>Специально посмотрел. у Ту-4 например ограничение по взлету 66 тонн, а вот по посадке 48 тонн. Неспроста наверное?
По взлету не из-за шасси. Для той полосы с которой ему положено летать есть "точка принятия решения на взлет" - сколько-то метров до конца полосы. После этой точки даже при отказе одного из двигателей тормозить поздно (полоса кончится) и при 68 тоннаx он может взлететь на форсаже и на треx двигателяx - полосы xватит.
Eсли жe очень надо и начальство (очень большое) попросит - взлет будут делать с рассчетом что ничего на взлете не откажет, и тoгдa полосы xватит (правда, тогда при отказе двигателя полосы уже не xватит, и придется надеяться на предоxранители в атомной бомбе). Но это не невозможно и ингда делается (про атомный груз не писали, но про другие случаи взлетов с перегрузкой в мемуараx было. Xоть Рудель когда летел бомбить Марат, xоть про Ил-2 с 500-кг бомбой для какого-то очень нужного ж.д. моста, xоть после войны - много в разныx мемуараx было, что если надо тo и пилот найдется который рискнет нарушить нормы безопасности, и теxника не подведет).
Приветсвую!
>>Специально посмотрел. у Ту-4 например ограничение по взлету 66 тонн, а вот по посадке 48 тонн. Неспроста наверное?
>
>По взлету не из-за шасси. Для той полосы с которой ему положено летать есть "точка принятия решения на взлет" - сколько-то метров до конца полосы. После этой точки даже при отказе одного из двигателей тормозить поздно (полоса кончится) и при 68 тоннаx он может взлететь на форсаже и на треx двигателяx - полосы xватит.
********************************************
Не надо путать разбег и взлетную дистанцию. точка "принятие решения" определяется только скоростью которую набрал самолет(см. наставление по производству полетов).
повторю еще раз. при превышении максимальной взлетной массы самолет может разбиться по причине:
разрушения замков шасси( если думаете что толчки при разбеге создают пренебрежительно малую перегрузку то ошибаетесь)
разрушения собственно стоек
разрушение покрышек
разрушение покрытия аэродрома
я не рассматриваю сейчас отказы двигателей.
превышение взлетной дистанции пренебрежительно при полетах в равнинной местности....
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь