( А мораль такова - дальность падает гораздо быстрее чем удельная масса топлива. А насколько - это в ждом конкретном случае надо считать.

Я в аэродинамике не спец,можете мне на пальцах растолковать такую вещь - где то в середине полета общая масса самолета уменьшается на величину сброшенной бомбовой нагрузки,причем у того самолета,который имел меньше топлива,бомбовая нагрузка,естественно,больше на эту самую разницу.поэтому эта самая относительная масса топлива существенно изменится. Опять же,при взлетном весе 61 тонну и,соответственно,скажем 22 и 21 тонну топлива ужита самая относительная масса составит 0,344 и 0,36. Что можно будет сказать об уменьшении дальности ?

От NV
К GAI (03.07.2006 18:59:55)
Дата 03.07.2006 19:20:39

Будет то же что и в случае многоступенчатых ракет

дальность безусловно увеличится но логарифмический харакер зависимости останется. Просто потому что эту ситуацию можно рассматривать как сумму 2 дальностей полета самолетов с несколько разными относительными массами топлива. Вообще в данном случае если на пальцах прикинуть - для увеличения дальности на 5 процентов топлива нужно на 10-15 процентов больше. Беда просто с этими предельными дальностями. Ох не просто так дозаправку в полете придумали.

Виталий

От GAI
К NV (03.07.2006 19:20:39)
Дата 04.07.2006 04:52:07

Можно уточнить?

>дальность безусловно увеличится но логарифмический харакер зависимости останется. Просто потому что эту ситуацию можно рассматривать как сумму 2 дальностей полета самолетов с несколько разными относительными массами топлива. Вообще в данном случае если на пальцах прикинуть - для увеличения дальности на 5 процентов топлива нужно на 10-15 процентов больше. Беда просто с этими предельными дальностями. Ох не просто так дозаправку в полете придумали.

В данной формуле
L = KV ln(1- Mотн)-1/Суд где К– аэродинамическое качество, V– скорость полета, Mотн– относительный запас топлива, Суд- удельный расход топлива.

скобочки нигде не пропущены ?
А то у меня пока получилось (для взлетной массы 61 т и весе топлива 21 и 22 тонны соответственно логарифмы отрицательные получаются.Сама величина логарифмов,кстати,отличается примерно на 5 %

От NV
К GAI (04.07.2006 04:52:07)
Дата 04.07.2006 11:25:56

Можно взять уравнение

вот в таком например виде как здесь

http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001164/1001164a4.htm#1001164-L-124

в этом материале все наглядно и понятно.

Виталий

От GAI
К NV (04.07.2006 11:25:56)
Дата 04.07.2006 21:15:25

Насколько я понял из этой статьи...

>вот в таком например виде как здесь

>
http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001164/1001164a4.htm#1001164-L-124

>в этом материале все наглядно и понятно.

Дальность полета примо пропорциональна логарифму отношения между взлетной и посадочной массами самолета (видимо,в предположении,что вся разность массы - за счет сожженного топлива)

Тогда получим ln(61/(61-22))=0,447 ln(61/(61-21))=0,421

итого за счет одной лишней тонны топлива получим увеличение дальности 0,447/0,421=1,06 или наоборот 0,421/0,447=0,94

Итого получаем прирост порядка 6%

Или я чего то напутал ?

>Виталий