От Palmach
К bob909
Дата 30.06.2006 06:48:16
Рубрики Современность; Танки;

Ре: По танку...

>Все неоднозначные, заточенные под определенный театр военных действий и предполагаемого противника.

Опять... ну под какой такой пецефический театр заточенна мoрковка?! И как именно она заточенна "под противника" (по такой логике ей нужно меньше брони в расчёте на арабскою косорукость).


От bob909
К Palmach (30.06.2006 06:48:16)
Дата 30.06.2006 11:59:02

Ре: По танку...

>Опять... ну под какой такой пецефический театр заточенна мoрковка?! И как именно она заточенна "под противника" (по такой логике ей нужно меньше брони в расчёте на арабскою косорукость).

Во-первых писалось для ув. чайника - поэтому упрощено.
Хотите серьезного разговора - можно попробовать.
1. Да, складывается впечатление, что 4-ку точили под мостики на Голанах - выдержали бы больше - вес бы был больше.
2. Посмотрите на эволюцию троек - просматривается желание превзойти египетские Абрамсы, а с учащением интифад появился 3 баз дор далет и назвали его 3LIC за рубежом.

Про косорукость оставим тему, ладно?

От Palmach
К bob909 (30.06.2006 11:59:02)
Дата 30.06.2006 15:17:57

Ре: По танку...

>1. Да, складывается впечатление, что 4-ку точили под мостики на Голанах - выдержали бы больше - вес бы был больше.

Т.е. единственный ваш довод, ето вес. Все "заточенноть" меркавы упирается в невозможность перемещения железными дорогами, что тоже уже не правда ввиду веса основных танков НАТО.

>2. Посмотрите на эволюцию троек - просматривается желание превзойти египетские Абрамсы, а с учащением интифад появился 3 баз дор далет и назвали его 3ЛИЦ за рубежом.

Какое-то странное заявление, кладывается впечатление, что очень хотелось сказать "дор далет". Еволюция 3ек обусловливалась несколькими фактороми. Первое, еволюцией СУО. Второе, появлением брони четвёртого поколения, как результат разроботок четвёртой морковки. И только в последнюю очередь действиями в ливане, из-за которых вводились мелкие изменения в брониpовании, типа дополнительной плиты над расположением мехвода. Никаким танком для низко-интенсивных операций баз не являетса, ето ёжику полятно глядя на СУО.

От bob909
К Palmach (30.06.2006 15:17:57)
Дата 01.07.2006 06:04:11

Ре: По танку...

>Т.е. единственный ваш довод, ето вес. Все "заточенноть" меркавы упирается в невозможность перемещения железными дорогами, что тоже уже не правда ввиду веса основных танков НАТО.

не единственный - один из

>Какое-то странное заявление, кладывается впечатление, что очень хотелось сказать "дор далет". Еволюция 3ек обусловливалась несколькими фактороми. Первое, еволюцией СУО. Второе, появлением брони четвёртого поколения, как результат разроботок четвёртой морковки. И только в последнюю очередь действиями в ливане, из-за которых вводились мелкие изменения в брониpовании, типа дополнительной плиты над расположением мехвода. Никаким танком для низко-интенсивных операций баз не являетса, ето ёжику полятно глядя на СУО.

ёжику понятно, Талю нет
http://www.janes.com/defence/news/jdw/jdw060518_2_n.shtml
и дополнительное бронирование днища и башенка командира, а если верить Janes и Талю - и броня от четверки приближали дор далет к танку для LIC.

От Евграфов Юрий
К bob909 (30.06.2006 11:59:02)
Дата 30.06.2006 13:30:40

Ре: Вы правы...

С уважением!

>Хотите серьезного разговора - можно попробовать.
>1. Да, складывается впечатление, что 4-ку точили под мостики на Голанах - выдержали бы больше - вес бы был больше.
>2. Посмотрите на эволюцию троек - просматривается желание превзойти египетские Абрамсы, а с учащением интифад появился 3 баз дор далет и назвали его 3LIC за рубежом.

Вы правы, и начали с главного, но, чтобы и "чайникам" было понятно, можно сказать проще:
Обсуждаемая "заточенность" машины обнаружилась при первых же достоверных сообщениях о создании Меркавы. На тот момент её масса превышала массу любого серийного ОБТ что-то такое раза в полтора.
Только одно это давало понять специалистам танкостроения, что создатели Меркавы сознательно ограничили "ареал обитания" своей машины, но постарались достичь максимального выигрыша в защищённости.

Позже выяснилось игнорирование ж.д. габарита, что ещё больше подтвердило первое впечатление.

Дальнейшее развитие машины, не затронуло исходный замысел (или точнее сказать - концепцию).

Когда Абрамсы и Леопарды стали догонять Меркаву по массе, это было следствием не сознательного ограничения ареала, а системного развития СВ НАТО. Не без оглядки на Меркаву в части выживания экипажа, но с сохранением их подвижности на, скажем, Европейском ТВД за счёт ряда мероприятий. Например, за счёт создания мостоукладчиков с использованием углепластиковых волокон в несущей конструкции фермы.

С наилучшими пожеланиями!

От Exeter
К Евграфов Юрий (30.06.2006 13:30:40)
Дата 01.07.2006 14:04:12

Это не так

Здравствуйте, уважаемый Юрий Евграфов!

>Обсуждаемая "заточенность" машины обнаружилась при первых же достоверных сообщениях о создании Меркавы. На тот момент её масса превышала массу любого серийного ОБТ что-то такое раза в полтора.

Е:
Это не так. Вес Merkava Mk 1 - 55 т
Для сравнения по танкам того же времени:
Chieftain Mk 5 - 55 т
Challenger - 62 т
М60А3 - 51 т
М1 - 54,5 т
Leopard 2 - 54 т


С уважением, Exeter

От Евграфов Юрий
К Exeter (01.07.2006 14:04:12)
Дата 03.07.2006 15:09:59

Re: Всё может быть, но по памяти не 55, а 68 т.

С уважением!
Всё может быть, но по памяти не 55, а 68 т.
Надо мне глянуть в свой архив - в чём тут дело. Но быстро не обещаю.

Так, навскидку и доверяя Вашему источнику, могу предположить, что мы, как не странно, имеем ввиду разные Меркавы. Память уже не та, но сохранилось в голове, что какая-то "заморочка" с первой партией и опытными образцами у них присутствовала... В смысле - они сильно отличались.

Здоровья и успехов!

P.S. Но логика была именно та, что я изложил. Уж поверьте!

От Palmach
К Евграфов Юрий (30.06.2006 13:30:40)
Дата 30.06.2006 15:28:45

Ре: Вы правы...

>Обсуждаемая "заточенность" машины обнаружилась при первых же достоверных сообщениях о создании Меркавы. На тот момент её масса превышала массу любого серийного ОБТ что-то такое раза в полтора.

Ну ето просто не верно. Чифтен, который собственно и должен был быть Меркавой, пока англичане не кинули, был 55т. т.е на 5 тон больше, чем Мк1. Кроме того, сравните габариты: корпус меркавы длиннее на 0.1 м и шире на 0.12. О чём вообще идёт речь?


От Выстрел
К Евграфов Юрий (30.06.2006 13:30:40)
Дата 30.06.2006 14:11:16

Превышала в полтора раза вес наших ОБТ (-)


От Объект 172М
К Palmach (30.06.2006 06:48:16)
Дата 30.06.2006 08:24:13

Тан он ни где кроме БВ не воевал и на вооружении стоит только у АОИ ...

>Опять... ну под какой такой пецефический театр заточенна мoрковка?! И как именно она заточенна "под противника" (по такой логике ей нужно меньше брони в расчёте на арабскою косорукость).

>>>
... по Ж/Д его сложно перевозить (не габаритный груз), пружины подвески с внешней стороны, что плохо при наличии грязи и снега (немцы со своей ходовой на Пантерах и Тиграх намучались зимой, да и мы с Матильдами), и .т.п.
В общем израилитяне создали танк для своего ТВД.

От VM
К Объект 172М (30.06.2006 08:24:13)
Дата 01.07.2006 00:09:41

"Меркаву" по Ж/Д никто и не собирался возить по причине отсутствия таковой. (-)


От Palmach
К VM (01.07.2006 00:09:41)
Дата 01.07.2006 00:30:29

Так ето же и есть "аргумент" о заточенности на ТВД. (-)


От Palmach
К Объект 172М (30.06.2006 08:24:13)
Дата 30.06.2006 08:50:19

Ну и довод!

Меркава вообще не продаётся, что и обясняет отсутствие её в армиях других стран. Абрамс, с другой стороны, воевал только в пустыне - видимо американцы затачивали его под БВ.

Снега, и особенно грязи на Голанах по-уши, ничего, справляется. Зато ейп подвеска позволяет потдерживать высокую скорость на сильно пересечённой месности без особых неудобств для екипажа.

Проблемы с перевозками - ето не характеристика ТВД.

>В общем израилитяне создали танк для своего ТВД.

Ничего подобного. Создан вполне унuверсальный танк с широким спектором возможностей на любых ТВД.

От Болдырев К
К Palmach (30.06.2006 08:50:19)
Дата 30.06.2006 13:46:15

Re: Ну и...


>Снега, и особенно грязи на Голанах по-уши, ничего, справляется. Зато ейп подвеска позволяет потдерживать высокую скорость на сильно пересечённой месности без особых неудобств для екипажа.
Ее подвескам позволяет прежде всего легко починить при подрыве на мине.
А вот с грязью снежной и мороще большом могут проблемы возникнуть.

От Palmach
К Болдырев К (30.06.2006 13:46:15)
Дата 30.06.2006 15:21:08

Ре: Ну и...


>Ее подвескам позволяет прежде всего легко починить при подрыве на мине.
>А вот с грязью снежной и мороще большом могут проблемы возникнуть.

Ето только одно из сообржений, и не главние. Подвеска меркавы подробно разберается в "Armor" от наября-декабря 1999г.

От БорисК
К Palmach (30.06.2006 15:21:08)
Дата 04.07.2006 11:13:45

Ре: Ну и...

>Ето только одно из сообржений, и не главние. Подвеска меркавы подробно разберается в "Armor" от наября-декабря 1999г.

Что-то я там этого не нашел. Только в письмах ее обсуждают:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Borisk/99-6MerkavaLetters.pdf

Вы уверены, что в этом номере? А название статьи знаете?

От Чобиток Василий
К Palmach (30.06.2006 15:21:08)
Дата 01.07.2006 12:56:29

Ре: Ну и...

Привет!

>>Ее подвескам позволяет прежде всего легко починить при подрыве на мине.
>>А вот с грязью снежной и мороще большом могут проблемы возникнуть.
>
>Ето только одно из сообржений, и не главние. Подвеска меркавы подробно разберается в "Armor" от наября-декабря 1999г.

А найдется ссылочка или скан?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Robert
К Чобиток Василий (01.07.2006 12:56:29)
Дата 03.07.2006 09:21:56

Ре: Ну и...

>Ето только одно из сообржений, и не главние. Подвеска меркавы подробно разберается в "Армор" от наября-декабря 1999г.

>А найдется ссылочка или скан?

Ссылка-то есть но вряд ли она Вас устроит. Статья выложена в Осле:

hash: 8948d94ebf9bf4495ecfef0d50c961a4
name: [Armor] [TLFeBOOK] - Merkava Main Battle Tank.zip

Но за полдня достучаться до выложившего ее не удалось, а в эфире только одна копия. Если очень нужна - поставьте Осел на даунлоад, может рано или поздно получится.

В утешение есть статья в другом журнале теx же лет о Меркаве, может авторы друг у друга списывали:

http://rapidshare.de/files/24793641/New_Vanguard_021_-_Merkava_Main_Battle_Tank_1977-1996.pdf.html


От Сергей Зыков
К Robert (03.07.2006 09:21:56)
Дата 03.07.2006 09:46:50

Ре: Ну и...

>>Ето только одно из сообржений, и не главние. Подвеска меркавы подробно разберается в "Армор" от наября-декабря 1999г.
>
>>А найдется ссылочка или скан?
>
>Ссылка-то есть но вряд ли она Вас устроит. Статья выложена в Осле:

а что тут уже нельзя скачать
http://www.knox.army.mil/armormag/
чего то доступ закрыт а раньше запросто можно было посмотреть, пошерстить статьи.
где ваша хваленая американская швабода? :)


От NMD
К Сергей Зыков (03.07.2006 09:46:50)
Дата 03.07.2006 10:23:23

Теперь халява только для военнослужащих. Остальным -- за бабки...

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher

Или дайте точный номер где статья, можно глянуть в библиотеке какой...

"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь

От xab
К Palmach (30.06.2006 08:50:19)
Дата 30.06.2006 09:51:49

Re: Ну и...

>Меркава вообще не продаётся, что и обясняет отсутствие её в армиях других стран.

Не продается потому, что не покупается ибо были попытки продать.

С уважением XAB.

От Stalker
К xab (30.06.2006 09:51:49)
Дата 30.06.2006 13:00:48

кому и когда?

Здравствуйте
>>Меркава вообще не продаётся, что и обясняет отсутствие её в армиях других стран.
>
>Не продается потому, что не покупается ибо были попытки продать.

Я знаю только о предварительных переговорах - даже не переговорах, а ощупывании почвы - с Турками в середине 90-x, о совместном производсве Меркавы. Переговоры заглоxли в основном после угрозы победы исламистов в Трурции.
А вообще Меркава неконкурентоспособна ИМХО, так же как японский Тип 90 например - так как из за малого выпускаемого количества танк получается очень дорогим.

>С уважением XАБ.
С уважением

От Palmach
К Stalker (30.06.2006 13:00:48)
Дата 30.06.2006 19:37:27

Ре: кому и...


>Я знаю только о предварительных переговорах - даже не переговорах, а ощупывании почвы - с Турками в середине 90-x, о совместном производсве Меркавы. Переговоры заглоxли в основном после угрозы победы исламистов в Трурции.

Им, кажется пытались впарить МкI, что не прошло даже с турками.

От Гриша
К Stalker (30.06.2006 13:00:48)
Дата 30.06.2006 17:56:20

Я слыхал противположное - Меркавы дешевле чем Абрамс (-)